Слайд 1Проект «Лук от семи недуг»
Руководитель проекта: воспитатель Зорина Л.Н.
Слайд 2Цель проекта:
формировать экологическую воспитанность дошкольников
активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.
Участники
проекта:
дети
воспитатель группы
родители.
Вид проекта: познавательно – экологический.
Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине.
Слайд 3Материал:
земля, вода, лук, контейнеры для посадки, дневник наблюдения, лейка для
полива, палочки для рыхления земли, ножницы, детская энциклопедия для детей.
Предварительная работа:
Знакомство художественного произведения Дж. Родари «Чиполлино», чтение стихотворений о луке, заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома. Сочинение сказок совместно с родителями.
Слайд 4Цель:
расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и
ухаживать за луковицами;
активизировать у ребенка инициативу, внимание и память,
обогащение словарного запаса ребенка,
привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Слайд 5Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных
условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой.
4. Учить бережно, относиться к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
6. Научить детей видеть результат своего труда
Слайд 61 ЭТАП – подготовительный.
Что за зелень у окна.
Ведь за
окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад.
В ходе беседы с детьми выяснилось , что все знают: лук полезен ,его надо есть, чтобы не болеть . А что в нем полезного и как его надо выращивать практически никто не знал.
Слайд 7В групповой комнате детского сада мы разбили грядки на подоконнике.
Но
прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная
работа:
вместе с детьми изготовили дневник наблюдения,
подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки,
загадки о луке
была проведена акция с детьми «Лук от семи недуг»
познакомили детей с разделом из детской энциклопедии о луке .
В результате предварительной работы мы узнали, что существует много
видов лука, (лук батун, шнитт –лук,лук репчатый, лук – порей).
Узнали также, что в России лук получил широкое распространение
ещё в 8 веке, даже в бедной семье суп не варили без луковицы.
Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней.
Это была здоровая и полезная пища
Слайд 8Дети теперь знают, что лук , это лекарство. У лука есть
особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов .Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта.
Слайд 9
Во время проекта проводилась работа с родителями:
— Поиск информации о луке
—
Сочинение сказок
— Конкурс рисунков
Слайд 10Лук обладает бактерицидными и
антисептическими свойствами, борется
с вирусами и накапливает
в себе живительную
энергию земли. Лук улучшает аппетит,
усвоение пищи, повышает сопротивляемость
организма к инфекционным заболеваниям.
Свежий сок лука, смешанный
с медом хорошее средство при лечении
бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового
заболевания кожи. Сок лука также
рекомендуется при неврастении,
Бессоннице и ревматизме.
Слайд 11Кашицу из свежего лука
используют от гриппа, против укусов
комаров, выпадения волос, для
удаления
мозолей и бородавок. Печеный лук
прикладывают к фурункулам,
а свеженарезанный - к вискам от головной
боли. Лук-порей рекомендуется
применять при ожирении, отложении
солей и почечнокаменной болезни.
Слайд 122 ЭТАП – исследовательский
В начале февраля мы принесли
лук и
обрезали им верхушки .
Лук выращивали в контейнере.
Слайд 13Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи:
растения -
земля, растения - вода,
растения – человек
Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки,
стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Слайд 14Зеленый и полезный
Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день.
Во-первых, он вызывает выделение большого количества
желудочного сока и соляной кислоты, способствующей
процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи.
Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг
витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить
дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить,
что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл,
необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим
людям, страдающим различными видами малокровия.
Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая
ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть
зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления –
такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность
или сонливость.
Слайд 153 ЭТАП - заключительный
Проанализировали и обобщили результаты,
полученные в процессе исследовательской
деятельности детей.
И в конце нашего эксперимента вместе
с детьми выявили условия для роста лука:
Луку, как и любому растению, нужны :
свет
тепло
воздух
вода
человек
Слайд 16Лук – растение длинного дня. Он хорошо
переносит холод, может расти при
положительной
температуре, близко к
нулю градусов. Семена лука в обычных
условиях в почве прорастают медленно.
Нужно их предварительно замочить
Слайд 17Результат
Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились
с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту
зеленого лука зимой.
У детей сформировались знания и представления о росте зеленого
лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в
стакане с водой
Процесс и результат проекта принес
детям удовлетворение, радость
переживания успеха, осознание
собственных умений,компетенции.