Презентация, доклад по окружающему миру Современный урок технологии в аспекте содержания ФГОС НОО

Содержание

Нельзя защищать то, что не любишь. Нельзя любить то, чего не знаешь.Н. Сладков

Слайд 1Формирование экологической культуры младших школьников

Формирование  экологической культуры  младших школьников

Слайд 2Нельзя защищать то, что не любишь.
Нельзя любить то, чего не

знаешь.
Н. Сладков

Нельзя защищать то, что не любишь. Нельзя любить то, чего не знаешь.Н. Сладков

Слайд 3Экологическое образование - процесс и результат усвоения систематических знаний, умений и

навыков в области воздействия на окружающую среду, состояния окружающей среды и последствий изменения окружающей среды.
Международный союз охраны природы

Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социоприродной среде и здоровью.
Концепция общего среднего экологического образования


Экологическое образование - процесс и результат усвоения систематических знаний, умений и навыков в области воздействия на окружающую

Слайд 4Цель экологического образования
Формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление

ответственного отношения людей к окружающей среде во всех видах их деятельности.
Цель экологического образованияФормирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения людей к окружающей среде

Слайд 5Принципы экологического образования
Гуманизация.
Научность.
Интеграция.
Непрерывность.
Систематичность.
Взаимосвязанность раскрытия глобальных, региональных и локальных аспектов экологии.

Принципы экологического образованияГуманизация.Научность.Интеграция.Непрерывность.Систематичность.Взаимосвязанность раскрытия глобальных, региональных и локальных аспектов экологии.

Слайд 6Функции экологического образования
Способствует становлению и развитию единой картины мира в сознании

учащихся.
Является существенным компонентом гуманизации всего школьного образования.
Формирует общеучебные и общечеловеческие умения прогнозировать свою деятельность и деятельность других людей.
Расширяет возможности нравственного воспитания в процессе обучения.

Функции экологического образованияСпособствует становлению и развитию единой картины мира в сознании учащихся. Является существенным компонентом гуманизации всего

Слайд 7Модели экологического образования

Модели экологического образования

Слайд 8Экологическая культура — это система знаний и умений, ценностных ориентаций человека

в области науки, искусства, верований, обычаев и традиций, а также активной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды. (С.В. Алексеев)
Экологическая культура - совокупность норм, взглядов и установок, характеризующих отношение общества, его социальных групп и личности к природе. (http://www.glossary.ru)
Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой и национальной культуры, включающая систему социальных отношений, материальных ценностей, норм и способов взаимодействия общества с окружающей средой, преемственно формулируемая в общественном сознании и поведении людей на протяжении жизни и деятельности поколений непрерывным экологическим образованием и просвещением, способствующая здоровому образу жизни, духовному развитию общества, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности общества и человека. (http://www.infoeco.ru)
Экологическая культура – это материализованное сознание в поступках, словах и делах людей.

Экологическая культура — это система знаний и умений, ценностных ориентаций человека в области науки, искусства, верований, обычаев

Слайд 9Компоненты экологической культуры (по Л.П. Салеевой-Симоновой)
Интерес к природе и проблемам ее

охраны.
Знания о природе и способах ее защиты и устойчивого развития.
Нравственные и эстетические чувства по отношению к природе.
Экологически грамотная деятельность по отношению к природной среде.
Мотивы, определяющие деятельность и поведение личности в природном окружении.
Компоненты экологической культуры  (по Л.П. Салеевой-Симоновой)Интерес к природе и проблемам ее охраны.Знания о природе и способах

Слайд 10Структура экологической культуры (Концепция общего школьного экологического образования)
Компоненты
экологической культуры
Экологическая образованность, или

система экологических знаний и умений

Культура экологически оправданного поведения, природоохранительная деятельность

Экологическое мышление, сознание, убеждения, мировоззрение

Ценностные ориентации (система ценностей), культура чувств, экологические отношения

Структура экологической культуры (Концепция общего школьного экологического образования)Компоненты экологической культурыЭкологическая образованность, или система экологических знаний и уменийКультура

Слайд 11Основные аспекты содержания экологического образования (по Н.М. Мамедову)
Дея-
тель-
ностный


Нормативный


Ценностный



Познавательный или научный








Формирует познавательные, практические

и творческие умения экологического характера, развивает волевые качества обучающихся, учит проявлять активность в решении экологических проблем

Ориентирован на систему норм и правил, предписаний и запретов экологического характера

Обеспечивает развитие познавательного отношения к окружающей среде.

Формирует нравственно-эстетическое отношение к природной среде

Основные аспекты содержания  экологического образования (по Н.М. Мамедову)Дея-тель-ностныйНормативныйЦенностныйПознавательный или научныйФормирует познавательные, практические и творческие умения экологического

Слайд 12Предпосылки к формированию у младших школьников экологической культуры
Внушаемость и склонность к

подражанию, мотивационная нацеленность на учение.
Младший школьник способен самостоятельно проникать в гуманистическую сущность экологических норм, морали и усваивать экологические нормы.
Приоритет наглядно-образного мышления в сочетании с теоретическим, потребность в игровой деятельности.
Наличие эмпатии – эмоциональной отзывчивости к чувствам других людей как основы для развития рефлексии (самосознания), эмоциональной восприимчивости.
Увеличение внимания к нравственной оценке чужих и собственных поступков окружающими.
Максимально сензитивный период для развития саморегуляции в поведении в природе.

Предпосылки к формированию у младших школьников экологической культурыВнушаемость и склонность к подражанию, мотивационная нацеленность на учение. Младший

Слайд 13Основные задачи начального экологического образования
Доказать ученикам, что в природе все взаимосвязано.
Помочь

понять, для чего человек должен знать природные связи: для того, чтобы не нарушать их, ибо нарушение людьми природных связей влечет за собой отрицательные последствия (и для природы и для самого человека).
Научить строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков.
Основные задачи начального экологического образованияДоказать ученикам, что в природе все взаимосвязано.Помочь понять, для чего человек должен знать

Слайд 14Задачи начального экологического образования
Образовательные: формирование знаний об экосистеме природы Земли в

границах обитания человека; системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке, улучшению окружающей среды и здоровья населения;
Воспитательные: воспитание потребностей (мотивов, побуждений), направленных на реализацию здорового образа жизни и улучшению состояния окружающей среды;
Развивающие: становление интеллектуальной сферы — способности к целевому вероятностному анализу экологических ситуаций; волевой сферы — уверенности и возможности решать экологические проблемы; стремление участвовать в практических делах по защите окружающей среды.
Задачи  начального экологического образованияОбразовательные: формирование знаний об экосистеме природы Земли в границах обитания человека; системы интеллектуальных

Слайд 15Содержание экологических знаний
Многообразие живых организмов, их экологическое единство; сообщества живых организмов.
Связь

растительных и животных организмов со средой обитания, морфофункциональная приспособленность к ней; связь со средой в процессе роста и развития.
Человек как живое существо, среда его обитания, обеспечивающая здоровье и нормальную жизнедеятельность.
Использование природных ресурсов в хозяйственной деятельности человека, загрязнение окружающей среды.
Охрана и восстановление природных богатств.

Содержание экологических знанийМногообразие живых организмов, их экологическое единство; сообщества живых организмов.Связь растительных и животных организмов со средой

Слайд 16Виды деятельности, формы и методы экологического образования младших школьников
Экологические наблюдения и

экскурсии.
Экологические беседы.
Экологические кружки и конкурсы.
Экологические игры.
Решение экологических задач, анализ экологических ситуаций.
Эксперимент.
Экологизация жизненной среды.
Экологические акции, дни, недели, праздники и фестивали.
Трудовой десант и ведение «Панорамы добрых дел».
Зеленый и голубой патруль.
Клуб исследователей природы, лаборатория юного эколога.
Коллекционирование.
Посещение и создание экологических музеев, выставок и композиций.




Виды деятельности, формы и методы экологического образования младших школьниковЭкологические наблюдения и экскурсии.Экологические беседы.Экологические кружки и конкурсы.Экологические игры.Решение

Слайд 17Критерии сформированности экологической культуры
Наличие интереса к природным объектам.
Характер отношения к природным

объектам.
Элементарные экологические представления.
Умения и навыки по созданию оптимальных условий для организмов.
Критерии сформированности экологической культурыНаличие интереса к природным объектам.Характер отношения к природным объектам.Элементарные экологические представления.Умения и навыки по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть