Слайд 1Разнообразие животных
Учебный проект по окружающему миру во 2 классе
Слайд 2 Цели:
- познакомить с разнообразием животных;
- выделить группы животных;
- выявить отличительные признаки каждой группы животных;
- установить связь между животными, растениями и неживой природой;
- выяснить значение животных для человека;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- формировать творческие способности детей, умение наблюдать, делать выводы, работать с дополнительной литературой
Слайд 3Какие бывают животные?
Понаблюдай. Расскажи.
- Каких животных вы встречали?
- Что
о них можно рассказать?
• Составь рассказ о животном по плану:
- название животного;
- какие части тела можно выделить;
- особенности отдельных частей;
- как передвигается животное;
- расскажи ещё что- нибудь интересное.
Слайд 4• На какие группы можно разделить животных?
(муравей, лиса, бабочка, утка, заяц,
ворона, лещ, окунь)
• По каким признакам вы их разделите?
• Какие получились группы?
- рыбы: тело покрыто чешуёй, живут в воде (лещ, окунь)
- насекомые: у них шесть ног (муравей, бабочка)
- птицы: тело покрыто перьями (утка, ворона)
- звери: тело покрыто шерстью (лиса, заяц)
Слайд 5 Понаблюдай. Узнай. Расскажи.
• Где живут разные группы животных?
• Чем питаются?
•
Как вскармливают питомцев?
• Как связана жизнь животных с растениями?
• Какие ещё группы животных существуют в природе?
Слайд 6Различие животных .
- На какие две группы можно разделить всех
животных?
(тигр, кот, лев, слон, собака, кролик, заяц, куры)
- Как эти животные добывают себе пищу, еду?
- Где они живут?
- Кто о них заботится?
Вывод: дикие и домашние животные
Дикие – сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, устраивают жилища, выводят потомство.
Домашние – их разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жильё, заботятся о потомстве.
- Что человек получает от домашних животных?
Слайд 7Охрана животных
Какое влияние оказывает на жизнь животных:
- вырубка леса;
-
загрязнение воды и почвы;
- осушение болот;
- распахивание лугов;
- неограниченная охота.
• Как государство заботится об охране животных?
- принят закон об охране и использовании животного мира;
- созданы заповедники, заказники, зоопарки;
• Какие животные занесены в Красную книгу?
Расскажи о своём участии в охране животных.
Проверь себя!
К насекомым относятся:
а) черепаха
б) бабочка
в) жук
Петух относится:
а) к диким животным;
б) к домашним животным.
Шесть ножек являются признаком:
а) рыб
б) насекомых
в) птиц
г) зверей
В Красную книгу России внесены:
а) заяц
б) зубр
в) лисица
Слайд 9Творческая страничка
Подготовь загадки, стих- я, рисунки о животных.
Состав игру- лото
в картинках: «Дикие и домашние животные»
Опиши повадки и внешний вид своего домашнего питомца.
Познакомься с животными из Красной книги.
Сделай вывод.
- Что нового ты узнал?
- Было ли тебе интересно.
- Пригодятся ли тебе полученные знания?
Слайд 11
Люди, будьте добры к животным!
Берегите их, не стреляйте.
Наши
животные вымрут,
Если будем их убивать мы.