Презентация, доклад по организации обучения детей с ОВЗ Индивидуализация учебного плана школьника в рамках реализации АООП НОО ОВЗ

Содержание

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания

Слайд 1 ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ школа «Аврора» 630082, г. Новосибирск, ул. Тимирязева , 70/1 тел.

(383) 225-06-34, факс: (383) 20-33-453 е-mail: nou_avrora@mail.ru


Индивидуализация
учебного плана школьника
в рамках реализации АООП

из опыта работы ЧОУ «Аврора»
Романова Анна Ивановна, зам. директора ЧОУ школы «Аврора», председатель школьного ПМП-консилиума, учитель начальных классов,
спец. психолог, коррекционный педагог.

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  школа «Аврора»  630082, г. Новосибирск, ул. Тимирязева , 70/1 тел. (383)

Слайд 2
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
обучающийся с

ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающийся с ограниченными возможностями здоровья -

Слайд 3Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и

стимулирования

1. Обучающимся предоставляются академические права на:
…2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования1. Обучающимся предоставляются академические права на:…2)

Слайд 4
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.
 


Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников       1. Педагогические работники обязаны:6)

Слайд 5
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья    3. Под специальными условиями

Слайд 6
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 7Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы

реализации АООП.

АОП, 1 год
Индивидуальный учебный план -основной организационный механизм реализации АОП
определяет максимальный объем аудиторной нагрузки, введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение ООП обучающегося с УО и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии

АООП
учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;
систему специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации АООП.АОП, 1 годИндивидуальный учебный план

Слайд 8




ФГОС НОО ОВЗ от « 19» декабря 2014 г. № 1598

ФГОС

с ОВЗ

























Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений (в рамках АООП)

Часы на внеурочную деятельность
(10 часов в неделю)

для реализации направлений внеурочной деятельности
(не более 5 ч. в неделю)

на коррекционно-развивающую область
(не менее 5 ч. в неделю)

Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные)
Ритмика - фронтальные и (или) индивидуальные занятия

(на примере обучающихся с ЗПР)

Направления:
духовно-нравственное
общеинтеллектуальное
спортивно-оздоровительное
социальное
общекультурное

ФГОС НОО ОВЗ от « 19» декабря 2014 г. № 1598ФГОС с ОВЗЧасть учебного плана, формируемая участниками

Слайд 9Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г.

№ 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”, вводятся в действие с 1 сентября 2016 г.

VIII. Требования к организации образовательной деятельности и режиму дня

8.2. Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов.
8.3. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений.
Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности так и во время урочной деятельности.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) от 21 до 34 часов по классам.
10 часов - внеур.деятельность

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические

Слайд 10II. Основные направления деятельности и права комиссии
21. В заключении комиссии, заполненном

на бланке, указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
II. Основные направления деятельности и права комиссии21. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:обоснованные выводы о наличии

Слайд 11II. Основные направления деятельности и права комиссии

II. Основные направления деятельности и права комиссии

Слайд 12
ФГОС НОО ОВЗ от « 19» декабря 2014 г. № 1598

3.4.

Требования к кадровым условиям.

3.4.1. При необходимости в процессе реализации АООП НОО для обучающихся с ОВЗ возможно временное или постоянное участие тьютора и (или) ассистента (помощника).
ФГОС НОО ОВЗ от « 19» декабря 2014 г. № 15983.4. Требования к кадровым условиям.3.4.1. При необходимости

Слайд 13
ФГОС НОО ОВЗ от « 19» декабря 2014 г. № 1598

ФГОС НОО ОВЗ от « 19» декабря 2014 г. № 1598

Слайд 14Все законы порядок работы

Все законы порядок работы

Слайд 15АООП НОО ОВЗ (вар.5.1)
2.3. Организационный раздел

2.3.1. Учебный план
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО.
Коррекционная работа осуществляется во внеурочное время в объеме не менее 5 часов. Программа коррекционной работы разрабатывается образовательной организацией в зависимости от особых образовательных потребностей обучающихся.

АООП НОО ОВЗ (вар.5.1) 2.3. Организационный раздел

Слайд 16АООП НОО ОВЗ (вар.5.1)

АООП НОО ОВЗ (вар.5.1)

Слайд 17АООП НОО ОВЗ (вар.5.1)

АООП НОО ОВЗ (вар.5.1)

Слайд 18АОП НОО ОВЗ (вар.5.1)

АОП НОО ОВЗ (вар.5.1)

Слайд 19АОП НОО ОВЗ (вар.7.2)

АОП НОО ОВЗ (вар.7.2)

Слайд 20АОП НОО ОВЗ (вар.7.2)

АОП НОО ОВЗ (вар.7.2)

Слайд 21Спасибо за внимание!

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ школа «Аврора» 630082, г. Новосибирск, ул. Тимирязева

, 70/1 тел. (383) 225-06-34, факс: (383) 20-33-453 е-mail: nou_avrora@mail.ru

Заместитель директора
Романова Анна Ивановна
Спасибо за внимание!ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  школа «Аврора»  630082, г. Новосибирск, ул. Тимирязева , 70/1 тел.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть