Слайд 1УМК «Начальная школа 21 века»
Урок окружающего мира в 1 классе №
22
Тема: «О РЕЖИМЕ ДНЯ»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2016
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
Слайд 2Повторение изученного материала
– Здравствуйте, ребята. С вами доктор Пилюлькин. Какие загадки
вы подготовили?
– Напомните, для чего необходимо соблюдать правила личной гигиены?
Слайд 3Речевая разминка (рабочая тетрадь, с. 26).
– Закончите предложение, дополнив его.
Слайд 4Речевая разминка (рабочая тетрадь, с. 26).
– Закончите предложение, дополнив его.
иду в
школу
Слайд 5Речевая разминка (рабочая тетрадь, с. 26).
– Закончите предложение, дополнив его.
иду в
Слайд 6Речевая разминка (рабочая тетрадь, с. 26).
– Закончите предложение, дополнив его.
иду в
Слайд 7Речевая разминка (рабочая тетрадь, с. 26).
– Закончите предложение, дополнив его.
иду в
школу
учусь
отдыхаю
ложусь спать
Слайд 8 Что мы сейчас с вами обсудили?
О чём будем говорить
на уроке?
Слайд 9Введение понятия о режиме дня
– Сегодня у себя на столе я
нашла вот этот конверт, а в нём письмо:
Я – Режим! Я людям всем необходим.
Подъём, учёба, завтрак и зарядка –
Всё расписал я по порядку.
Необходим я всем, друзья,
Ведь закаляю волю я.
Иначе, дети школьные,
Вы станете безвольные.
А это неприятности сулит…
Слайд 10– Вы согласны с тем, что написано в этом письме? Почему,
объясните.
– А у вас есть свой распорядок дня? Вы его соблюдаете?
Слайд 11Работа с учебником, с. 61.
• В одно и то же время
ложиться спать
вечером и вставать утром.
• Шумные, подвижные игры чередовать со
спокойными.
• Убирать все свои вещи на место, чтобы
потом их не пришлось искать. Тогда у тебя
останется больше времени для игр и
занятий.
Слайд 14– В конверте я нашла ещё один листок. Здесь загадки. Давайте
попробуем их отгадать:
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
Вчера было, сегодня есть и завтра будет.
Чего возвратить нельзя?
– Что объединяет эти загадки?
Слайд 15– Как вы думаете, почему эти два листа лежат в одном
конверте? (Чтобы соблюдать правильный режим дня, нужно контролировать время.)
– Когда мы говорим о времени, что мы имеем в виду? Какие единицы времени вы знаете?
Слайд 16Заполнить пропуски
В сутках ______________ часа.
В месяце ______________ дней.
В неделе ______________ дней.
В
году ______________ дней.
Час – это ______________ минут.
Минута – это __________ секунд.
После понедельника наступает _____________.
Последний день недели – _________________.
Первый день недели – ____________________.
Слайд 17Заполнить пропуски
В сутках 24 часа.
В месяце ______________ дней.
В неделе ______________ дней.
В
году ______________ дней.
Час – это ______________ минут.
Минута – это __________ секунд.
После понедельника наступает _____________.
Последний день недели – _________________.
Первый день недели – ____________________.
Слайд 18Заполнить пропуски
В сутках 24 часа.
В месяце 30 дней.
В неделе ______________ дней.
В
году ______________ дней.
Час – это ______________ минут.
Минута – это __________ секунд.
После понедельника наступает _____________.
Последний день недели – _________________.
Первый день недели – ____________________.
Слайд 19Заполнить пропуски
В сутках 24 часа.
В месяце 30 дней.
В неделе 7 дней.
В
году ______________ дней.
Час – это ______________ минут.
Минута – это __________ секунд.
После понедельника наступает _____________.
Последний день недели – _________________.
Первый день недели – ____________________.
Слайд 20Заполнить пропуски
В сутках 24 часа.
В месяце 30 дней.
В неделе 7 дней.
В
году 365 дней.
Час – это ______________ минут.
Минута – это __________ секунд.
После понедельника наступает _____________.
Последний день недели – _________________.
Первый день недели – ____________________.
Слайд 21Заполнить пропуски
В сутках 24 часа.
В месяце 30 дней.
В неделе 7 дней.
В
году 365 дней.
Час – это 60 минут.
Минута – это __________ секунд.
После понедельника наступает _____________.
Последний день недели – _________________.
Первый день недели – ____________________.
Слайд 22Заполнить пропуски
В сутках 24 часа.
В месяце 30 дней.
В неделе 7 дней.
В
году 365 дней.
Час – это 60 минут.
Минута – это 60 секунд.
После понедельника наступает _____________.
Последний день недели – _________________.
Первый день недели – ____________________.
Слайд 23Заполнить пропуски
В сутках 24 часа.
В месяце 30 дней.
В неделе 7 дней.
В
году 365 дней.
Час – это 60 минут.
Минута – это 60 секунд.
После понедельника наступает вторник.
Последний день недели – _________________.
Первый день недели – ____________________.
Слайд 24Заполнить пропуски
В сутках 24 часа.
В месяце 30 дней.
В неделе 7 дней.
В
году 365 дней.
Час – это 60 минут.
Минута – это 60 секунд.
После понедельника наступает вторник.
Последний день недели – воскресенье.
Первый день недели – ____________________.
Слайд 25Заполнить пропуски
В сутках 24 часа.
В месяце 30 дней.
В неделе 7 дней.
В
году 365 дней.
Час – это 60 минут.
Минута – это 60 секунд.
После понедельника наступает вторник.
Последний день недели – воскресенье.
Первый день недели – понедельник.
Слайд 26Определение времени по часам
– Вы умеете определять время по часам?
Слайд 27Игра «О времени и о часах»
– Сколько времени показывают часы?
– Сколько
времени будут показывать часы через 3 часа?
Слайд 29Игра «О времени и о часах»
– Сколько времени показывают часы?
– Сколько
времени будут показывать часы через 6 часов?
Слайд 31Игра «О времени и о часах»
– Сколько времени показывают часы?
– Сколько
времени будут показывать часы через 9 часов?
Слайд 33Игра «О времени и о часах»
– Сколько времени показывают часы?
– Сколько
времени будут показывать часы через 15 минут?
Слайд 35Игра «О времени и о часах»
– Сколько времени показывают часы?
– Сколько
времени будут показывать часы через 3 часа?
Слайд 37Игра «О времени и о часах»
– Сколько времени показывают часы?
– Сколько
времени будут показывать часы через 1 час?
Слайд 39Физкультминутка
ЗАРЯДКА*
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает
в лес зелёный
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал,
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрём и мы!
Слайд 40Поиграем
(учебник, с. 62).
Какой час наступает раньше: 3 часа
или 2 часа?
10
часов утра или 6 часов вечера?
Что длиннее: день или неделя?
Как называется первый день недели?
А третий?
Что наступит раньше: четверг или пятница?
Суббота или воскресенье?
Слайд 41Рабочая тетрадь (с. 26).
Что делают ребята на каждом рисунке?
В
какое время это делаете вы?
Слайд 42Рабочая тетрадь (с. 26).
Что делают ребята на каждом рисунке?
В
какое время это делаете вы?
7.05 - зарядка
Слайд 43Рабочая тетрадь (с. 26).
Что делают ребята на каждом рисунке?
В
какое время это делаете вы?
7.05 - зарядка
7.15 - завтрак
Слайд 44Рабочая тетрадь (с. 26).
Что делают ребята на каждом рисунке?
В
какое время это делаете вы?
7.05 - зарядка
7.15 - завтрак
8.30 – уроки в школе
Слайд 45Итог урока
Что мы узнали сегодня на уроке?
Что вам показалось
наиболее важным?
А интересным?
Какие выводы вы для себя сделали?
Что считаете необходимым запомнить?
Составить с помощью взрослых свой
распорядок дня;
рабочая тетрадь, с. 27.