Презентация, доклад по образовательной области Познавательное развитие на тему: Овощи во второй младшей группе Солнышко Посадил Дед репку

Цель: обогащение и совершенствование представлений детей об овощах.

Слайд 1 Конспект НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Познавательное развитие» на

тему: «Овощи» во второй младшей группе «Солнышко» «Посадил Дед репку»

Составитель
Козик Ольга Анатольевна,
воспитатель дошкольного отделения «Ягодка» МБОУ «Межводненская средняя школа»

Конспект НОД с использованием ИКТ  по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Овощи»

Слайд 2 Цель: обогащение и совершенствование представлений детей об овощах.

Цель: обогащение и совершенствование представлений детей об овощах.

Слайд 3Обучающие задачи:
- формировать у детей понимание слова «Овощи»;
- напомнить детям содержание

сказки «Репка», обучать понимать ее содержание;
- закрепить знания детей об овощах (моркови, капусте и луке).
Развивающие задачи:
- развивать полисенсорное восприятие предметов (включение нескольких анализаторов в процессе познания);
- развивать память, мыслительную деятельность;
- расширять и активизировать запас слов детей.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать трудолюбие, организованность, находчивость, интерес к занятию.

Обучающие задачи:- формировать у детей понимание слова «Овощи»;- напомнить детям содержание сказки «Репка», обучать понимать ее содержание;-

Слайд 4Предварительная работа:
- чтение сказки «Репка»;
- рассматривание иллюстраций;
- отгадывание загадок про овощи;
-

дидактические игры «Овощи», «Четвертый лишний» «Чудесный мешочек»;
- наблюдения.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, дидактическая игра, загадки, словарная работа или активизация словаря.
Оборудование и материалы: интерактивная доска; мешочек с муляжами овощей: репка, помидор, огурец, лук, чеснок, морковь, свекла, кукуруза, картофель; маски изображающие героев сказки «Репка»: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка; предметные картинки из двух частей с изображением овощей.

Предварительная работа:- чтение сказки «Репка»;- рассматривание иллюстраций;- отгадывание загадок про овощи;- дидактические игры «Овощи», «Четвертый лишний» «Чудесный

Слайд 5Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, какую сказку мы видим? Дети: Репка. Воспитатель: Правильно,

репка. Дедушка посадил репку, да репка выросла большая -пребольшая, а вытащить он ее не может. Что же делать? Давайте поможем дедушке и вспомним, кто был его помощником в сказке репка? Дети вспоминают и называют героев сказки (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).



Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, какую сказку мы видим? Дети: Репка. Воспитатель: Правильно, репка. Дедушка посадил репку,

Слайд 6 Воспитатель: Кто же первым придет на помощь деду? Дети: Бабка. (Все вместе

зовут бабку.) Бабка: «Иду, иду - подарок несу». Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про овощи:
Воспитатель: Кто же первым придет на

Слайд 7 Воспитатель: Смотрим дальше сказку: тянут дед и бабка репку - вытянуть

не могут. Дети, кого нужно на помощь позвать? Дети: Внучку. (Все вместе зовут внучку.) Внучка: «Иду, иду - подарок несу». Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери картинку» (из двух частей нужно собрать овощ). Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления (дети собирают из картинок овощи).
Воспитатель: Смотрим дальше сказку: тянут дед и бабка репку - вытянуть не могут. Дети,

Слайд 8 Воспитатель: Молодцы! Смотрим сказку: герои тянут, тянут репку, а вытянуть не

могут. Кого нужно позвать на помощь? Дети: Жучку. (Все вместе зовут Жучку.) Воспитатель: Ребятки, я наблюдала за вами, какие вы молодцы, все овощи знаете и картинку смогли собрать, вашим глазкам необходимо отдохнуть, предлагаю выполнить зрительную гимнастику! (Зрительная гимнастика.)
Воспитатель: Молодцы! Смотрим сказку: герои тянут, тянут репку, а вытянуть не могут. Кого нужно позвать

Слайд 9Воспитатель: Смотрим продолжение сказки на экране: герои тянут репку, а вытянуть

не могут. Кого нужно позвать на помощь? Дети: Кошку. (Все вместе зовут кошку.) Воспитатель предлагает поиграть в игру « Четвертый лишний». Детям необходимо внимательно посмотреть и подумать, что на картинке лишнее (игра с использованием интерактивного оборудования). Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Воспитатель: Смотрим продолжение сказки на экране: герои тянут репку, а вытянуть не могут. Кого нужно позвать на

Слайд 10Воспитатель: Какие вы все умники! Смотрим сказку дальше: герои тянут ,

потянут вытянуть не могут. Ребята, кого мы должны еще позвать? Дети: Мышку. (Все вместе зовут мышку, которая помогает вытянуть репку) Ура! Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек» (дети на ощупь должны отгадать овощ и описать его по цвету и по форме). Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их выращивания. Формировать умение различать овощи на ощупь, описывать их по характерным признакам с опорой на вопросы.
Воспитатель: Какие вы все умники! Смотрим сказку дальше: герои тянут , потянут вытянуть не могут. Ребята, кого

Слайд 11Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу, ребята, давайте

вспомним, какие подарки, принесли герои сказки? Дети: Овощи. Воспитатель: Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Дети: «Репка». Воспитатель: Правильно, сказка называется “Репка”. Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Герои сказки приготовили для вас сюрприз. (Воспитатель предлагает попробовать свежие, вкусные овощи, предварительно разрезав их.) Будьте здоровы! До новых встреч!
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу, ребята, давайте вспомним, какие подарки, принесли герои сказки?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть