Презентация, доклад по окружающему миру на тему Органы чувств (работа по группам) 4 класс

Содержание

Проверочная работа 1 вариантЧто же нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение? 2 вариантЧто же нужно делать, чтобы сохранить хороший слух?

Слайд 1Работа по группам по теме «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»


Сенова Наталья Владимировна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ пгт.Вахруши
Слободского района
Кировской области

Работа по группам по теме «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

Слайд 2Проверочная работа
1 вариант
Что же нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение?



2 вариант
Что же нужно делать, чтобы сохранить хороший слух?



Проверочная работа 1 вариантЧто же нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение? 2 вариантЧто же нужно делать, чтобы

Слайд 3Органы чувств
- Человека окружает удивительный мир, богатый красками, звуками, запахами. Мы

воспринимаем его то с восхищением, а то и с опаской. Как же мы получаем информацию о происходящем в окружающей среде?

- Сколько их у человека? Назовите их.
- Кто руководит органами чувств?

Органы чувств- Человека окружает удивительный мир, богатый красками, звуками, запахами. Мы воспринимаем его то с восхищением, а

Слайд 4Орган зрения
Орган слуха
Орган обоняния
Орган вкуса
Орган осязания
язык
кожа
глаза
ухо
нос

Орган зренияОрган слухаОрган обонянияОрган вкусаОрган осязанияязыккожаглазаухонос

Слайд 5Минутка для шутки
Что обозначает этот рисунок?
Ничего не слышу, ничего

не вижу, ничего не скажу.
Минутка для шутки Что обозначает этот рисунок? Ничего не слышу, ничего не вижу, ничего не скажу.

Слайд 6Орган зрения
Орган слуха
Орган обоняния
Орган вкуса
Орган осязания
с. 35-37
с.38-40
с.40-42
с.42-44
с. 44-45
Работа по группам

Орган зренияОрган слухаОрган обонянияОрган вкусаОрган осязанияс. 35-37с.38-40с.40-42с.42-44с. 44-45Работа по группам

Слайд 7ПЛАН.
Название органа чувств.
Как устроен.
Что воспринимает.
Гигиена органа чувств.

ПЛАН.Название органа чувств.Как устроен.Что воспринимает.Гигиена органа чувств.

Слайд 8О каком органе чувств говорят:
Окна в окружающий мир?

О каком органе чувств говорят:Окна в окружающий мир?

Слайд 9Глаза – орган зрения.

Глаза – орган зрения.

Слайд 10Зрение - это
способность
воспринимать
величину, форму, цвет
предметов и их
расположение.
Глаза – орган зрения.

Зрение - этоспособностьвосприниматьвеличину, форму, цветпредметов и ихрасположение.Глаза – орган зрения.

Слайд 11зелёные
Голубые

серые
синие
янтарные
ореховые

зелёныеГолубыесерыесиниеянтарныеореховые

Слайд 13Как беречь зрение?
-При письме свет должен падать слева.
-Читать книгу

и писать на расстоянии 35 см. - Если попала соринка, то нельзя тереть руками. -Делать зарядку для глаз. -Телевизор смотреть 1-1.5 часа.
-Компьютер до 40минут в день с перерывом 10-15минут (3раза в неделю, через день).
Как беречь зрение? -При письме свет должен падать слева. -Читать книгу и писать на расстоянии 35 см.

Слайд 14Нам без них нельзя никак
Слышать ход часов: «Тик-так!»,
Соловья в саду весеннем,
На

лугу шмеля гуденье,
Звонкую в лесу кукушку,
Новогоднюю хлопушку,
И, помимо звуков прочих,
Мамино: «Спокойной ночи!»

О каком органе чувств говорят:

Нам без них нельзя никакСлышать ход часов: «Тик-так!»,Соловья в саду весеннем,На лугу шмеля гуденье,Звонкую в лесу кукушку,Новогоднюю

Слайд 15Уши – орган слуха.

Уши – орган слуха.

Слайд 16Уши – орган слуха.
Слух - это
способность
воспринимать
звуковые
волны.

Уши – орган слуха.Слух - этоспособностьвосприниматьзвуковыеволны.

Слайд 17 Почему, прислушиваясь, мы иногда поворачиваем голову?

Почему, прислушиваясь, мы иногда поворачиваем голову?

Слайд 18Люди, которые потеряли слух, могут общаться на особом языке с помощью

мимики и жестов.
Люди, которые потеряли слух, могут общаться на особом языке с помощью мимики и жестов.

Слайд 20Что же нужно делать, чтобы сохранить хороший слух?
Содержать уши в

чистоте.
 Нельзя ковырять острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и потерять слух.
Шум очень вреден для слуха.
Нужно давать отдых слуху, быть в тишине.

Что же нужно делать, чтобы сохранить хороший слух? Содержать уши в чистоте. Нельзя ковырять острыми предметами, так как

Слайд 21Отгадайте загадку
Между двух светил
Я в середине один?

Отгадайте загадкуМежду двух светил  Я в середине один?

Слайд 22 Нос – орган обоняния.

Нос – орган обоняния.

Слайд 23 Нос – орган обоняния.
Обоняние - это
способность
чувствовать
запахи.

Нос – орган обоняния.Обоняние - этоспособность чувствоватьзапахи.

Слайд 24 Выбери профессии, для которых особенно важно чувство обоняния. СТРОИТЕЛЬ, ПОВАР, РАБОТНИК АВАРИЙНОЙ

СЛУЖБЫ ГАЗА, ВИНОДЕЛ, УЧИТЕЛЬ, ПАРФЮМЕР .
Выбери профессии, для которых особенно важно чувство обоняния. СТРОИТЕЛЬ, ПОВАР, РАБОТНИК АВАРИЙНОЙ СЛУЖБЫ ГАЗА, ВИНОДЕЛ,

Слайд 25Как сохранить обоняние.
Надо закаляться, беречь организм от простуды.
Не лазить в

нос посторонними предметами.
Не курить, так как обоняние у курящих ухудшается.
Как сохранить обоняние.Надо закаляться, беречь организм от простуды. Не лазить в нос посторонними предметами.Не курить, так как

Слайд 26О каком органе чувств идет речь?
Всегда во рту,
а не проглотишь.

О каком органе чувств идет речь?Всегда во рту, а не проглотишь.

Слайд 27Язык – орган вкуса.

Язык – орган вкуса.

Слайд 28Язык – орган вкуса.
Язык
помогает
человеку
различать
вкус еды.

Язык – орган вкуса.Языкпомогаетчеловекуразличатьвкус еды.

Слайд 29На какое место языка надо положить таблетку, чтобы проглотить её, не

почувствовав вкуса?


На какое место языка надо положить таблетку, чтобы проглотить её, не почувствовав вкуса?

Слайд 30Как беречь органы вкуса.
Чистить зубы, язык и щёки два раза в

день (утром и вечером).
После приёма пищи прополоскать рот.
Нельзя есть горячую пищу.
Не брать в рот острые предметы.
Как беречь органы вкуса.Чистить зубы, язык и щёки два раза в день (утром и вечером).После приёма пищи

Слайд 31- Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у

ели, у лиственницы?
- Какой орган нам сообщает, к чему мы прикасаемся?

Орган осязания.

- Что вы знаете об осязании?

- Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы?- Какой орган нам

Слайд 32Кожа – орган осязания.
Осязание - это
способность
человека
чувствовать
прикосновения

Кожа – орган осязания.Осязание - этоспособностьчеловекачувствоватьприкосновения

Слайд 33Кожа – орган осязания.
Человек может чувствовать тепло, холод, прикосновения, боль.
Благодаря осязательным

рецепторам мы воспринимаем механические воздействия на кожу – давление, прикосновение и т.п. – мы осязаем.
С помощью осязания можно судить о размерах, форме, плотности предмета, состоянии его поверхности.

Кожа – орган осязания.Человек может чувствовать тепло, холод, прикосновения, боль.Благодаря осязательным рецепторам мы воспринимаем механические воздействия на

Слайд 34Правила ухода за кожей.
Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.
Мыть

руки после загрязнения.
Носить свободную одежду и обувь.
Закаляться.
Стараться не ранить кожу, не допустить ожогов, обморожения.
Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.

Правила ухода за кожей.Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.Мыть руки после загрязнения.Носить свободную одежду и

Слайд 35Какие признаки предметов ты сможешь оценить с помощью осязания. ДЫМНЫЙ, МЯГКИЙ, КРАСНЫЙ,

ГОРЯЧИЙ, ЛЁГКИЙ, ПЛОСКИЙ.
Какие признаки предметов ты сможешь оценить с помощью осязания. ДЫМНЫЙ, МЯГКИЙ, КРАСНЫЙ, ГОРЯЧИЙ, ЛЁГКИЙ, ПЛОСКИЙ.

Слайд 36Не глаз видит, не ухо слышит,
не нос ощущает, а мозг!

Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!

Слайд 37 Тест!
1. У человека есть органы
2. Глаза

- это орган
3. Уши – это орган
4. Нос – это орган
5. Кожа – это орган
6. Органы чувств нужно
7. Всеми органами чувств руководит

чувств

зрения

слуха

обоняния

осязания

беречь!!!

головной мозг

Тест!1. У человека есть органы2. Глаза - это орган3. Уши – это

Слайд 38Медведь на ухо наступил

Водить за нос

Язык как помело

Не

суй нос не в свое дело

Что означают эти выражения?

Медведь на ухо наступил Водить за нос Язык как помело Не суй нос не в свое делоЧто

Слайд 39Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть