Экосистема озера
Окружающий мир 3 класс
Урок подготовила
Суворова Наталья Анатольевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ с.Козлово
Презентация по окружающему миру на тему Экосистема озера (3класс), предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 32 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!
Экосистема озера
Окружающий мир 3 класс
Урок подготовила
Суворова Наталья Анатольевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ с.Козлово
Для определения какого понятия эти слова являются опорными?
единство
сообщество
живые организмы
живая и неживая природа
разные профессии
способно
совместные усилия
поддержка
круговорот веществ
Вспоминаем то, что знаем.
Это опорные слова для определения экосистемы
Назовите составные части экосистемы.
воздух
вода
почва
горные породы
производители
потребители
разрушители
Вспоминаем то, что знаем.
На какие две части можно разделить составные экосистемы? Разделите их на части.
Живая природа
производители
потребители
разрушители
Неживая природа
вода
воздух
почва
горные породы
Вспоминаем то, что знаем.
Определяем проблему урока
Пузырьками из воды
Газ выходит с глубины!
Круглое и голубое,
До краёв полно водою,
Над водою камыши,
Что такое? Подскажи!
Озеро
Определяем проблему урока
Как жаль, что наше озеро заносится
илом! В нём уже неприятно купаться...
Похоже, разрушители в озере не
справляются со своей работой. Вот оно
постепенно и зарастает. Если так пойдёт и
дальше, наше озеро превратится в болото.
Какой возникает вопрос?
Почему озеро зарастает и превращается в болото?
Тема урока: «Экосистема озера».
Вспоминаем то, что знаем.
Озеро - это скопление воды в природном углублении на суше
Озера бывают проточные и бессточные?
Вспоминаем то, что знаем.
проточное
бессточное
Тема урока: Экосистема озера
1.Можно ли озеро считать экосистемой?
2. Какие организмы живут в экосистеме озера?
3. Какова их роль?
4. Почему озеро может начать зарастать?
Цели урока:
Озёрные производители
Планктон
мелкие одноклеточные водные животные и растения, «подвешенные»
в толще воды и переносимые течением
Совместное открытие знаний
одноклеточные
дафния
уклейка
ёрш
ротан
щука
Совместное открытие знаний
Озёрные потребители
циклоп
карась
плотва
мотыль – личинки комаров
речной рак
прудовик
беззубка
Совместное открытие знаний
Озёрные разрушители
мёртвые
организмы
Что означает чёрная стрелка?
Совместное открытие знаний
Круговорот веществ в озере
Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки,
(Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке.
(Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо,
(Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно,
(Приседания.)
Клювиком почистил пух,
(Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорей за парту - плюх!
(Присели.)
Применяем знания
Выполните в рабочей тетради задание 1 (Н) стр.23. Проверьте себя.
водоросли
рачки
уклейка
окунь
Мёртвые организмы
бактерии
пищевые цепи – передача органических веществ
передача минеральных веществ
Применяем знания
Выполните в рабочей тетради задание 1 (Н) стр.23. Проверьте себя.
Разрушители не справляются со своей работой.
А это значит, что круговорот веществ в озере не полностью замкнут.
Применяем знания
Выполните в рабочей тетради задание 2 (П) стр.23. Проверьте себя.
Щука, хара, окунь, кувшинка, рогоз, мотыль, циклоп, камыш,
дафния, рак, карась, элодея, плотва, окунь, беззубка.
Применяем знания
Выполните в рабочей тетради задание 5 (М) стр.24. Проверьте себя.
дафния
рогоз
рак
карась
зарастание озера
Применяем знания
камыш
плотва
окунь
щука
мотыль
водоросли
дафнии
уклейка
окунь
бактерии
водоросли
рачки
уклейка
щука
речной рак
Если круговорот
в экосистеме замкнут
не полностью, то
Экосистема - это
единство живой и неживой
природы, в котором
поддерживают круговорот
организмы разных профессий
Озеро – это
условия в экосистеме
постоянно меняются
Скопление воды
в природном
углублении
Выводы:
В экосистеме озера есть живые организмы всех «профессий».
Но разрушители не справляются со своей работой и остатки мертвых организмов накапливаются на дне в виде ила.
Значит, круговорот веществ в озере не полностью замкнут.
Поэтому озеро со временем превращается в болото.
Совместное открытие знаний
Домашнее задание
Чтение текста темы 12, с. 46 – 49
Рабочая тетрадь с. 23 – 24 № 3, № 4, № 5
Составить памятку об охране озёр (по желанию)
Нарисовать плакат, призывающий бережно относится к озёрам (по желанию)
Источники информации:
1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан.
2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова.
3. Изображения с http://images.yandex.ru
4. Авторские задания.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть