Презентация, доклад по олимпийскому образованию в ДОУ

Содержание

«В современном мире, имеющем огромные возможности, одновременно и опасные слабости, Олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии»

Слайд 1Выполнила: инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад «Сказка» р.п. Вознесенское

Нижегородской области

Куткина Валентина Алексеевна

Влияние олимпийского образования на формирование у детей стремления к гармоничному развитию физических и интеллектуальных способностей

Выполнила: инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад «Сказка» р.п. Вознесенское Нижегородской области Куткина Валентина АлексеевнаВлияние олимпийского

Слайд 2«В современном мире, имеющем огромные возможности, одновременно и опасные слабости, Олимпийские

идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии»
Пьер де Кубертен
«В современном мире, имеющем огромные возможности, одновременно и опасные слабости, Олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов

Слайд 3Актуальность темы
Олимпийское движение является важной частью
культуры человечества. Формируя представления
у дошкольников

об олимпизме, можно успешно
решать задачи не только физического, но и
умственного, эстетического, нравственного и
патриотического воспитания. В преддверии
Олимпиады 2014 года олимпийское движение
вызывает интерес и у взрослых, и у детей.
Низкий уровень знаний об олимпийском
движении не позволяет дать ответы
на многочисленные вопросы детей:
«Что такое Олимпиада?»
«Кто может стать олимпийским чемпионом?»,
«Что нужно делать ,
чтобы стать Олимпийцем?»
Актуальность темыОлимпийское движение является важной частью культуры человечества. Формируя представленияу дошкольников об олимпизме, можно успешно решать задачи

Слайд 4Цель
Приобщение детей к традициям
большого спорта, повышение
интереса к физическому
совершенству и здоровому
образу

жизни.



ЦельПриобщение детей к традициямбольшого спорта, повышениеинтереса к физическомусовершенству и здоровому образу жизни.

Слайд 5Задачи
Создать у детей представления об Олимпийских
играх как мирных соревнованиях народов

всего мира;

Способствовать формированию интереса к занятиям
физическими упражнениями

Развивать у детей представления о своем теле,
о своих физических способностях;

Воспитывать волевые качества , целеустремленность,
организованность, инициативность, уверенность
в своих силах.

ЗадачиСоздать у детей представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях народов всего мира;Способствовать формированию интереса к занятиям

Слайд 6Теоретические источники:
Методическое пособие Филипповой С.О.,Волосниковой Т.В. «Олимпийское образование дошкольников» программа
«Путешествие

в Олимпию»
Журнал «Детский сад : теория и практика» №8 2013
Теоретические источники:Методическое пособие Филипповой С.О.,Волосниковой Т.В. «Олимпийское образование дошкольников» программа «Путешествие в Олимпию»Журнал «Детский сад : теория

Слайд 7Ожидаемые результаты:
Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения
Повышение интереса у детей

к занятиям физической культурой и спортом
Повышение физической подготовленности детей
Вовлечение родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность , организованную в детском саду

Ожидаемые результаты: Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движенияПовышение интереса у детей к занятиям физической культурой и

Слайд 9Создание предметно-развивающей среды

Создание предметно-развивающей среды

Слайд 11Начальная диагностика уровня знаний и уровня физической подготовленности

Начальная диагностика уровня знаний и уровня физической подготовленности

Слайд 12Модель организации детской деятельности:
Организованная образовательная деятельность(беседы, физкультурные занятия , досуги ,

праздники)
В ходе режимных моментов(утренняя гимнастика , подвижные игры на прогулке)
Самостоятельная деятельность(создание условий для самостоятельной деятельности)

Взаимодействие с семьями воспитанников(совместные досуги , консультации , выставки)
Взаимодействие с социумом(совместные спортивные праздники)

Модель организации детской деятельности:Организованная образовательная деятельность(беседы, физкультурные занятия , досуги , праздники)В ходе режимных моментов(утренняя гимнастика ,

Слайд 13Содержание Олимпийского образования:
Беседы : «Возникновение Олимпийских игр» , «Олимпийская символика и

традиции», «Знаменитые спортсмены России»
Мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски: «Олимпийские виды спорта», «Спортивный инвентарь»,дидактические игры :«Спорт и спортсмены», «Зимние и летние виды спорта»
Конкурсы рисунков на спортивную тематику
Составление рассказов о спорте
Слушание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику
Физкультурная деятельность(занятия , игры, гимнастика , праздники)

Содержание Олимпийского образования:Беседы : «Возникновение Олимпийских игр» , «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые спортсмены России»Мультимедийные презентации с

Слайд 14Родительские собрания
Консультации
Беседы с родителями
Размещение материалов об Олимпиаде в родительских

уголках
Анкетирование родителей
Совместная деятельность родителей и детей в оформлении выставки рисунков
Участие в организации и проведении спортивных мероприятий

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

Родительские собрания Консультации Беседы с родителямиРазмещение материалов об Олимпиаде в родительских уголкахАнкетирование родителейСовместная деятельность родителей и детей

Слайд 15Информация для родителей

Информация для родителей

Слайд 16Спортивный праздник «Мама и я- неразлучные друзья»

Спортивный праздник «Мама и я- неразлучные друзья»

Слайд 17Мама и я - лучшие друзья

Мама и я - лучшие друзья

Слайд 18Мой папа - самый, самый

Мой папа - самый, самый

Слайд 19Взаимодействие с социумом

Взаимодействие с социумом

Слайд 20Итоговая диагностика уровня знаний и уровня физической подготовленности

Итоговая диагностика уровня знаний и уровня физической подготовленности

Слайд 21Результаты работы
Сформированность знаний детей об олимпийском движении(дают определение Олимпийским играм, знают

когда и где зародились Олимпийские игры , понимают смысл олимпийской символики)
Информированность родителей об истории олимпийского движения
У детей повысился уровень физической подготовленности
У родителей вырос интерес к занятиям физической культурой и спортом
Результаты работыСформированность знаний детей об олимпийском движении(дают определение Олимпийским играм, знают когда и где зародились Олимпийские игры

Слайд 22Вывод:
Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует физическому развитию и укреплению

здоровья детей, вызывает интерес к саморазвитию и самосовершенствованию. Сближает родителей и детей. Увеличивает творческую активность детей. В ходе совместной деятельности происходит интеграция областей:«Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Вывод:Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует физическому развитию и укреплению здоровья детей, вызывает интерес к саморазвитию

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть