Слайд 1БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 95 с углубленным изучением отдельных предметов»
Организация
предшкольной подготовки детей 5 - 6 лет, не посещающих ДОУ
Выполнила: учитель
начальных классов
Киселева Алевтина
Николаевна
г. Омск 2011 г.
Актуальность
Всем известно, что в последние годы дети, поступающие в первый класс:
- имеют слабую физическую подготовку в виду малой двигательной активности;
- не готовы к обучению психологически;
- имеют низкий уровень познавательных интересов;
- отсутствие единых представлений о готовности к школьному обучению.
Дети приходят в школу с навыками чтения и счета, но у 35−40% из них не развита мелкая моторика; у 60% – устная речь; у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность;
Слайд 3Цель
организация предшкольной подготовки на базе нашей школы, которая
обеспечит единый старт детей дошкольного возраста при поступлении в первый класс, сохранит их психическое и физическое здоровье.
Слайд 4Задачи:
Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений со взрослыми,
друг с другом как нравственной основы социального поведения и спешной адаптации к школе;
Развитие интеллектуальных, творческих способностей, произвольности поведения в разнообразных видах деятельности;
Через усвоение ребёнком норм и правил поведения формирования отношений к универсальным человеческим ценностям;
Создание условий для углубления мотивации в применении гигиенических навыков;
Слайд 5Выбор программы
Из предложенных программ остановились на программе обучения и развития детей
под редакцией Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора», учебный план представлен обучающими предметами:
учимся родному языку,
познаем мир,
учимся думать, рассуждать, фантазировать,
учимся рисовать,
спортивно-оздоровительными мероприятиями. Все разделы (Все разделы между собой тесно взаимосвязаны: реализация основных задач идёт на разном содержании и с использованием разных средств обучения)
самостоятельной игровой деятельностью. (Игра выступает как приоритетный метод обучения на занятиях. Поэтому нами предусмотрено проведение ежедневно игрового часа)
Слайд 6Причины выбора программы:
Учёт особенностей и ценностей дошкольников с опорой на игру;
Необходимый
уровень сформированности психических и социальных качеств;
Развитие индивидуальности;
Ориентация на личность;
Методическая разработанность программы;
Не дублируется содержание 1 класса школы.
Слайд 7Организация предметно-развивающей среды
Слайд 9Условия организации игрового часа
Коллективная, индивидуальная и групповая работа
Разные виды игр
Учет интересов
детей
Соблюдение правил и норм поведения
Слайд 10Роль игровой деятельности
Развиваются новые формы общения;
Изменяется отношение к окружающему миру;
Осознанное отношение
к самому себе и окружающим
Слайд 11Роль педагога в игровой деятельности
Добивается занятости всех воспитанников
Наблюдает за содержанием игровой
деятельности
Ведет индивидуальную работу
Помогает в выборе места и вида игры
Дает оценку игры каждому и группы в целом
Слайд 12Дополнительное сопровождение программы
Мы понимаем, что работа только в рамках этой
программы не решает вопроса всестороннего воспитания и обучения 5-6 летних детей. В программу не включены занятия по физической культуре, музыке, ритмике и др., и мы привлекаем к работе в ГКП узких специалистов:
Учителя- логопеда;
Учителя- психолога;
Учителя музыки;
Учителя физической культуры
Слайд 14Эффективность
Положительные отзывы родителей о школьной адаптации
Позитивные сдвиги по мотивации и коммуникативности
Рост показателей готовности к школе
Слайд 15Отзывы родителей о предшкольном обучении
«Занимаясь в этой группе, мой ребёнок научился
считать, речь ребёнка стала богаче и чище, умеет различать цвета, стал более организованным и учится общаться с ровесниками и играть.»
«Предшкольное обучение очень нужно и важно для детей, которые не посещают дошкольные учреждения. Мой ребенок научился общаться со сверстниками, стал более собранным, усидчивым, внимательным. Нет страха перед школой.»
«Обучаясь по этой программе, мой сын умеет складывать слоги, находится на пути к осознанному чтению. С удовольствием учит стихи, песенки, сам придумывает и рассказывает истории. Ребёнку нравится рисование, а раньше не хотел брать в руки карандаш или краски. Самостоятельно выполняет задания, не требуя помощи от взрослых.»
«Ребёнок стал внимательнее, больше работает руками, рисует, лепит. После занятий задаёт много вопросов, меньше времени проводит у телевизора и компьютера. Очень помогают в работе над речью занятия логопеда.»