Презентация, доклад по окружающему миру на тему Воспитание любви к Родине

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким

Слайд 1Я узнал, что у меня есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,

в поле – каждый колосок,
Речка, небо голубое – это всё моё родное!
Это Родина моя! Всех люблю на свете я!
(В. Орлов)

П р о е к т по патриотическому
воспитанию
«Воспитание любви к Родине путём создания пректов и с помощью наблюдения за окружающим миром»

Подготовила:
учитель начальных классов Романова Г.А.

Я узнал, что у меня есть огромная семья:И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок,Речка, небо

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие

каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, школе, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании школьников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце…

АКТУАЛЬНОСТЬ   Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители,

Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формировать нравственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности к семье, селу, стране,

природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного села и страны. Воспитывать чувство собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применять эффективные методы и требования в условиях школы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, школе, улице, городу через все виды детской деятельности
расширять представления о городах России
 знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны
развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам
формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям
формировать нравственно-патриотическое чувство посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры
формировать эмоциональный отклик и тепло, бережное, заботливое отношение к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАФормировать нравственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности к семье, селу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и

Слайд 4Гипотеза:
Не следует ждать от детей и родителей взрослых форм

проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Гипотеза:  Не следует ждать от детей и родителей взрослых форм проявления любви к родному краю, но

Слайд 5Тип проекта: тематический Срок проекта: долгосрочный Участники проекта:  педагоги, дети, родители

Тип проекта: тематический  Срок проекта: долгосрочный  Участники проекта:  педагоги, дети, родители

Слайд 6СИСТЕМА и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Семья
Школа
Родная улица, район
Права ребенка (Конвенция)
Права и обязанности (Конституция)
Столица,

символика
СИСТЕМА и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫСемьяШколаРодная улица, районПрава ребенка (Конвенция)Права и обязанности (Конституция)Столица, символика

Слайд 7ФОРМЫ РАБОТЫ
беседы

Внеурочная деятельность

рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;

выставки детских работ по проекту «Родной

свой край люби и знай»

заучивание стихов, пословиц, поговорок

творческая речевая деятельность

Праздники, развлечения, конкурсы

 
сочинение рассказов и сказок

создание мини-проектов

с детьми

с родителями

беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта

анкетирование

дни открытых дверей

фотоконкурсы

праздники

семейные мини-проекты

ФОРМЫ РАБОТЫбеседыВнеурочная деятельностьрассматривание семейных альбомов, иллюстраций;выставки детских работ по проекту «Родной свой край люби и знай»заучивание стихов,

Слайд 8способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном

крае, той местности, где они живут

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

сЕНТЯБРЬ

1) Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей»

2) Проект
«Моя семья»

3) Рисование на тему «Я и моя семья»

4) Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество

5) Работа с родителями:
тематическая беседа «Семейные реликвии»

«Моя семья»

способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живутТЕМАТИЧЕСКОЕ

Слайд 9ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОКТЯБРЬ
1) Прогулка «Моя улица»

2) Беседа на тему «Наши добрые дела»

3)

Сбор опавших листьев,
помощь дворнику в уборке территории

4) Рисование на тему «Там, где я живу - красиво»

5) Составление схемы «Я иду в школу»

6) Работа с родителями: консультация на тему
«История названия улицы, на которой построена школа»

Оформление проекта «Мой класс и моя школа »

«Я люблю свою школу»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОКТЯБРЬ1) Прогулка «Моя улица»2) Беседа на тему «Наши добрые дела»3) Сбор опавших листьев,   помощь

Слайд 10ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НОЯБРЬ
1) Игра-путешествие «Я живу в Новошешминске»

2) Выставка рисунков на тему

«Я рисую Новошешминск»

4) Поход в музей.

5) Проект «Новошешминск в прошлом,настоящем и будущем»

«Мой Новошешминск»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕНОЯБРЬ1) Игра-путешествие «Я живу в Новошешминске»2) Выставка рисунков на тему «Я рисую Новошешминск»4) Поход в музей.

Слайд 11ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕКАБРЬ
1) Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»

2) Игра «Кто

живет в нашей республике»

3) Беседа «Государственная символика России»

4) Рассматривание альбома
«Москва – столица нашей Родины»

5) Рисование «Русский национальный костюм»

6) Работа с родителями:
беседа на тему «Конвенция о правах ребенка»,
игра-викторина «Россия – Родина моя»

«Наша Родина - Россия»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕДЕКАБРЬ1) Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»2) Игра «Кто живет в нашей республике»3) Беседа «Государственная

Слайд 12ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЯНВАРЬ
1) Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»

2) Рисование «Золотая хохлома»

3)

Аппликация «Гжельская роза»

4) Лепка дымковской игрушки «Индюк»

5) Рисование «Тверская матрёшка»

6) Работа с родителями:
развлечение на тему «Ярмарка чудес»

«Краса ненаглядная»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕЯНВАРЬ1) Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»2) Рисование «Золотая хохлома»3) Аппликация «Гжельская роза»4) Лепка дымковской игрушки

Слайд 13ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ФЕВРАЛЬ
1) Беседа на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»

2)

Рассматривание альбома
«Военная техника на боевом посту»

3) Игра «Зарничка»

4) Конкурс стихов

5) Работа с родителями: Спортивный праздник «23 февраля» с участием родителей;

«День Защитника Отечества»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕФЕВРАЛЬ1) Беседа на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»2) Рассматривание альбома   «Военная техника

Слайд 14ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАРТ
1) Беседа на тему
«Мама – самое прекрасное слово

на Земле»

2) Составление рассказов из личного опыта
«Моя мама лучше всех»

3) Рисование «Портрет моей мамы»

4) Игра «Я огорчил свою маму: как исправить положение?»

5) Чтение стихов о маме

6) Работа с родителями: Музыкальный концерт «8 марта»;
Выставка поделок и рисунков «Любимой мамочке»

«Мамы всякие нужны,
мамы всякие важны»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕМАРТ1) Беседа на тему  «Мама – самое прекрасное слово на Земле»2) Составление рассказов из личного

Слайд 15ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
АПРЕЛЬ
1) Беседа «Первый космонавт»


2) Рисование на тему «Космос»

3) Работа

с родителями:
благоустройство территории и посадка цветов
совместно с родителями и детьми
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕАПРЕЛЬ1) Беседа «Первый космонавт» 2) Рисование на тему «Космос»3) Работа с родителями:   благоустройство территории

Слайд 16ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАЙ
1) Беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава»

2) Экскурсия

к памятнику погибших воинов во время ВОВ

3) Фотовыставка «Этот героический День Победы»

4) Рисование на тему «Салют в честь Дня Победы»

5) Слушание и пение фронтовых песен,
заучивание стихотворений о войне

6) Работа с родителями: выставка совместных рисунков
детей и родителей по военной тематике

«Этот День Победы»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕМАЙ1) Беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава»2) Экскурсия к памятнику погибших воинов во время

Слайд 17ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои

знания. Учитывается активное участие детей, родителей, педагогов в выставках, конкурсах, спортивно - патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
Приобретение детьми школьного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:  Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей, родителей,

Слайд 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден,

требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от учителя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.
Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему селу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина России.
Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для учащихся, которое поддерживается в школе и семье.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так

Слайд 19Интернет-ресурс
http://zanimatika.narod.ru                 Знаем и любим

Россию
http://www.portal-slovo.ru/              Образовательный портал «Слово»
http://archives.ru                               Портал  «Архив»
http:// 1september.ru                         Образовательный портал  «Первое сентября»
http:// solnet/ru                                   Детский портал «Солнышко».
http://u209.48.spylog.com                      Патриарший центр Духовно-нравственного  
                                                                      воспитания детей и молодежи России
 http://www.sisp.nkras.ru/                         Электронный научный журнал «Современные  
                                                                      исследования социальных проблем»
nsportal.ru                                            Социальная сеть педагогических работников

Интернет-ресурс http://zanimatika.narod.ru                 Знаем и любим Россиюhttp://www.portal-slovo.ru/         

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть