Презентация, доклад по окружающему миру на тему Расцвет древнерусского государства. Система Л.В.Занкова (3 класс)

Келья

Слайд 1 «Расцвет древнерусского государства»
Система Л.В.Занкова 3 класс
Автор:

Хисамова Г.Н.
учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия»

«Расцвет древнерусского государства»    Система Л.В.Занкова 3 классАвтор: Хисамова Г.Н.учитель начальных классовМуниципальное бюджетное образовательное

Слайд 2

Келья

Слайд 3На страницах летописи можно было найти сведения о правлении князей, о

битвах и походах, строительстве церквей, необыкновенных и ужасных явлениях природы, страшных эпидемиях.
Впервые на Руси стали записывать сведения о происходивших событиях 1000 лет назад, в ХI веке.

Что такое летопись?
















Летопись – рукописная книга, в которой
в далеком прошлом записывались все события

На страницах летописи можно было найти сведения о правлении князей, о битвах и походах, строительстве церквей, необыкновенных

Слайд 4




Одним из первых летописцев был монах Киево-Печерского монастыря Нестор.

Летописец Нестор
Одним из первых летописцев был монах Киево-Печерского монастыря Нестор.

Слайд 5 Знаменитые сборники изречений
«Слово о полку Игореве»
«Поучение»

Знаменитые сборники изречений«Слово о полку Игореве»«Поучение»

Слайд 61. Устное народное творчество (заговоры, пословицы; былины).
2. Письменность («черты и резы»;

кириллица).
3. Литература (религиозные тексты; публицистика; летописи).
4. Ремесло (около 50 видов).
5. Постройки (церкви).
6. Живопись (мозаика; фрески; иконопись).

Основные элементы древнерусской культуры

1. Устное народное творчество (заговоры, пословицы; былины).2. Письменность («черты и резы»; кириллица).3. Литература (религиозные тексты; публицистика; летописи).4.

Слайд 7О просвещении в Древней Руси, о первых школах, о том, как

возник русский алфавит.

И в старину учились дети –
Их учил церковный дьяк, –
Приходили на рассвете
И твердили буквы так:
А да Б – как Аз да Буки,
В – как Веди, Г – Глагол.
И учитель для науки
По субботам всех порол.
Вот какой чудной вначале
Наша грамота была!
Вот каким пером писали –
Из гусиного пера!

О просвещении в Древней Руси, о первых школах, о том, как возник русский алфавит. И в старину

Слайд 8Этот нож не без причины
Назывался перочинный:
Очиняли им перо,
Если не было остро.
Трудно

грамота давалась
Нашим предкам в старину,
А девицам полагалось
Не учиться ничему.
Обучались лишь мальчишки.
Дьяк с указкою в руке
Нараспев читал им книжки
На славянском языке.
Так из летописей старых
Знали дети москвичей
О литовцах, о татарах
И о Родине своей.

Этот нож не без причиныНазывался перочинный:Очиняли им перо,Если не было остро.Трудно грамота даваласьНашим предкам в старину,А девицам

Слайд 10Учеников, изучающих склады, было несколько. Если кто-нибудь из них шалил, пока

учитель занимался с младшими, то его ставили на колени. Это было милостивым наказанием в сравнении с плеткой и розгами, которые висели на стене под рукой у учителя.

Как наказывали детей

Учеников, изучающих склады, было несколько. Если кто-нибудь из них шалил, пока учитель занимался с младшими, то его

Слайд 11Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает

Отгадайте загадку
Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает

Слайд 12Древнерусская школа не делилась на классы. Сначала учитель занимался с новичками

и младшими учениками. Новичку учитель торжественно вручал букварь и заставлял его, показывая указкой, называть буквы: аз, буки, веди, глаголь и так далее. Пока ученик не заучит все буквы наизусть, ему не перейти к следующей ступени – складам.

Как учили в древней Руси

Древнерусская школа не делилась на классы. Сначала учитель занимался с новичками и младшими учениками. Новичку учитель торжественно

Слайд 13На Руси писали на пергаменте. Пергамент делали из кожи коз, телят,

овец. Кожу старательно чистили, скоблили, шлифовали, пока она не становилась белой или желтой. На пергаменте писали четко и красиво. Он был дорогой, кое-как писать на нем никто бы не решился. Несколько пергаментных листов составляли книгу. Одну книгу писали многие месяцы, иногда и годы.

Материал для письма

На Руси писали на пергаменте. Пергамент делали из кожи коз, телят, овец. Кожу старательно чистили, скоблили, шлифовали,

Слайд 14В 1951 году были обнаружены первые берестяные грамоты при раскопках в

Новгороде. Первая из них была обнаружена между бревнами мостовой XV века.

Береста – верхний слой коры березы, на которой палочкой продавливали буквы.










Материал для письма

В 1951 году были обнаружены первые берестяные грамоты при раскопках в Новгороде. Первая из них была обнаружена

Слайд 15


Кто придумал алфавит?

В 863 году два ученых – братья Кирилл и Мефодий – отправились к славянам. Они перевели на славянский язык богослужебные книги и создали славянскую азбуку. С тех пор восточные славяне, а также болгары, македонцы и сербы пользуются алфавитом, который называется кириллица – в честь Кирилла. Оба славянских просветителя были причислены к лику святых. День Кирилла и Мефодия отмечается в православных странах как День славянской письменности.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть