Презентация, доклад по окружающему миру на тему Приручение огня 25 урок(4 класс)

Содержание

Определяем проблему урока– Что приводит тела в движение или вызывает их изменение?– В каком виде можно запасти и сохранить энергию?– Когда и при каких условиях выделяется энергия?

Слайд 125 урок 4 класс
Учитель: Игнатьева О.Д.
Приручение огня

25 урок 4 классУчитель: Игнатьева О.Д.Приручение огня

Слайд 2Определяем проблему урока
– Что приводит тела в движение или вызывает их

изменение?

– В каком виде можно запасти и сохранить энергию?

– Когда и при каких условиях выделяется энергия?

Определяем проблему урока– Что приводит тела в движение или вызывает их изменение?– В каком виде можно запасти

Слайд 3Определяем проблему урока
Миш, а ведь правда нельзя упрятать джинна в бутылку?

Только в сказке можно, да?

Мы по химии проходили, что при сгорании топлива образуются газы, которые занимают места в тысячу раз больше, чем само горючее. Из одной бутылки – как несколько человек по объёму. Эти газы хоть и не джинны, но могут проделать огромную работу.

О чем говорят наши герои?

Определяем проблему урокаМиш, а ведь правда нельзя упрятать джинна в бутылку? Только в сказке можно, да?Мы по

Слайд 4Откуда берётся энергия в хозяйстве человека?
Определяем проблему урока
Какой возникает вопрос?

Откуда берётся энергия в хозяйстве человека?Определяем проблему урокаКакой возникает вопрос?

Слайд 5Определяем проблему урока
– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.
Тема урока:
«Топливо»

Что мы сейчас с вами делали?
Определяем проблему урока– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.Тема урока: «Топливо»– Что мы сейчас с вами делали?

Слайд 6Совместное открытие знаний

Работа с учебником
– Как получают и на что

тратят энергию растения, животные и человек?

Растения получают энергию солнца, животные и человек получают энергию питательных веществ. Организмы тратят энергию на рост, развитие, движение.

– А может ли человек получать и использовать энергию вне своего организма?

Совместное открытие знаний Работа с учебником– Как получают и на что тратят энергию растения, животные и человек?

Слайд 7Совместное открытие знаний

огонь
камень
металл

Совместное открытие знаний огонькаменьметалл

Слайд 8Совместное открытие знаний

– Удобно ли пользоваться костром для приготовления пищи

и обогрева?

– Какие приспособления появились у людей для приготовления пищи, обогрева?

Совместное открытие знаний – Удобно ли пользоваться костром для приготовления пищи и обогрева?– Какие приспособления появились у

Слайд 9Совместное открытие знаний

– Только ли для домашних нужд необходим огонь?

Где ещё он используется?

– Что сейчас использует человек для получения огня? Выполните первое задание на с. 105.

Совместное открытие знаний – Только ли для домашних нужд необходим огонь? Где ещё он используется?– Что сейчас

Слайд 10Совместное открытие знаний

План
– Как выглядит полезное ископаемое?
– Как оно образовалось?

Как его добывают?

Работа по группам

торф

нефть

уголь

Совместное открытие знаний План– Как выглядит полезное ископаемое?– Как оно образовалось?– Как его добывают?Работа по группамторфнефтьуголь

Слайд 11Совместное открытие знаний

– Почему топливо называют ископаемым? Что получают из

ископаемого топлива?

Ископаемое топливо образовалось глубоко под землёй, очень давно. В нём запасена энергия солнца, полученная планетой много лет назад.

Совместное открытие знаний – Почему топливо называют ископаемым? Что получают из ископаемого топлива?Ископаемое топливо образовалось глубоко под

Слайд 12Совместное открытие знаний

– Бесконечны ли запасы ископаемого топлива? Что делать

человеку, когда эти запасы истощатся?
– Как мы ответим на вопрос урока?

Запасы ископаемого топлива когда-нибудь закончатся. Человек будет искать новые виды топлива.

Человек перерабатывает разные виды топлива и получает энергию.

Совместное открытие знаний – Бесконечны ли запасы ископаемого топлива? Что делать человеку, когда эти запасы истощатся?– Как

Слайд 13Самостоятельное применение знаний
Проверочная работа №15
Задания в рабочей тетради (два-три на выбор).
Самооценка

Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.

– Смог бы самолёт летать на паровом двигателе? Почему?
– Как бы двигалась машина или паровоз (тепловоз, электровоз) на реактивном двигателе?
– Смогла бы ракета взлететь на двигателе внутреннего сгорания?

Самостоятельное применение знанийПроверочная работа №15Задания в рабочей тетради (два-три на выбор).Самооценка– Что тебе нужно было сделать? –

Слайд 14Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке?
– Какое топливо и

как использует человек?
Итог урока– Что нового вы узнали на уроке?– Какое топливо и как использует человек?

Слайд 15Итог урока
Д/з: §23, тетрадь к §23.

Итог урокаД/з: §23, тетрадь к §23.

Слайд 16Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть