Презентация, доклад по окружающему миру на темуЛук

Содержание

Цель проекта:формировать экологическую воспитанность дошкольников активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.Участники проекта:детивоспитатель группы родители. Вид проекта: познавательно – экологический.Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине.

Слайд 1Проект «Лук от семи недуг»

Руководитель проекта: воспитатель Зорина Л.Н.

Проект «Лук от семи недуг»Руководитель проекта: воспитатель Зорина Л.Н.

Слайд 2Цель проекта:
формировать экологическую воспитанность дошкольников
активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.

Участники

проекта:

дети
воспитатель группы
родители.

Вид проекта: познавательно – экологический.

Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине.

Цель проекта:формировать экологическую воспитанность дошкольников активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.Участники проекта:детивоспитатель группы родители. Вид проекта: познавательно

Слайд 3Материал:
земля, вода, лук, контейнеры для посадки, дневник наблюдения, лейка для

полива, палочки для рыхления земли, ножницы, детская энциклопедия для детей.
Предварительная работа:

Знакомство художественного произведения Дж. Родари «Чиполлино», чтение стихотворений о луке, заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома. Сочинение сказок совместно с родителями.
Материал: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, дневник наблюдения, лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы,

Слайд 4Цель:

расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и

ухаживать за луковицами;
активизировать у ребенка инициативу, внимание и память,
обогащение словарного запаса ребенка,
привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Цель:расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка

Слайд 5Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных

условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой.
4. Учить бережно, относиться к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
6. Научить детей видеть результат своего труда
Задачи: 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях. 2. Формировать представление детей о

Слайд 61 ЭТАП – подготовительный.

Что за зелень у окна.
Ведь за

окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад.

В ходе беседы с детьми выяснилось , что все знают: лук полезен ,его надо есть, чтобы не болеть . А что в нем полезного и как его надо выращивать практически никто не знал.

1 ЭТАП – подготовительный. Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что

Слайд 7В групповой комнате детского сада мы разбили грядки на подоконнике.
Но

прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная
работа:
вместе с детьми изготовили дневник наблюдения,
подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки,
загадки о луке
была проведена акция с детьми «Лук от семи недуг»
познакомили детей с разделом из детской энциклопедии о луке .
В результате предварительной работы мы узнали, что существует много
видов лука, (лук батун, шнитт –лук,лук репчатый, лук – порей).
Узнали также, что в России лук получил широкое распространение
ещё в 8 веке, даже в бедной семье суп не варили без луковицы.
Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней.
Это была здоровая и полезная пища
В групповой комнате детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Но прежде чем начать эксперимент была проведена

Слайд 8Дети теперь знают, что лук , это лекарство. У лука есть

особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов .Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта.
Дети теперь знают, что лук , это лекарство. У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие

Слайд 9
Во время проекта проводилась работа с родителями:
— Поиск информации о луке

Сочинение сказок
— Конкурс рисунков

Во время проекта проводилась работа с родителями:— Поиск информации о луке— Сочинение сказок— Конкурс рисунков

Слайд 10Лук обладает бактерицидными и
антисептическими свойствами, борется
с вирусами и накапливает

в себе живительную
энергию земли. Лук улучшает аппетит,
усвоение пищи, повышает сопротивляемость
организма к инфекционным заболеваниям.

Свежий сок лука, смешанный
с медом хорошее средство при лечении
бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового
заболевания кожи. Сок лука также
рекомендуется при неврастении,
Бессоннице и ревматизме.

Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительнуюэнергию земли. Лук улучшает

Слайд 11Кашицу из свежего лука
используют от гриппа, против укусов
комаров, выпадения волос, для

удаления
мозолей и бородавок. Печеный лук
прикладывают к фурункулам,
а свеженарезанный - к вискам от головной
боли. Лук-порей рекомендуется
применять при ожирении, отложении
солей и почечнокаменной болезни.


Кашицу из свежего лукаиспользуют от гриппа, против укусовкомаров, выпадения волос, для удалениямозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают

Слайд 122 ЭТАП – исследовательский
В начале февраля мы принесли
лук и

обрезали им верхушки .

Лук выращивали в контейнере.

2 ЭТАП – исследовательский В начале февраля мы принесли лук и обрезали им верхушки . Лук выращивали

Слайд 13Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи:
растения -

земля, растения - вода,
растения – человек







Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки,

стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения –

Слайд 14Зеленый и полезный
Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день.


Во-первых, он вызывает выделение большого количества
желудочного сока и соляной кислоты, способствующей
процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи.
Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг
витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить
дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить,
что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл,
необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим
людям, страдающим различными видами малокровия.
Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая
ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть
зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления –
такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность
или сонливость.

Зеленый и полезныйВрачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества

Слайд 153 ЭТАП - заключительный

Проанализировали и обобщили результаты,
полученные в процессе исследовательской

деятельности детей.

И в конце нашего эксперимента вместе
с детьми выявили условия для роста лука:
Луку, как и любому растению, нужны :
свет
тепло
воздух
вода
человек


3 ЭТАП - заключительный Проанализировали и обобщили результаты,полученные в процессе исследовательской деятельности детей.И в конце нашего эксперимента

Слайд 16Лук – растение длинного дня. Он хорошо
переносит холод, может расти при
положительной

температуре, близко к
нулю градусов. Семена лука в обычных
условиях в почве прорастают медленно.
Нужно их предварительно замочить

Лук – растение длинного дня. Он хорошопереносит холод, может расти приположительной температуре, близко кнулю градусов. Семена лука

Слайд 17Результат

Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились

с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту
зеленого лука зимой.
У детей сформировались знания и представления о росте зеленого
лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в
стакане с водой
Процесс и результат проекта принес
детям удовлетворение, радость
переживания успеха, осознание
собственных умений,компетенции.

РезультатДети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились    с условиями роста лука, научились подмечать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть