Презентация, доклад по окружающему миру на тему На заре человечества (4 класс)

Содержание

Интеллектуальная разминкаТворческое задание «Разумный космический пришелец», «Разумный муравей».

Слайд 115 урок 4 класс
Учитель: Игнатьева О.Д.
На заре человечества

15 урок 4 классУчитель: Игнатьева О.Д.На заре человечества

Слайд 2Интеллектуальная разминка
Творческое задание
«Разумный космический пришелец», «Разумный муравей».

Интеллектуальная разминкаТворческое задание «Разумный космический пришелец», «Разумный муравей».

Слайд 3Определяем проблему урока
Если люди произошли от обезьян, то, значит, все обезьяны

со временем станут людьми?

Думаю, нет. И мы, и разнообразные обезьяны произошли от общих предков. А они давно вымерли.

Определяем проблему урокаЕсли люди произошли от обезьян, то, значит, все обезьяны со временем станут людьми?Думаю, нет. И

Слайд 4Могут ли от современных обезьян произойти люди?
Определяем проблему урока
Какой возникает вопрос?

Могут ли от современных обезьян произойти люди?Определяем проблему урокаКакой возникает вопрос?

Слайд 5Вспоминаем то, что знаем
– Какие из окружающих тебя вещей (часы, телефон,

магнитофон, телевизор, компьютер и т.п.) были знакомы твоей маме и бабушке, когда они были маленькими?

– Какие давние события из жизни твоей страны тебе известны?

– Попробуйте предположить, как происходило формирование человека (выскажите гипотезы).

Вспоминаем то, что знаем– Какие из окружающих тебя вещей (часы, телефон, магнитофон, телевизор, компьютер и т.п.) были

Слайд 6Вспоминаем то, что знаем
– Почему современного человека называют разумным? В чём

проявляется его разумность?
Вспоминаем то, что знаем– Почему современного человека называют разумным? В чём проявляется его разумность?

Слайд 7Определяем проблему урока
– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.
Тема урока:
«Происхождение

человека».
Определяем проблему урока– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.Тема урока: «Происхождение человека».

Слайд 8Совместное открытие знаний

– На машине времени отправляемся на экскурсию в

прошлое Земли. Мы в Африке. Опишите климат, расскажите, что нас там окружает.
Совместное открытие знаний – На машине времени отправляемся на экскурсию в прошлое Земли. Мы в Африке. Опишите

Слайд 9Совместное открытие знаний
– Чему должны были научиться первые люди, чтобы добывать

себе пищу? Воспользуйтесь рисунком на с. 63.

– В каком виде использовалась добытая пища? Подвергалась ли она какой-то обработке?

Совместное открытие знаний– Чему должны были научиться первые люди, чтобы добывать себе пищу? Воспользуйтесь рисунком на с.

Слайд 10Совместное открытие знаний
Выполнение заданий на с. 63.
– Почему древние люди

охотились сообща?
– Как они готовились к охоте?
– Как договаривались о совместных действиях (существовала ли речь, письменность)?
– Кто заботился о детях?
Совместное открытие знанийВыполнение заданий на с. 63. – Почему древние люди охотились сообща?– Как они готовились к

Слайд 11Совместное открытие знаний
– Как вы считаете, те времена были трудными? Почему?


Рассмотрите рисунки на с. 64, выполните задание к ним.
– Могла ли семья выжить в одиночку? Что такое племя?
– Что должны были предпринять племена, чтобы жить в мире и согласии?
– Всё ли люди могли объяснить?
– Каково было основное занятие древних людей?
– Что бы вы посоветовали древним людям для облегчения жизни (в плане добычи пищи)?
Совместное открытие знаний– Как вы считаете, те времена были трудными? Почему? Рассмотрите рисунки на с. 64, выполните

Слайд 12Совместное открытие знаний
– Как мы можем узнать о том, что было

раньше (10 лет назад, 100 лет и т.д.)?

Древние люди жили в Африке, но расселились по всему свету. Они умели пользоваться огнём, жили сообща. Возникли культура, мораль, религия.
Мы можем прочитать об этом в книгах, увидеть в музеях; учёные проводят раскопки и изучают найденные объекты.

Совместное открытие знаний– Как мы можем узнать о том, что было раньше (10 лет назад, 100 лет

Слайд 13Совместное открытие знаний
– Что помогло древним людям заселить более холодные части

планеты?
– Использование тёплых шкур, другой одежды, постройка жилищ.
А ещё им помог приобретённый опыт.
– Как мы ответим на вопрос урока? Могут ли из современных обезьян произойти люди?

Сейчас уже нет. Условия жизни изменились. Земля заселена человечеством. Да и сам человек когда-то произошёл от других человекообразных обезьян, а не от тех, которые живут сегодня.

Совместное открытие знаний– Что помогло древним людям заселить более холодные части планеты?– Использование тёплых шкур, другой одежды,

Слайд 14Самостоятельное применение знаний
1. Работа в учебнике. Вопросы на с. 65.


2. Задания в рабочей тетради (два-три на выбор).

Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.

Проверочная работа № 8.

Самостоятельное применение знаний 1. Работа в учебнике. Вопросы на с. 65. 2. Задания в рабочей тетради (два-три

Слайд 15Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что является главным

условием исторического развития человека?

Д/з: §15, тетрадь к §15. Ответы на творческие вопросы 7, 8.

Первые люди.mp4

Итог урока– Что нового вы узнали на уроке?– Что является главным условием исторического развития человека?Д/з: §15, тетрадь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть