Презентация, доклад по окружающему миру на тему Разнообразие насекомых (3 класс)

Содержание

А вы знаете, что насекомым 250 миллионов лет?Очень долго, от самого начала образования Земли как планеты, суша была почти необитаема. Но пришло время, когда на морских берегах и в низовьях рек появились первые наземные растения

Слайд 1 Насекомые

Насекомые

Слайд 2А вы знаете, что насекомым 250 миллионов лет?
Очень долго, от самого

начала образования Земли как планеты, суша была почти необитаема. Но пришло время, когда на морских берегах и в низовьях рек появились первые наземные растения и животные. Возникли в это время и насекомые.
Интересно, что с тех пор насекомые очень мало изменились.
Они составляют 2/3 всех животных на Земле.
На сегодняшний день известно более 1 миллиона насекомых.


Как узнать, насекомое перед вами или нет?

А вы знаете, что насекомым  250 миллионов лет?Очень долго, от самого начала образования Земли как планеты,

Слайд 3Запомни!
Слово “насекомое” происходит от слова “насечка”, “насекать”. Если внимательно рассмотреть брюшко

бабочки или жука, то можно увидеть на нём поперечные полоски, словно брюшко насечено.
У всех насекомых есть брюшко, грудь, голова.
Наконец, насекомых не зря называют шестиногими. У всех насекомых по шесть ног, если больше или меньше, а может нет и вовсе, то это не насекомое.
Они ползают, бегают, летают.
У них прекрасный слух, зрение, обоняние. Они воспринимают тончайшие запахи и малейшее сотрясения воздуха.
Защищаются от врагов, жаля их.

Запомни!Слово “насекомое” происходит от слова “насечка”, “насекать”. Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть

Слайд 4Насекомые – самая многочисленная группа животных.
Они живут везде!
на воде и под

водой

в древесине


на земле и под землёй

в траве

Насекомые – самая  многочисленная группа животных.Они живут везде!на воде и под водойв древесинена земле и под

Слайд 5Можно ли считать многих насекомых вредными?
Возьмём, к примеру,

комаров.
Представь себе.
Лето. Ты заходишь в лес, наслаждаешься
окружающей красотой, собираешь грибочки,
ягодки, и вдруг, как налетят…- и настроение
пропадает, ничто уже не в радость. Уж их –
то, этих кровопийц, наверняка можно считать
вредными насекомыми. Как было бы хоро-
шо, если бы они исчезли!

Стоп! А хорошо ли это?

Можно ли считать многих насекомых вредными?   Возьмём, к примеру, комаров.

Слайд 6Задумайся, кому нужны комары?


Комары являются кормом для многих животных. А если

исчезнут и они?

SOS !

Задумайся, кому нужны комары?Комары являются кормом для многих животных. А если исчезнут и они?SOS !

Слайд 7Если ты наблюдательный, то и комары могут быть полезными!
Появление комаров поздней

осенью – к неморозной, мягкой зиме.
Кузнечики стрекочут – ночью будет дождь.
Муравьи прекращают движение около муравейника и закрывают ходы – к ненастью.

Народные приметы.

Если ты наблюдательный, то и комары могут быть полезными!Появление комаров поздней осенью – к неморозной, мягкой зиме.Кузнечики

Слайд 8Выводы.
Насекомые – самая многочисленная группа животных.
Среда обитания насекомых очень разнообразна.
Нельзя подразделять

насекомых на “вредных” и “полезных”, каждое из них приносит свою пользу природе.
Исчезновение комаров может привести к вымиранию тех животных, которые ими питаются.
Люди должны оберегать насекомых.
Выводы.Насекомые – самая многочисленная группа животных.Среда обитания насекомых очень разнообразна.Нельзя подразделять насекомых на “вредных” и “полезных”, каждое

Слайд 9Общая характеристика насекомых
Отделы тела: голова, грудь и брюшко
На голове расположены фасеточные

глаза и пара усиков
На груди расположены 3 пары членистых конечностей и 2 пары крыльев



Общая характеристика насекомыхОтделы тела: голова, грудь и брюшкоНа голове расположены фасеточные глаза и пара усиковНа груди расположены

Слайд 10Особенности внутреннего строения насекомых
Сквозной кишечник, заканчивающийся анальным отверстием.
Дыхание атмосферным кислородом через

систему трахей. Трахеи связаны с окружающей средой через отверстия на брюшке – дыхальца.
3. Выделительная система представлена мальпигиевыми сосудами.
4. Кровеносная система незамкнутая. Сердце расположено на спинной стороне тела.
5. Нервная система находится на брюшной стороне тела в виде брюшной нервной цепочки.

Особенности внутреннего строения насекомыхСквозной кишечник, заканчивающийся анальным отверстием.Дыхание атмосферным кислородом через систему трахей. Трахеи связаны с окружающей

Слайд 11 Божья коровка
Божья коровка

– друг садовода.
За день она съедает 250-300 тлей.



Божья коровкаБожья коровка – друг садовода.За день она съедает

Слайд 12

Муха

Муха принадлежит к отряду двукрылых.
Это единственный отряд насекомых с одной парой крыльев.

МухаМуха принадлежит к отряду двукрылых.Это

Слайд 13 Паденка
Жизнь этого

насекомого всего несколько часов.


ПаденкаЖизнь этого насекомого всего несколько часов.

Слайд 14 Стрекоза
Всегда

живёт поблизости от воды. Почему?
В полёте может достигать скорости 50 км/ч.


СтрекозаВсегда живёт поблизости от воды. Почему?В полёте

Слайд 15 Муравей
Насекомое

– общественное.
В большом муравейнике живут до 10000 насекомых.
Санитар леса.


МуравейНасекомое – общественное.В большом муравейнике живут до

Слайд 16 Жук – скарабей.
Известен ещё со

времён Древнего Египта, где считался священным насекомым.
Передняя пара его крыльев образует нечто похожее на панцирь.


Жук – скарабей.Известен ещё со времён Древнего Египта, где считался священным

Слайд 17 Богомол
После

оплодотворения самка пожирает самца.
БогомолПосле оплодотворения самка пожирает самца.

Слайд 18

Палочник

Удивительно умеет маскироваться.
Его тело похоже на сухую веточку.


ПалочникУдивительно умеет маскироваться.Его тело похоже на

Слайд 19 Пчела
Тело

большинства пчёл покрыто многочисленными электростатическимиТело большинства пчёл покрыто многочисленными электростатическими ветвистыми ворсинками, способствующими прилипанию и переносу пыльцы. Периодически они счищают с себя пыльцу, собирая их щёточками (щетинковидными волосками, у большинства видов расположенными на лапках, а у некоторых на брюшке) и затем переносят её в специальную корзиночку для пыльцы, расположенную между задних лапок. Многие виды пчёл склонны собирать пыльцу только с определённых видов, другие пользуются большим разнообразием цветущих растений. Небольшое количество растений вместо пыльцы вырабатывает питательное цветочное масло, на сборе которого специализируются только определённые виды пчёл. Небольшая подгруппа не жалящих пчёл приспособилась к поеданию падали — это единственные пчёлы, не питающиеся продуктами растений. Пыльца и нектар смешиваются вместе, образуя вязкую питательную массу, которая складывается в небольшие ячейки (соты). Поверх массы откладываются яйца будущих пчёл, после чего ячейка герметически закрывается так, что впоследствии взрослые пчёлы и их личинки не контактируют.

Пчёлы в качестве опылителей крайне важны в сельском хозяйствеПчёлы в качестве опылителей крайне важны в сельском хозяйстве, и это приводит к тому, что фермерыПчёлы в качестве опылителей крайне важны в сельском хозяйстве, и это приводит к тому, что фермеры во многих странах договариваются с пчеловодамиПчёлы в качестве опылителей крайне важны в сельском хозяйстве, и это приводит к тому, что фермеры во многих странах договариваются с пчеловодами о взаимовыгодном разведении пчёл вблизи сельскохозяйственных угодий. Пчёлы также играют очень важную, хотя и не до конца изученную, роль в питании птицПчёлы в качестве опылителей крайне важны в сельском хозяйстве, и это приводит к тому, что фермеры во многих странах договариваются с пчеловодами о взаимовыгодном разведении пчёл вблизи сельскохозяйственных угодий. Пчёлы также играют очень важную, хотя и не до конца изученную, роль в питании птиц и других представителей дикой природы. Многие дикие пчёлы живут вдали от сельскохозяйственных угодий и иногда становятся жертвами специальных программ по уничтожению комаровПчёлы в качестве опылителей крайне важны в сельском хозяйстве, и это приводит к тому, что фермеры во многих странах договариваются с пчеловодами о взаимовыгодном разведении пчёл вблизи сельскохозяйственных угодий. Пчёлы также играют очень важную, хотя и не до конца изученную, роль в питании птиц и других представителей дикой природы. Многие дикие пчёлы живут вдали от сельскохозяйственных угодий и иногда становятся жертвами специальных программ по уничтожению комаров, непарного шелкопряда и других насекомых-вредителей.

ПчелаТело большинства пчёл покрыто многочисленными электростатическимиТело большинства

Слайд 20 Бабочки

Бабочки

Слайд 21Эволюционный путь бабочек Бабочки представляют собой сравнительно молодую группу насекомых. Они появились

примерно 60 млн. лет назад.
Бабочки в природе Бабочки - один из самых крупных отрядов насекомых, распространены они по всему свету. Бабочки играют существенную, а иногда решающую роль в природе.

Питание Способы и источники питания у разных видов бабочек очень отличаются: одни питаются цветочным нектаром, другие - выделениями тлей, а некоторые - вообще не едят.

С бабочками мы часто встречаемся в природе и даже дома. Где бы мы ни были - в лесу, саду, на полях и лугах, они привлекают наше внимание с ранней весны до глубокой осени.

Эволюционный путь бабочек Бабочки представляют собой сравнительно молодую группу насекомых. Они появились примерно 60 млн. лет назад.Бабочки

Слайд 22Строение бабочек Бабочек известно около 150000 видов. Их объединяют в отряд бабочек,

или чешуекрылых, так как для них характерны общие признаки в строении.
Самые большие и самые маленькие бабочки Размеры бабочек сильно варьируются, среди них есть и настоящие гиганты, и совсем крошечные создания.
Дневные или ночные Многие взрослые бабочки активны днем, а ночью отдыхают. Другая большая группа бабочек летает в сумерки и ночью - это ночные бабочки.
Спаривание бабочек Самки и самцы ночных бабочек находят друг друга преимущественно по запаху, у дневных бабочек сближение происходит на основе видимых знаков.
Размножение Бабочки относятся к насекомым с полным превращением. В своем развитии они проходят четыре стадии: яйцо - личинка - куколка - взрослое насекомое.

Строение бабочек Бабочек известно около 150000 видов. Их объединяют в отряд бабочек, или чешуекрылых, так как для

Слайд 23Домашнее задание:
Прочитать статью учебника (с.111-115)
Подготовить пересказ (с.112)
Выполнить задание в рабочей тетради

(Т1 с.42 №73)
Домашнее задание:Прочитать статью учебника (с.111-115)Подготовить пересказ (с.112)Выполнить задание в рабочей тетради (Т1 с.42 №73)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть