Презентация, доклад по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста

Содержание

Познаем окружающий мир через игру и эксперименты

Слайд 1Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста (от 2 до 3лет)
« Что

я слышу - забываю,
Что я вижу - помню,
Что я делаю - понимаю.»







Презентация опыта работы
Воспитателя
Островерхой М.В.


МБДОУ д/с№10
«Аленький цветочек»
Дивногорск - 2017г.

Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста (от 2 до 3лет) « Что я слышу - забываю,  Что

Слайд 2Познаем окружающий мир через игру и эксперименты

Познаем окружающий мир через игру и эксперименты

Слайд 3Актуальность:
Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит

вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее пониманию.
 Малышей интересует все новое, неизведанное.  В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении, в деятельности. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, не только в условиях ДОУ, но и дома с родителями.
Благодаря проведению опытов у детей развивается познавательный  интерес. Они учатся делать выводы, причинно – следственные связи, сравнивать.


Актуальность:  Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель

Слайд 4 Детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности

с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой (Н.Н. Поддъяков)
Детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из

Слайд 5Для игр-экспериментов детям предлагала песок, воду, пробки, камушки, снег, трубочки и

т.д. самые доступные материалы.
Для игр-экспериментов детям предлагала песок, воду, пробки, камушки, снег, трубочки и т.д. самые доступные материалы.

Слайд 6Цель:
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе

экспериментирования.


Цель:  Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Слайд 7Задачи:
Познавательные:
- познакомить детей с некоторыми явлениями и свойствами неживой природы.
Формирующие:


- формировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, мышление, развивать речь детей, активизировать словарный запас
Воспитательные:
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу. Уточнить и закрепить правила безопасного поведения во время игр с камнями и песком, воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к природе.
Задачи: Познавательные:- познакомить детей с некоторыми явлениями и свойствами неживой природы.Формирующие: - формировать у детей навыки экспериментирования,

Слайд 8Методы и приемы:

Наглядный: наблюдение, демонстрация

опытническо-экспериментальной деятельности.
 
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность; использование художественного слова.
 
Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.
 
Игровой: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.
 

Методы и приемы:       Наглядный: наблюдение, демонстрация опытническо-экспериментальной деятельности.    Словесный:

Слайд 9 Ожидаемый результат:
Положительная динамика развития
познавательного интереса

и наблюдательности. Обогащение словарного запаса и знаний детей о свойствах живой и неживой природы.

Ожидаемый результат:  Положительная динамика развития  познавательного интереса и наблюдательности. Обогащение словарного запаса и знаний

Слайд 10


Создание условий для детского экспериментирования

( Центр исследовательской деятельности «Маленький исследователь» )

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) выделены: - Место для постоянной выставки, где размещаются коллекции и редкие предметы (раковины, камни, разновидности почвы, семена, кристаллы, перья и т.п.);
Место для хранения материалов (природного, "бросового")
- Место для проведения опытов; - Место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.);
- Приборы – помощники(весы, часы песочные, увеличительные стёкла, сито, водяная мельница, воронки, лопатки, формочки, посуда разных форм и объёмов и др.

Создание условий для детского экспериментирования ( Центр исследовательской деятельности «Маленький

Слайд 11Экспериментирование с песком Задача: познакомить детей со свойствами песка (сухой

песок - светлый, сыпучий).
Экспериментирование с песком   Задача: познакомить детей со свойствами песка  (сухой песок - светлый, сыпучий).

Слайд 12
Вывод:
песок состоит из песчинок, они

маленькие. Сухой песок сыпется струйкой. На нём можно рисовать.
Вывод:   песок состоит из песчинок, они маленькие. Сухой песок сыпется струйкой. На

Слайд 13Куличики из сухого песка не получились. Потому что сухой песок сыпучий.

Куличики из сухого песка не получились.  Потому что сухой песок сыпучий.

Слайд 14Задача: сравнить свойства сухого и мокрого песка.
Вывод: если в песок налить

воду, он станет мокрым. Мокрый песок - тёмный, способен сохранять форму, из него можно лепить.

Экспериментирование с мокрым песком

Задача: сравнить свойства сухого и мокрого песка.Вывод: если в песок налить воду, он станет мокрым. Мокрый песок

Слайд 15Мокрый песок не сыпучий

Мокрый песок не сыпучий

Слайд 16Волшебный песок (кинетичекий)

Волшебный песок (кинетичекий)

Слайд 17Экспериментирование с воздухом

Экспериментирование с воздухом

Слайд 18«Ветер по морю гуляет» Задача: упражнять в умении выдыхать воздух через рот,

активизация мышц губ.
«Ветер по морю гуляет» Задача: упражнять в умении выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ.

Слайд 19Вывод: при выдыхании воздуха образуется ветерок.
Задачи: продолжить знакомить детей с

таким явлением как ветер.
Вывод: при выдыхании воздуха образуется ветерок. Задачи: продолжить знакомить детей с таким явлением как ветер.

Слайд 20Игры с водой

Игры с водой

Слайд 21«Переливалочки» Задача: познакомить со свойством воды-текучестью.

«Переливалочки»  Задача: познакомить со свойством воды-текучестью.

Слайд 22 Вывод: вода жидкая, она может течь (утекать, убегать, выливаться)

Вывод: вода жидкая, она может течь  (утекать, убегать, выливаться)

Слайд 23Свойства воды
Задача: упражнять детей в умении определять температуру веществ и предметов.

Свойства воды Задача: упражнять детей в умении определять температуру веществ и предметов.

Слайд 24 Вывод: вода может быть холодной, горячей, теплой.
Задача: развивать тактильные ощущения.

Вывод: вода может быть холодной, горячей, теплой.Задача: развивать тактильные ощущения.

Слайд 25«Узнаем, какая вода» Задача: помочь выявить свойства воды (не имеет запаха)
Вывод: вода

не имеет запаха.
«Узнаем, какая вода» Задача: помочь выявить свойства воды (не имеет запаха) Вывод: вода не имеет запаха.

Слайд 26Вода прозрачная
Задача: помочь выявить свойства воды(не имеет цвета, прозрачная)

Вода прозрачная Задача: помочь выявить свойства воды(не имеет цвета, прозрачная)

Слайд 27Вывод: у воды нет цвета, вода прозрачная,
а молоко нет. Молоко

имеет белый цвет.

Вывод: у воды нет цвета, вода прозрачная, а молоко нет. Молоко имеет белый цвет.

Слайд 28«Разноцветная вода» Задача: продолжить знакомить со свойствами воды (закрашивание)

«Разноцветная вода» Задача: продолжить знакомить со свойствами воды (закрашивание)

Слайд 29Вывод: прозрачная вода легко окрашивается в любой цвет. В подкрашенной воде

можно спрятать игрушку.
Вывод: прозрачная вода легко окрашивается в любой цвет. В подкрашенной воде можно спрятать игрушку.

Слайд 30 Игры с губкой
(игра «Тучка и дождик»)

Задачи:
-

познакомить со свойствами губки (пористая, впитывает воду); - развивать мелкую моторику рук.

Игры с губкой  (игра «Тучка и дождик»)Задачи: - познакомить со свойствами губки (пористая, впитывает

Слайд 31Вывод: губка мягкая, пористая, может впитывать воду.

Вывод: губка мягкая, пористая, может впитывать воду.

Слайд 32Экспериментирование со снегом и льдом

Экспериментирование со снегом и льдом

Слайд 33Снег. Какой он? Задача: познакомить со свойствами снега.

Снег. Какой он? Задача: познакомить со свойствами снега.

Слайд 34Вывод: Снег белый, холодный. В процессе экспериментирования показать детям, как снег

в тепле тает и становится водой.
Вывод: Снег белый, холодный. В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Слайд 35Задача: познакомить с процессом превращение воды в лед.
Разноцветные льдинки

Задача: познакомить с процессом превращение воды в лед.Разноцветные льдинки

Слайд 36Вывод: В холоде вода замерзает, превращается в лед. Лед холодный, твердый,

скользкий, гладкий. Лед - это замерзшая (твердая) вода, в тепле лед тает.
Вывод: В холоде вода замерзает, превращается в лед. Лед холодный, твердый, скользкий, гладкий. Лед - это замерзшая

Слайд 37


Вывод: камень твердый, из него нельзя лепить. От камня нельзя отломить кусочек.

Камни Задача: познакомить со свойствами камня.

Вывод:

Слайд 38«Тонет не тонет» Цель: Познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами (одни

остаются на поверхности воды, другие тонут)

Вывод: Тонут камни - они тяжелые.
Не тонет дерево и легкая пластмасса.

«Тонет не тонет» Цель: Познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие

Слайд 39
Уровень развития познавательного интереса детей второй группы раннего возраста «Капелька».
Результативность:

Уровень развития познавательного интереса детей второй группы раннего возраста «Капелька».Результативность:

Слайд 40Вывод:
Экспериментирование не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие,

но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображения, мышление, фантазию, речь. Улучшилась динамика развития
познавательного интереса и наблюдательности. Расширился словарный запас и знания детей о свойствах живой и неживой природы.
Вывод:  Экспериментирование не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений

Слайд 41
«Расскажи- и я забуду, Покажи- и я запомню, Дай попробовать- и

я пойму.»
Китайская пословица
«Расскажи- и я забуду, Покажи- и я запомню, Дай попробовать- и я пойму.»

Слайд 42Литература в помощь
1.Султанова М. « Простые опыты с водой»,
Издательство: Хатбер

2014 г.,  16 стр.

2. Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников
с окружающим миром. Экспериментирование»

3. Библиотека воспитателя
«Пространство детского сада:
Познание экология»

4. Веракса Н. Е., Галимов О. П. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.

5. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.


6. Организация экспериментальной деятельности дошкольников Автор/составитель: Прохорова Л.Н. (ред.) М: Аркти, 2008

Литература в помощь  1.Султанова М. « Простые опыты с водой», Издательство: Хатбер 2014 г.,  16 стр. 2.

Слайд 43Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть