Слайд 1Педагогический проект
Почва в природе
и жизни человека
Автор Матушкова Анна Евгеньевна
МБДОУ
детский сад «Березка»
поселок Сатинка
Слайд 2Творческое название
«Как Медведь в лесу пень потерял»
Слайд 3Проблема
С одной стороны, должны быть учтены интересы людей, их желание создать
для себя приемлемые условия к существованию, с другой - человеческие устремления следует ограничить рамками природных законов
Слайд 4Гипотеза
Если человек будет бережно относиться к организмам, живущим в почве, сможет
ли он сохранить созданное ими плодородие почвы?
Слайд 5Аннотация проекта
Педагогический проект является долгосрочным, рассчитан на один учебный год. Направлен
на формирование у детей ценностных ориентаций, нравственно-этического отношения, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды.
Реализация данного проекта предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через игры-эксперименты, наблюдения, экскурсии, беседы, чтение литературы экологической направленности, продуктивную деятельность. Предлагаемые формы работы являются актуальными, т.к. обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.
Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Слайд 6Цель проекта
Формировать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности
природы и правилах поведения в ней.
Слайд 7Задачи проекта
Учить проводить собственные исследования мира природы, понимать происходящие в природе
процессы, явления, обобщать накопленный материал.
Способствовать формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.
Накапливать у детей эмоционально-позитивный опыт общения с природой, осознавать себя частью природы.
Слайд 8Организационный этап:
август 2011г.
Изучение методической литературы, опыта работы дошкольных учреждений по экологическому
воспитанию.
Подбор теоретического материала для проведения непосредственно образовательной организованной деятельности в соответствии с умственными, психическими, возрастными особенностями воспитанников.
Подготовка дидактического и диагностического материала, оборудования для проведения наблюдений, исследований, экспериментов.
Слайд 9Диагностический этап:
сентябрь 2011г.
Проведение диагностического обследования.
Составление сводных таблиц и диаграмм.
Анализ полученных данных.
Слайд 10Практический этап:
сентябрь 2011 – май 2012г.г.
Включение игр экологической направленности в образовательную
и нерегламентированную деятельность детей.
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность воспитанников.
Кружковая работа с детьми.
Просветительская работа с педагогами.
Координирование работы с родителями.
Организация предметно-развивающей среды для формирования и развития экологической воспитанности детей.
Слайд 11Результативно-аналитический:
май 2012г.
Проведение контрольного мониторинга.
Сопоставление полученных результатов с прогнозируемыми.
Составление сводных таблиц и
диаграмм.
Создание на территории детского сада экологической тропы.
Защита проекта на базе дошкольного учреждения.
Обобщение и представление опыта в печатных изданиях и информационных ресурсах.
Слайд 13Выводы
У детей расширились представления о том, что в природе все взаимосвязано,
о значении почвы для животного и растительного мира (включая человека).
Формируются:
- основы понимания положительного и отрицательного влияния человека на почву;
- навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Таким образом,
выдвинутая нами гипотеза подтвердилась.
Слайд 14Ресурсы
Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.
– М.: ООО ТЦ Сфера, 2001
Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. –М.: ООО ТЦ Сфера, 2004
Рыжова Н.А. Программа экологического образования дошкольников "Наш дом - природа". Москва, 1998 г.
Николаева Н.И. Методика экологического воспитания дошкольников. Москва 2001 г.