Слайд 2Черноморское побережье Кавказа
Слайд 3Тема урока:
Субтропическая зона
Слайд 4Цель урока:
Изучить особенности неживой природы и их влияние на растительный и
животный мир Черноморского побережья.
Слайд 5План учебных действий
1. Определить географическое положение природной зоны.
2. Узнать особенности климата
и его влияние на растительный и животный мир.
3. Изучить растительный и животный мир.
4. Рассмотреть деятельность человека.
5. Охрана природы и экологические проблемы.
6. Ответить на итоговые вопросы и оценить свою работу на уроке.
Слайд 6Словарь
«Субтропики – климатическая зона земли. В переводе с латинского языка «суб»
означает «под». Субтропическая означает «расположенная под тропиками».
Слайд 7ГРУППА № 1 (климатологи)
КЛИМАТ СУБТРОПИЧЕСКОЙ ЗОНЫ
Задание
Нужное подчеркнуть
1. Субтропики расположены
… от
экватора
далеко;
близко
2. Весь год температура воздуха …
выше нуля градусов;
ниже нуля градусов
3. Зима …
Лето …
Весна и осень ...
холодная; тёплая;
жаркое; прохладное
очень тёплые; холодные
4. Почвы
бедные перегноем;
плодородные
5. Вывод об особенностях климата Обилие тепла, света, влаги, тёплое море создают благоприятные условия для жизни растений и животных.
Слайд 8ГРУППА № 2 (ботаники)
Задание
Записать
1. Растения широколиственных лесов:дуб,граб,бук, ясень, липа, клён, каштан
2. Декоративные вечнозелёные растения и культурные растения парков: пицундская сосна, кипарис,магнолия,туя,пальма,лавр
3. Редкие растения «Дендрария».платан с пятнистой корой, австралийский эвкалипт ,ливанский кедр, японская айва. цветущие кактусы, заросли бамбука, столетний секвой
4. Растения, занесённые в Красную книгу: жимолость, самшит колхидский, иглица колхидская,тис ягодный
5. Культурные растения: виноград, инжир, грецкий орех, абрикос, персик, груша. яблоня
6. Вывод о многообразии растений субтропиков: растительный мир этой зоны богат и разнообразен
Слайд 9ГРУППА № 3 (зоологи)
1. ЖИВОТНЫЕ СУШИ (в Красной книге – подчеркнуть)
Звери:
зубры, косули, кабаны, кавказские козлы, олени, рыси, медведи
Птицы: чайки, бакланы
Насекомые: жужелица кавказская. богомол, цикады,
Земноводные: ящерица
2. ЖИВОТНЫЕ МОРЯ (в Красной книге – подчеркнть)
Млекопитающие: дельфины, белобрюхий тюлень
Птицы: гуси, утки, цапли, лебеди
другие животные: мудузы. крабы, мидии, моллюски, морские коньки, морские иглы
3. Вывод о многообразии животного мира субтропиков животный мир этой зоны богат и разнообразен
Слайд 10ГРУППА № 4 (экологи)
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ СУБТРОПИЧЕСКОЙ ЗОНЫ
Задание
Записать
1. Места отдыха :пансионаты, дома отдыха,санатории.
2. Экологические проблемы: нефть, сточные воды, мусор, падая в море, загрязняют его, человеческий фактор, способствующий к исчезновению редких животных и растений.
3. Охранные мероприятия: город –курорт Сочи и его окрестности объявлены НАЦИОНАЛЬНЫМ ПАРКОМ
Слайд 11
Растительный мир
Животный мир
Деятельность человека
Благоприятный климат:
обилие тепла, света, влаги, плодородные почвы.
Слайд 12Оцените себя с помощью «волшебных линеек».
«высокий уровень» - могу объяснить взаимосвязи
неживой и живой природы, зная растения и животных Черноморского побережья, могу рассказать об экологических проблемах и природоохранных мероприятиях;
«средний уровень» - понимаю взаимосвязи неживой и живой природы, зная растения и животных Черноморского побережья, но затрудняюсь рассказать об экологических проблемах и природоохранных мероприятиях;
«низкий уровень» - затрудняюсь в объяснении взаимосвязей неживой и живой природы, но знаю растения и животных Черноморского побережья.
Слайд 13 Домашнее задание по выбору:
Творческие задания :
1Подготовить доклад о правилах безопасного поведения во время отдыха у моря;
2 Составить памятку для отдыхающих на море «Как правильно загорать»