Презентация, доклад по окружающему миру на тему Экосистема озера (3класс)

Содержание

Для определения какого понятия эти слова являются опорными? единствосообществоживые организмыживая и неживая природаразные профессииспособносовместные усилияподдержкакруговорот веществВспоминаем то, что знаем.Это опорные слова для определения экосистемы

Слайд 1Экосистема озера
Окружающий мир 3 класс
Урок подготовила
Суворова Наталья Анатольевна
учитель начальных классов
МОУ

СОШ с.Козлово
Экосистема озераОкружающий мир 3 классУрок подготовила Суворова Наталья Анатольевнаучитель начальных классовМОУ СОШ с.Козлово

Слайд 2 Для определения какого понятия эти слова являются опорными?
единство
сообщество
живые организмы
живая

и неживая природа

разные профессии
способно
совместные усилия
поддержка
круговорот веществ

Вспоминаем то, что знаем.

Это опорные слова для определения экосистемы

Для определения какого понятия эти слова являются опорными? единствосообществоживые организмыживая и неживая природаразные профессииспособносовместные

Слайд 3 Назовите составные части экосистемы.
воздух
вода
почва
горные породы


производители
потребители
разрушители
Вспоминаем то, что знаем.

Назовите составные части экосистемы. воздухводапочвагорные породыпроизводителипотребителиразрушителиВспоминаем то, что знаем.

Слайд 4 На какие две части можно разделить составные экосистемы? Разделите их

на части.

Живая природа

производители
потребители
разрушители

Неживая природа

вода
воздух
почва
горные породы

Вспоминаем то, что знаем.

На какие две части можно разделить составные экосистемы? Разделите их на части.

Слайд 5Определяем проблему урока

Пузырьками из воды
Газ выходит с глубины!
Круглое и голубое,
До краёв

полно водою,
Над водою камыши,
Что такое? Подскажи!

Озеро

Определяем проблему урокаПузырьками из водыГаз выходит с глубины!Круглое и голубое,До краёв полно водою,Над водою камыши,Что такое? Подскажи!

Слайд 6Определяем проблему урока
Озеро Селигер

Определяем проблему урокаОзеро Селигер

Слайд 7Определяем проблему урока

Тверская область

Определяем проблему урока Тверская область

Слайд 8Определяем проблему урока
Всероссийский молодёжный форум «Селигер – 2014»

Определяем проблему урокаВсероссийский молодёжный форум «Селигер – 2014»

Слайд 9Определяем проблему урока
Как жаль, что наше озеро заносится
илом! В нём уже

неприятно купаться...

Похоже, разрушители в озере не
справляются со своей работой. Вот оно
постепенно и зарастает. Если так пойдёт и
дальше, наше озеро превратится в болото.

Какой возникает вопрос?

Почему озеро зарастает и превращается в болото?

Тема урока: «Экосистема озера».

Определяем проблему урокаКак жаль, что наше озеро заноситсяилом! В нём уже неприятно купаться...Похоже, разрушители в озере не

Слайд 10
Вспоминаем то, что знаем.
Озеро - это скопление воды в природном углублении

на суше
Вспоминаем то, что знаем.Озеро - это скопление воды в природном углублении

Слайд 11 Озера бывают проточные и бессточные?
Вспоминаем то, что знаем.
проточное
бессточное

Озера бывают проточные и бессточные?   Вспоминаем то, что знаем.проточноебессточное

Слайд 12
Вспоминаем то, что знаем.
Озёра бывают пресные и солёные
соль

Вспоминаем то, что знаем.Озёра бывают пресные и солёныесоль

Слайд 13
Вспоминаем то, что знаем.
Озеро Байкал -
самое большое пресное озеро

Вспоминаем то, что знаем.Озеро Байкал - самое большое пресное озеро

Слайд 14
Вспоминаем то, что знаем.
Каспийское озеро - море
самое большое озеро в

мире
Вспоминаем то, что знаем.Каспийское озеро - море самое большое озеро в

Слайд 15
Тема урока: Экосистема озера
1.Можно ли озеро считать экосистемой?

2. Какие

организмы живут в экосистеме озера?

3. Какова их роль?

4. Почему озеро может начать зарастать?

Цели урока:

Тема урока:   Экосистема озера1.Можно ли озеро считать экосистемой?2. Какие

Слайд 16Озёрные производители
Планктон
мелкие одноклеточные водные животные и растения, «подвешенные»
в

толще воды и переносимые течением

Совместное открытие знаний

одноклеточные

Озёрные производителиПланктон мелкие одноклеточные водные животные и растения, «подвешенные» в толще воды и переносимые течениемСовместное открытие знанийодноклеточные

Слайд 17Озёрные производители
элодея
хара
кувшинка
камыш
рогоз
Совместное открытие знаний

Озёрные производителиэлодеяхаракувшинкакамышрогозСовместное открытие знаний

Слайд 18дафния
уклейка
ёрш
ротан
щука
Совместное открытие знаний
Озёрные потребители
циклоп
карась
плотва

дафнияуклейкаёршротанщукаСовместное открытие знанийОзёрные потребителициклопкарасьплотва

Слайд 19мотыль – личинки комаров
речной рак
прудовик
беззубка
Совместное открытие знаний
Озёрные разрушители

мотыль – личинки комаровречной ракпрудовикбеззубкаСовместное открытие знанийОзёрные разрушители

Слайд 20мёртвые
организмы
Что означает чёрная стрелка?
Совместное открытие знаний
Круговорот веществ в озере

мёртвые организмыЧто означает чёрная стрелка?Совместное открытие знанийКруговорот веществ в озере

Слайд 21Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки,
(Потянулись, руки

вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке.
(Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо,
(Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно,
(Приседания.)
Клювиком почистил пух,
(Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорей за парту - плюх!
(Присели.)

ФизкультминуткаУтром встал гусак на лапкиУтром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)Приготовился к зарядке. (Рывки

Слайд 22Применяем знания
Выполните в рабочей тетради задание 1 (Н) стр.23. Проверьте себя.
водоросли
рачки
уклейка
окунь
Мёртвые

организмы

бактерии

пищевые цепи – передача органических веществ

передача минеральных веществ

Применяем знанияВыполните в рабочей тетради задание 1 (Н) стр.23. Проверьте себя.водорослирачкиуклейкаокуньМёртвые организмыбактериипищевые цепи – передача органических веществпередача

Слайд 23Применяем знания
Выполните в рабочей тетради задание 1 (Н) стр.23. Проверьте себя.
Разрушители

не справляются со своей работой.
А это значит, что круговорот веществ в озере не полностью замкнут.
Применяем знанияВыполните в рабочей тетради задание 1 (Н) стр.23. Проверьте себя.Разрушители не справляются со своей работой.А это

Слайд 24Применяем знания
Выполните в рабочей тетради задание 2 (П) стр.23. Проверьте себя.
Щука,

хара, окунь, кувшинка, рогоз, мотыль, циклоп, камыш,
дафния, рак, карась, элодея, плотва, окунь, беззубка.
Применяем знанияВыполните в рабочей тетради задание 2 (П) стр.23. Проверьте себя.Щука, хара, окунь, кувшинка, рогоз, мотыль, циклоп,

Слайд 25Применяем знания
Выполните в рабочей тетради задание 5 (М) стр.24. Проверьте себя.
дафния
рогоз
рак
карась
зарастание

озера
Применяем знанияВыполните в рабочей тетради задание 5 (М) стр.24. Проверьте себя.дафниярогозраккарасьзарастание озера

Слайд 26Применяем знания
Что больше страдает от загрязнения: озеро или река? Почему?

Применяем знанияЧто больше страдает от загрязнения: озеро или река? Почему?

Слайд 27Применяем знания
камыш
плотва
окунь
щука
мотыль
водоросли
дафнии
уклейка
окунь
бактерии
водоросли
рачки
уклейка
щука
речной рак

Применяем знаниякамышплотваокуньщукамотыльводорослидафнииуклейкаокуньбактерииводорослирачкиуклейкащукаречной рак

Слайд 28
Если круговорот
в экосистеме замкнут
не полностью, то
Экосистема - это
единство живой

и неживой
природы, в котором
поддерживают круговорот
организмы разных профессий

Озеро – это

условия в экосистеме
постоянно меняются

Скопление воды
в природном
углублении

Если круговорот в экосистеме замкнут не полностью, тоЭкосистема - этоединство живой и неживой природы,

Слайд 29Выводы:
В экосистеме озера есть живые организмы всех «профессий».
Но разрушители не

справляются со своей работой и остатки мертвых организмов накапливаются на дне в виде ила.
Значит, круговорот веществ в озере не полностью замкнут.
Поэтому озеро со временем превращается в болото.

Совместное открытие знаний

Выводы:В экосистеме озера есть живые организмы всех «профессий». Но разрушители не справляются со своей работой и остатки

Слайд 30Домашнее задание
Чтение текста темы 12, с. 46 – 49
Рабочая тетрадь с.

23 – 24 № 3, № 4, № 5
Составить памятку об охране озёр (по желанию)
Нарисовать плакат, призывающий бережно относится к озёрам (по желанию)
Домашнее заданиеЧтение текста темы 12, с. 46 – 49Рабочая тетрадь с. 23 – 24 № 3, №

Слайд 31Спасибо за внимание
Молодцы !

Спасибо за вниманиеМолодцы !

Слайд 32Источники информации:
1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради

для 3-го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан.
2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова.
3. Изображения с http://images.yandex.ru
4. Авторские задания.

Источники информации:1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Обитатели

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть