Презентация, доклад по окружающему миру на тему Горные породы и минералы23 урок(4 класс)

Содержание

Вспоминаем то что знаем– Как называется и из чего состоит каменная оболочка Земли?Что мы чувствуем?– Какие бывают вещества и материалы? Приведите примеры– Какими свойствами обладают твёрдые тела?– У меня на столе разложены гранит, уголь, мел, стекло,

Слайд 123 урок 4 класс
Учитель: Игнатьева О.Д.
Горные породы и минералы

23 урок 4 классУчитель: Игнатьева О.Д.Горные породы и минералы

Слайд 2Вспоминаем то что знаем
– Как называется и из чего состоит каменная

оболочка Земли?

Что мы чувствуем?

– Какие бывают вещества и материалы? Приведите примеры

– Какими свойствами обладают твёрдые тела?

– У меня на столе разложены гранит, уголь, мел, стекло, песок, глина, кирпич, цемент, бетон. Как их назвать – тела, вещества, материалы?

Вспоминаем то что знаем– Как называется и из чего состоит каменная оболочка Земли?Что мы чувствуем?– Какие бывают

Слайд 3Вспоминаем то что знаем
гранит
Природные тела

Вспоминаем то что знаемгранитПриродные тела

Слайд 4Вспоминаем то что знаем
песок
Природные тела

Вспоминаем то что знаемпесокПриродные тела

Слайд 5Вспоминаем то что знаем
глина
Природные тела

Вспоминаем то что знаемглинаПриродные тела

Слайд 6Вспоминаем то что знаем
уголь
Природные тела

Вспоминаем то что знаемугольПриродные тела

Слайд 7Вспоминаем то что знаем
мел
Природные тела

Вспоминаем то что знаеммелПриродные тела

Слайд 8Вспоминаем то что знаем
стекло
Искусственные тела

Вспоминаем то что знаемстеклоИскусственные тела

Слайд 9Вспоминаем то что знаем
кирпич
Искусственные тела

Вспоминаем то что знаемкирпичИскусственные тела

Слайд 10Вспоминаем то что знаем
цемент
Искусственные тела

Вспоминаем то что знаемцементИскусственные тела

Слайд 11Вспоминаем то что знаем
бетон
Искусственные тела

Вспоминаем то что знаембетонИскусственные тела

Слайд 12Определяем проблему урока
Миш, а что делают из камня?
Из камня чего только

не делают! Любой камень – это горная порода. Горные породы состоят из минералов – природных веществ. Так что из горных пород можно получить любое минеральное вещество, а из него – сделать всё что угодно.

Всё-всё? И даже маленькую собачку?

Ну нет, конечно! Зачем? Собачки рождаются от собачек. Я имел в виду – любую вещь. Даже некоторые органические вещества получают из горных пород.

О чем рассуждают наши герои?

Определяем проблему урокаМиш, а что делают из камня?Из камня чего только не делают! Любой камень – это

Слайд 13Как из камня делают вещи?
Определяем проблему урока
Какой возникает вопрос?

Как из камня делают вещи?Определяем проблему урокаКакой возникает вопрос?

Слайд 14Определяем проблему урока
– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.
Тема урока:
«Горные

породы и минералы»

– Что мы сейчас с вами делали?

Определяем проблему урока– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.Тема урока: «Горные породы и минералы»– Что мы сейчас с

Слайд 15Совместное открытие знаний

Работа с учебником
– Где применяются горные породы? Какие

их свойства при этом используют?

гранит

глина

твёрдость

пластичность, мягкость

Совместное открытие знаний Работа с учебником– Где применяются горные породы? Какие их свойства при этом используют?гранитглинатвёрдостьпластичность, мягкость

Слайд 16Совместное открытие знаний

Работа с учебником
Камень – твердый и прочный строительный

материал
Совместное открытие знаний Работа с учебникомКамень – твердый и прочный строительный материал

Слайд 17Совместное открытие знаний

Совместное открытие знаний

Слайд 18Совместное открытие знаний

– Где применяются горные породы? Какие их свойства

при этом используют?
Совместное открытие знаний – Где применяются горные породы? Какие их свойства при этом используют?

Слайд 19Совместное открытие знаний

– Где применяются горные породы? Какие их свойства

при этом используют?
Совместное открытие знаний – Где применяются горные породы? Какие их свойства при этом используют?

Слайд 20Совместное открытие знаний

Работа с учебником
– Можно ли изменить свойство горной

породы? Как?
– Где применяются горные породы с изменёнными свойствами?
Совместное открытие знаний Работа с учебником– Можно ли изменить свойство горной породы? Как?– Где применяются горные породы

Слайд 21Совместное открытие знаний

Опыт
Твердые вещества расширяются при нагревании
– Вода и воздух

при нагревании расширяются, а как себя ведут горные породы? Какие у вас будут гипотезы?

– Почему стакан лопнул? Какое свойство стекла вы наблюдали?

– Почему лампа лопнула? Какое свойство стекла вы наблюдали?

Совместное открытие знаний ОпытТвердые вещества расширяются при нагревании– Вода и воздух при нагревании расширяются, а как себя

Слайд 22Совместное открытие знаний

Работа с учебником
Плавление – переход из твёрдого состояния

в текучее
Совместное открытие знаний Работа с учебникомПлавление – переход из твёрдого состояния в текучее

Слайд 23Совместное открытие знаний

Совместное открытие знаний

Слайд 24Совместное открытие знаний

– Какой материал самый твёрдый на Земле? Где

он применяется?
Совместное открытие знаний – Какой материал самый твёрдый на Земле? Где он применяется?

Слайд 25Совместное открытие знаний

– Горная порода состоит из одного минерала или

из нескольких?

гранит

полевой шпат

кварц

слюда

Совместное открытие знаний – Горная порода состоит из одного минерала или из нескольких? гранитполевой шпаткварцслюда

Слайд 26Совместное открытие знаний

Минералы – это природные неорганические вещества
полевой шпат
кварц
слюда
каменная соль
Если

раскрошить минерал, то будут его частицы сохранять его свойства или нет?
Совместное открытие знаний Минералы – это природные неорганические веществаполевой шпаткварцслюдакаменная сольЕсли раскрошить минерал, то будут его частицы

Слайд 27Совместное открытие знаний

каменная соль
Если раскрошить минерал, то будут его частицы

сохранять его свойства или нет?
Совместное открытие знаний каменная сольЕсли раскрошить минерал, то будут его частицы сохранять его свойства или нет?

Слайд 28Самостоятельное применение знаний
Проверочная работа №13
Задания в рабочей тетради (два-три на выбор).
Самооценка

Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.
Самостоятельное применение знанийПроверочная работа №13Задания в рабочей тетради (два-три на выбор).Самооценка– Что тебе нужно было сделать? –

Слайд 29Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке?
– За какие качества

человек ценит горные породы?
Итог урока– Что нового вы узнали на уроке?– За какие качества человек ценит горные породы?

Слайд 30Итог урока
Д/з: §21, тетрадь к §21.

Итог урокаД/з: §21, тетрадь к §21.

Слайд 31Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть