Слайд 1I этап: Организация класса
Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмемся, ребята, скорей за работу,
Чтобы времени зря не терять.
О том, как потрудились дома,
Поспешим друг другу рассказать.
Слайд 2а) Тест "Арктика” (обведите правильный ответ)
1. Природная зона арктических пустынь
расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба,
запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Слайд 3Правильные ответы
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
в) на островах Северного
Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
б) имеет коренное население.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия;
4. В ледяной зоне растут…
б) лишайники, мхи, полярные маки;
5. В Арктике обитают животные…
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
7. Арктический заповедник расположен…
в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Слайд 6Ранимый - это остро воспринимающий любую обиду, несправедливость
Пример: Ранимая душа.
Слайд 7Тундра в переводе с финского языка означает
«бесплодная» или «враждебная»
Слайд 8ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ
Выбрать главного, кто будет отвечать.
Работать дружно: быть внимательным
друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела.
Слушать друг друга.
Говорить по очереди.
Проверять друг друга.
Слайд 9I группа считает, что Нет. Растения и животные не могут жить
в таких условиях. Почему?
II группа считает, что Да.
Как растения и животные могут жить в таких условиях?
Мнения групп
Слайд 10ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Лебеди
Лебеди летят,
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и
вниз)
Крыльями шумят,
(Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны)
Прогнулись над водой,
Качают головой,
(Повороты головы)
Прямо и гордо
Умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину-проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз-потянуться вверх)
На место садятся.
Слайд 11Индивидуальная работа.
Работа с таблицей ЗХУ.
Слайд 12Работа экспедиций
Какова цель нашей экспедиции?
Сопровождать нас будут географы, ботаники,
зоологи, экологи
Слайд 20Рефлексия.
Работа с таблицей ЗХУ
(заполните колонку № 3)
- Что вы узнали
о тундре?
-Почему тундру назвали ранимой?
- Какими новыми сведениями вам хочется поделиться со своими друзьями, родными?
Слайд 21Домашнее задание:
стр. 114-123,
РТ. стр. 44 №7-9
Слайд 22ДАВАЙТЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной совсем
одна.
Что будет делать без нас она?
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди.
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц – не небо.
Ведь море без рыб – не море.
И земля без зверей – не Земля.