Презентация, доклад по окружающему мируЭкосистема болота

Тема урока: Экосистема болота.Цели: формировать у учащихся представления о болоте, как незавершенной экосистеме, закреплять умения составлять цепь питания расширить знания о растительном и животном мире; учить сотрудничеству, самооценке результата; развивать речь, мышления,

Слайд 1

Экосистема болота
Скачано с сайта www.uroki.net

Экосистема болота Скачано с сайта www.uroki.net

Слайд 2Тема урока: Экосистема болота.
Цели:
формировать у учащихся представления о болоте,

как незавершенной экосистеме, закреплять умения составлять цепь питания
расширить знания о растительном и животном мире;
учить сотрудничеству, самооценке результата;
развивать речь, мышления, умения анализировать, делать выводы.
Тема урока: Экосистема болота.Цели:  формировать у учащихся представления о болоте, как незавершенной экосистеме, закреплять умения составлять

Слайд 3Ход урока.
I. Самоопределение деятельности.
Не вода, не суша –
На лодке не

уплывешь
И ногами не пройдешь.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Что такое экосистема? ( единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.)
Какие экосистемы мы уже учили? (озеро)
Какие цепи питания мы наблюдаем в экосистеме озера?
Почему экосистема озера незаверенная?
В какую же экосистему переходит экосистема озера?
Ход урока.I. Самоопределение деятельности.Не вода, не суша – На лодке не уплывешьИ ногами не пройдешь.II. Актуализация знаний

Слайд 4III.Постановка учебной задачи.
Чему же мы сегодня на уроке будем учиться?
(дети самостоятельно

формулируют тему урока)

IV. Работа над темой урока.

III.Постановка учебной задачи. Чему же мы сегодня на уроке будем учиться?(дети самостоятельно формулируют тему урока)IV. Работа над

Слайд 5
Ручьи и реки, впадающие в озера,
несут множество песчинок и
мелких

частиц почвы.
Остатки умерших растений
и животных перемешиваются
с илом и остаются вместе на дне.
Разрастаются растения.
Дно, заполненное илом и остатками растений, становится
все выше. Заросшее озеро
превращается в болото.

Образование болота

Ручьи и реки, впадающие в озера, несут множество песчинок и мелких частиц почвы. Остатки умерших растений и

Слайд 6


Экосистема с


избыточным
увлажнением, в которой
происходит накопление
неразложившихся
органических веществ.

Болото

Экосистема с

Слайд 7

Животные - обитатели болот.

Животные - обитатели болот.

Слайд 8
Животные - обитатели болот.

Животные - обитатели болот.

Слайд 9

Журавли

Журавли

Слайд 10

Болотные растения

Болотные растения

Слайд 11В
« Кислая и очень полезная


для здоровья ягода
клюква растет в болотах
летом, а собирают ее
поздней осенью. Но не все
знают, что самая-самая
хорошая клюква – сладкая,
бывает, когда она
перележит зиму под снегом.
А какой замечательный
кисель получается, какой морс!
И еще в народе у нас считают
эту клюкву целебным лекарством
от всех болезней.»

М.Пришвин «Кладовая солнца»

Клюква

В « Кислая и очень полезная

Слайд 12Мох – сфагнум – один из

самых интересных обитателей болот.
Растение весом 10г может « выпить» целый стакан воды. Это растение может убивать микробов. Высушенный сфагнум иногда используют вместо ваты и бинта.

Болотные растения

Мох – сфагнум – один из

Слайд 13
Разрушителям трудно

в болотной почве. Под слоем мха все время сыро и холодно. К тому же сфагнум убивает микроорганизмы. Поэтому отмершие остатки не разрушаются, а превращаются в торф.

Изменение экосистемы

Разрушителям трудно

Слайд 14

торф в жизни человека

торф в жизни человека

Слайд 15
Изменение экосистемы.
производители
потребители
разрушители





торф

Изменение экосистемы. производителипотребителиразрушителиторф

Слайд 16
1. Личинки комаров, живущие на дне озера.
2. Болотная птица живущая на

болоте.
3. Самое главное растение болот.
4. Прибрежное растение, которое часто неверно называют камышом.
5. Топливо, образуемое из умерших растений.
6. Хищная озерная рыба.
7. Насекомое, «питающееся» лосями.

проверь себя

м

О

Т

Ы

Л

ь

Ж

у

Р

А

В

Л

ь

с

Ф

А

Г

Н
У
М

Р

О

Г

о

З

Т

О

р

Ф

щ
У
К
А

К

У

Л

и

К

к
О
М
А
Р

Каким «профессиям» туго на болоте?

1. Личинки комаров, живущие на дне озера.2. Болотная птица живущая на болоте.3. Самое главное растение болот.4. Прибрежное

Слайд 17V. Домашнее задание.
Составить цепи питания экосистемы болота.
Прочитать текст в учебнике.

VI. Рефлексия

деятельности.
Я –знаю…
Я – умею …
Я – могу …
Где вам данный материал пригодиться?
О чем вам хотелось бы узнать еще?
VII. Комментирование оценок.

Скачано с сайта www.uroki.net

V. Домашнее задание.Составить цепи питания экосистемы болота.Прочитать текст в учебнике.VI. Рефлексия деятельности.Я –знаю…Я – умею …Я –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть