Презентация, доклад по организации предшкольного образования

Содержание

Актуальность Всем известно, что в последние годы дети, поступающие в первый класс: - имеют слабую физическую подготовку в виду малой

Слайд 1БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 95 с углубленным изучением отдельных предметов» Организация

предшкольной подготовки детей 5 - 6 лет, не посещающих ДОУ Выполнила: учитель начальных классов Киселева Алевтина Николаевна г. Омск 2011 г.






БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 95 с углубленным изучением отдельных предметов»  Организация предшкольной подготовки детей 5

Слайд 2

Актуальность Всем известно, что в последние годы дети, поступающие в первый класс: - имеют слабую физическую подготовку в виду малой двигательной активности; - не готовы к обучению психологически; - имеют низкий уровень познавательных интересов; - отсутствие единых представлений о готовности к школьному обучению. Дети приходят в школу с навыками чтения и счета, но у 35−40% из них не развита мелкая моторика; у 60% – устная речь; у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность;
Актуальность Всем

Слайд 3Цель
организация предшкольной подготовки на базе нашей школы, которая

обеспечит единый старт детей дошкольного возраста при поступлении в первый класс, сохранит их психическое и физическое здоровье.
Цель   организация  предшкольной подготовки на базе нашей школы, которая обеспечит единый старт детей дошкольного

Слайд 4Задачи:
Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений со взрослыми,

друг с другом как нравственной основы социального поведения и спешной адаптации к школе;
Развитие интеллектуальных, творческих способностей, произвольности поведения в разнообразных видах деятельности;
Через усвоение ребёнком норм и правил поведения формирования отношений к универсальным человеческим ценностям;
Создание условий для углубления мотивации в применении гигиенических навыков;

Задачи:Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений со взрослыми, друг с другом как нравственной основы

Слайд 5Выбор программы
Из предложенных программ остановились на программе обучения и развития детей

под редакцией Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора», учебный план представлен обучающими предметами:

учимся родному языку,
познаем мир,
учимся думать, рассуждать, фантазировать,
учимся рисовать,
спортивно-оздоровительными мероприятиями. Все разделы (Все разделы между собой тесно взаимосвязаны: реализация основных задач идёт на разном содержании и с использованием разных средств обучения)
самостоятельной игровой деятельностью. (Игра выступает как приоритетный метод обучения на занятиях. Поэтому нами предусмотрено проведение ежедневно игрового часа)

Выбор программыИз предложенных программ остановились на программе обучения и развития детей под редакцией Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора»,

Слайд 6Причины выбора программы:
Учёт особенностей и ценностей дошкольников с опорой на игру;
Необходимый

уровень сформированности психических и социальных качеств;
Развитие индивидуальности;
Ориентация на личность;
Методическая разработанность программы;
Не дублируется содержание 1 класса школы.
Причины выбора программы:Учёт особенностей и ценностей дошкольников с опорой на игру;Необходимый уровень сформированности психических и социальных качеств;Развитие

Слайд 7Организация предметно-развивающей среды

Организация предметно-развивающей среды

Слайд 8Расписание занятий

Расписание занятий

Слайд 9Условия организации игрового часа
Коллективная, индивидуальная и групповая работа

Разные виды игр

Учет интересов

детей

Соблюдение правил и норм поведения

Условия организации игрового часаКоллективная, индивидуальная и групповая работаРазные виды игрУчет интересов детейСоблюдение правил и норм поведения

Слайд 10Роль игровой деятельности
Развиваются новые формы общения;

Изменяется отношение к окружающему миру;

Осознанное отношение

к самому себе и окружающим
Роль игровой деятельностиРазвиваются новые формы общения;Изменяется отношение к окружающему миру;Осознанное отношение к самому себе и окружающим

Слайд 11Роль педагога в игровой деятельности
Добивается занятости всех воспитанников

Наблюдает за содержанием игровой

деятельности

Ведет индивидуальную работу

Помогает в выборе места и вида игры

Дает оценку игры каждому и группы в целом
Роль педагога в игровой деятельностиДобивается занятости всех воспитанниковНаблюдает за содержанием игровой деятельностиВедет индивидуальную работуПомогает в выборе места

Слайд 12Дополнительное сопровождение программы
Мы понимаем, что работа только в рамках этой

программы не решает вопроса всестороннего воспитания и обучения 5-6 летних детей. В программу не включены занятия по физической культуре, музыке, ритмике и др., и мы привлекаем к работе в ГКП узких специалистов:

Учителя- логопеда;
Учителя- психолога;
Учителя музыки;
Учителя физической культуры

Дополнительное сопровождение программы Мы понимаем, что работа только в рамках этой программы не решает вопроса всестороннего воспитания

Слайд 13Эффективность работы

Эффективность работы

Слайд 14Эффективность
Положительные отзывы родителей о школьной адаптации

Позитивные сдвиги по мотивации и коммуникативности



Рост показателей готовности к школе






ЭффективностьПоложительные отзывы родителей о школьной адаптацииПозитивные сдвиги по мотивации и коммуникативности Рост показателей готовности к школе

Слайд 15Отзывы родителей о предшкольном обучении
«Занимаясь в этой группе, мой ребёнок научился

считать, речь ребёнка стала богаче и чище, умеет различать цвета, стал более организованным и учится общаться с ровесниками и играть.»

«Предшкольное обучение очень нужно и важно для детей, которые не посещают дошкольные учреждения. Мой ребенок научился общаться со сверстниками, стал более собранным, усидчивым, внимательным. Нет страха перед школой.»

«Обучаясь по этой программе, мой сын умеет складывать слоги, находится на пути к осознанному чтению. С удовольствием учит стихи, песенки, сам придумывает и рассказывает истории. Ребёнку нравится рисование, а раньше не хотел брать в руки карандаш или краски. Самостоятельно выполняет задания, не требуя помощи от взрослых.»

«Ребёнок стал внимательнее, больше работает руками, рисует, лепит. После занятий задаёт много вопросов, меньше времени проводит у телевизора и компьютера. Очень помогают в работе над речью занятия логопеда.»






Отзывы родителей о предшкольном обучении«Занимаясь в этой группе, мой ребёнок научился считать, речь ребёнка стала богаче и

Слайд 16Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть