Презентация, доклад по окружающему миру на тему Свойства воды

Какая она вода? Почему в чайнике появился налёт? Почему после умывания кожа становится сухой, а мыло плохо мылится?

Слайд 1
Управление образования Администрации города Нижний Тагил
Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного образования
Городской Дворец

Детского Юношеского Творчества

Номинация: естественнонаучное
 
 
Исследовательская работа
 
Мягкая или жёсткая вода, – какая лучше?
 
Исполнители:
Ванчугов Иван и Пахолкова Карина
ученики 3-го класса МБОУ СОШ №75/42
 
Руководители:
Румянцева Елена Васильевна
Педагог доп. образования МБУ ДО ГДДЮТ

Кичигина Людмила Васильевна
учитель начальной школы МБОУ СОШ № 75/42


 
Нижний Тагил
2014-2015

Управление образования Администрации города Нижний ТагилМуниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного образованияГородской Дворец Детского Юношеского ТворчестваНоминация: естественнонаучное  Исследовательская работа Мягкая или

Слайд 2





Какая она вода?

Почему в чайнике появился налёт?

Почему после умывания

кожа становится сухой, а мыло плохо мылится?
Какая она вода? Почему в чайнике появился налёт? Почему после умывания кожа становится сухой, а мыло плохо

Слайд 3Задачи:

узнать какую воду называют мягкой, а какую жёсткой;

определить жёсткость воды, взятую

из источников разных районов города;

выяснить, в какой воде расход мыла меньше;

выяснить какая вода полезней;

разработать буклет «В помощь домохозяйкам».

Задачи:узнать какую воду называют мягкой, а какую жёсткой;определить жёсткость воды, взятую из источников разных районов города;выяснить, в

Слайд 4План работы:
Познакомиться с информацией по теме проекта из научно - популярной

литературы и интернет-источников.
Научиться определять жёсткость воды по расходу мыла.
Взять образцы воды из разных источников города Нижнего Тагила.
Провести эксперимент по удалению пятен с хлопчатобумажной ткани.
Разработать буклет «Помощь хозяйкам».





План работы:Познакомиться с информацией по теме проекта из научно - популярной литературы и интернет-источников.Научиться определять жёсткость воды

Слайд 5
Исследование №1: «Жёсткая и мягкая вода»
 
Нам понадобилось:

пробирки с пробками;
средство для

мытья посуды;
пипетка;
дистиллированная вода;
вода из-под крана;
глюконат кальция;
мерный стаканчик;
ложка.

Исследование №1: «Жёсткая и мягкая вода» Нам понадобилось:пробирки с пробками;средство для мытья посуды;пипетка;дистиллированная вода;вода из-под крана;глюконат кальция;мерный

Слайд 6
Ход работы:

наполовину заполнили одну пробирку водой из-под крана;
также до половины заполнили

вторую и третью пробирки, но уже дистиллированной водой. В качестве мягкой воды использовали дистиллированную воду;
в третью пробирку всыпали 1 ложку порошка глюконата кальция(жёсткая вода);











добавили 1каплю мыльного раствора в каждую пробирку,
закрыли крышками и трижды встряхнули;
добавили ещё 1 каплю мыльного раствора и снова встряхнули 3 раза.
Добавляли по капле моющего раствора,
пока пена не заполнила всю ёмкость.



Ход работы:наполовину заполнили одну пробирку водой из-под крана;также до половины заполнили вторую и третью пробирки, но уже

Слайд 7 


Таблица №1: «Определение жёсткости воды»

 Таблица №1: «Определение жёсткости воды»

Слайд 8 
Исследование №2 «В какой воде расход мыла меньше»
Опыт №1:
в разные ёмкости

налили по 20мл воды из разных источников;
в каждую пробирку добавили по 2 мыльные стружки;
встряхивали, в течение 30 сек;
определили уровень устойчивой мыльной пены;
сравнили с контрольной пробой воды – дистиллированной;
результаты занесли в таблицу №2.


 Исследование №2 «В какой воде расход мыла меньше»Опыт №1:в разные ёмкости налили по 20мл воды из разных

Слайд 9
Опыт №2:
в пробирки налили по 20мл воды из разных источников;
добавили в

каждую пробирку 1 каплю моющего средства и встряхивали, в течение 30 сек;
сравнили с контрольной пробой воды – дистиллированной;
результаты занесли в таблицу №2;
построили диаграмму с результатами проведённых тестов.

Опыт №2:в пробирки налили по 20мл воды из разных источников;добавили в каждую пробирку 1 каплю моющего средства

Слайд 10 


Таблица №2: « В какой воде расход мыла меньше»

 Таблица №2: « В какой воде расход мыла меньше»

Слайд 11
Рис. №1. Мягкая и жёсткая вода разных районах города.

Рис. №1. Мягкая и жёсткая вода разных районах города.

Слайд 12Исследование №3 «Моющие средства и стирка»
 Для исследования нужно:
лоскуты белой ткани
растительное или


машинное масло
пипетка
мыло
СМС
баночки из-под детского питания с крышками.

Исследование №3 «Моющие средства и стирка» Для исследования нужно:лоскуты белой тканирастительное или машинное маслопипеткамылоСМСбаночки из-под детского питания с

Слайд 13
Ход работы:
нанесли по капле машинного масла на лоскуты ткани. Один оставили

в качестве контрольного образца;
стирали образцы ткани по 30сек. в холодной и горячей воде без добавления моющего средства. Сравнили с контрольным лоскутом ткани.











стирали, образцы ткани по 30 сек. в горячей воде с добавлением мыла и с СМС. Сравнили с контрольным лоскутом без добавления моющих средств;
замочили, образцы ткани в тёплой воде, на 15 мин, и стирали, в горячей воде с СМС, 30 сек, 5 мин и 10 мин;
сделали вывод о том, в какой воде стирать лучше.

Ход работы:нанесли по капле машинного масла на лоскуты ткани. Один оставили в качестве контрольного образца;стирали образцы ткани

Слайд 14Вывод:

Вывод:

Слайд 15

Мы рекомендуем пить воду, пропущенную через современные бытовые фильтры.

А какая

вода лучше, - мягкая или жёсткая решать вам!!!

Мы рекомендуем пить воду, пропущенную через современные бытовые фильтры. А какая вода лучше, - мягкая или жёсткая

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть