Презентация, доклад по опытно-экспериментальной деятельности на темуОпытно-экспериментальная деятельность младших дошкольников

Содержание

Посмотрите на жизнь вы глазами детей,Сколько радостей, сколько открытий.Шаг за шагомС ребёнком смелейВы по этой планете идите.Расскажите о звёздах, о синих морях,Вместе пойте, творите, мечтайте.Как прекрасная фея,В чистых, юных сердцахОгоньки доброты зажигайте.

Слайд 1Опытно-экспериментальная деятельность в 1 мл.гр.
Подготовили
Воспитатели 1 мл.гр
МДОУ Хорошевский д/:с
Кучияш Н.А.
Виноградова

Е.О
Опытно-экспериментальная деятельность  в 1 мл.гр.Подготовили Воспитатели 1 мл.грМДОУ Хорошевский д/:сКучияш Н.А.Виноградова Е.О

Слайд 2


Посмотрите на жизнь вы глазами детей,
Сколько радостей, сколько открытий.
Шаг за шагом
С

ребёнком смелей
Вы по этой планете идите.
Расскажите о звёздах, о синих морях,
Вместе пойте, творите, мечтайте.
Как прекрасная фея,
В чистых, юных сердцах
Огоньки доброты зажигайте.
Т. Шикалова

Посмотрите на жизнь вы глазами детей,Сколько радостей, сколько открытий.Шаг за шагомС ребёнком смелейВы по этой планете идите.Расскажите

Слайд 3Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений

о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п.


Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,

Слайд 4Формы работы опытно-экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Содержание опытно-экспериментальной работы реализуется

в следующих трех блоках педагогического процесса:
Организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами
Совместная деятельность педагога
с детьми
Свободная самостоятельная
деятельность детей
Формы работы опытно-экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возрастаСодержание опытно-экспериментальной работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса:Организованные

Слайд 5 Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира
Достоинства метода

экспериментирования:
Развивает интерес ребенка к окружающему миру, активность , инициативу и самостоятельность в его познании в ходе практической деятельности.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира Достоинства метода экспериментирования:Развивает интерес ребенка

Слайд 6Задачи:
Обогащение непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Включение движения

рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их т.д.)
Установление сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия; формировать умение называть свойства предметов.
Задачи: Обогащение непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности.Включение движения рук по предмету в процессе знакомства

Слайд 7Сенсорика связана с экспериментированием.
Проводя работу по сенсорике, мы подразумеваем деятельность по

экспериментированию.
Особенности организации работы в I младшей группе:
Развитие наглядно- действенного мышления
Дети самостоятельно экспериментируют с предметами, их частями, названиями, пристально рассматривают объекты.
Кратковременные наблюдения, отвечают на простейшие вопросы.
Выполняют простейшие поручения
Произносят фразу «Я хочу сделать..»



Сенсорика связана с экспериментированием.Проводя работу по сенсорике, мы подразумеваем деятельность по экспериментированию.Особенности организации работы в I младшей

Слайд 8Знания, получаемые во время экспериментирования помогают детям и в жизни.
Для цветов

необходим свет, полив, подкормка.

Песочек легко мнется, не прилипает к рукам.

Знания, получаемые во время экспериментирования помогают детям и в жизни.Для цветов необходим свет, полив, подкормка.Песочек легко мнется,

Слайд 9Эксперимент с солнечными лучами

Эксперимент с солнечными лучами

Слайд 10Эксперимент с воздушными шарами

Эксперимент с воздушными шарами

Слайд 11Эксперименты с воздухом

Эксперименты с воздухом

Слайд 12Практическая деятельность с водой

Практическая деятельность с водой

Слайд 13Тонет- не тонет.
Манипуляция с предметами различной формы и структуры полезна для

детской руки.


Тонет- не тонет.Манипуляция с предметами различной формы и структуры полезна для детской руки.

Слайд 14Экспериментальная деятельность способствующая развитию мелкой моторики

Экспериментальная деятельность способствующая развитию мелкой моторики

Слайд 15Таким образом
Происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно

возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции;
-активно развивается речь ребенка;
-происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;


Таким образомПроисходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и

Слайд 16 формируется самостоятельность, навыки целеполагания, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления

для достижения определенного результата;
развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности;
формируются трудовые навыки;
укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности
формируется самостоятельность, навыки целеполагания, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;развивается эмоциональная сфера

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть