Презентация, доклад по окружающему миру на тему Как удаляются ненужные вещества (4 класс)

Содержание

Интеллектуальная разминкаПроект «Гигиена полости рта»,«Меню ужина».

Слайд 15 урок 4 класс
Учитель: Игнатьева О.Д.
Как удаляются ненужные вещества

5 урок 4 классУчитель: Игнатьева О.Д.Как удаляются ненужные вещества

Слайд 2Интеллектуальная разминка
Проект «Гигиена полости рта»,
«Меню ужина».

Интеллектуальная разминкаПроект «Гигиена полости рта»,«Меню ужина».

Слайд 3Определяем проблему урока
Я знаю: орган выделения – это прямая кишка.
Какой возникает

вопрос?

А вот и нет. Каждая наша клетка что-то получает и
что-то выбрасывает. Чтобы избавиться от всего этого «мусора» существует целая система органов.

Определяем проблему урокаЯ знаю: орган выделения – это прямая кишка.Какой возникает вопрос?А вот и нет. Каждая наша

Слайд 4Какие вещества и через какую систему органов выделяются из организма?
Определяем проблему

урока
Какие вещества и через какую систему органов выделяются из организма?Определяем проблему урока

Слайд 5Вспоминаем то, что знаем
– Что такое обмен веществ?
– Между чем происходит

обмен веществ?

– Какие вещества поступают в организм и какие выделяются из него в процессе обмена веществ?

– Какие знакомые вам органы удаляют углекислый газ, воду, непереваренные остатки пищи?

Вспоминаем то, что знаем– Что такое обмен веществ?– Между чем происходит обмен веществ?– Какие вещества поступают в

Слайд 6Вспоминаем то, что знаем
– А теперь попробуйте определить тему сегодняшнего урока
Тема

урока:
«Выделение веществ из организма».
Вспоминаем то, что знаем– А теперь попробуйте определить тему сегодняшнего урокаТема урока: «Выделение веществ из организма».

Слайд 7Совместное открытие знаний
Работа в учебнике.
Работа с текстом на с. 26.

Через какие органы выделяется наибольшее количество разнообразных веществ?

Используя рисунок на с. 27, определите, какие органы образуют выделительную систему.

Совместное открытие знаний Работа в учебнике.Работа с текстом на с. 26.– Через какие органы выделяется наибольшее количество

Слайд 8Совместное открытие знаний
Опыт по разделению веществ
– У вас есть смесь

различных веществ. Предложите способ их разделения.
Совместное открытие знаний Опыт по разделению веществ– У вас есть смесь различных веществ. Предложите способ их разделения.

Слайд 9Совместное открытие знаний
– Кровь также несёт различные вещества – и

питательные, и уже ненужные, переработанные. Может ли в нашем организме идти аналогичный процесс (процесс фильтрации в почках)?

Проверьте ваше предположение по учебнику.

Совместное открытие знаний – Кровь также несёт различные вещества – и питательные, и уже ненужные, переработанные. Может

Слайд 10Совместное открытие знаний
– Какими веществами отравляется человек с повреждёнными почками,

если никакие яды в его организм из внешней среды не поступали?
– Какую роль в организме играют почки?

При нарушении работы обеих почек происходит сильное отравление всего организма, и человек погибает уже через 5 дней.

Совместное открытие знаний – Какими веществами отравляется человек с повреждёнными почками, если никакие яды в его организм

Слайд 11Совместное открытие знаний
– Попробуйте разделить органы выделительной системы на две

группы: а) органы, которые действуют самостоятельно; б) органы, работой которых можно управлять по желанию.

а)

б)

Совместное открытие знаний – Попробуйте разделить органы выделительной системы на две группы: а) органы, которые действуют самостоятельно;

Слайд 12Совместное открытие знаний
Проблемная ситуация.
– Если в организме происходит обмен веществ,

будет ли он происходить в каждой его клетке?

Организм состоит из клеток, которые обмениваются друг с другом веществами, ведь разным клеткам необходимы различные вещества. Клетки организма живые, и в них происходит обмен веществ такой же, как в живом организме.

Совместное открытие знаний Проблемная ситуация.– Если в организме происходит обмен веществ, будет ли он происходить в каждой

Слайд 13Самостоятельное применение знаний
Работа в рабочей тетради
Самооценка
– Что тебе нужно было

сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.

Проверочная работа №3

Самостоятельное применение знаний Работа в рабочей тетрадиСамооценка– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание?–

Слайд 14Итог урока
– Какова роль выделительной системы?
Д/з: §5, тетрадь к §5.

Итог урока– Какова роль выделительной системы?Д/з: §5, тетрадь к §5.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть