Слайд 1
Конспект НОД с использованием ИКТ
по образовательной области «Познавательное развитие» на
тему: «Овощи» во второй младшей группе «Солнышко»
«Посадил Дед репку»
Составитель
Козик Ольга Анатольевна,
воспитатель дошкольного отделения «Ягодка» МБОУ «Межводненская средняя школа»
Слайд 2
Цель: обогащение и совершенствование представлений детей об овощах.
Слайд 3Обучающие задачи:
- формировать у детей понимание слова «Овощи»;
- напомнить детям содержание
сказки «Репка», обучать понимать ее содержание;
- закрепить знания детей об овощах (моркови, капусте и луке).
Развивающие задачи:
- развивать полисенсорное восприятие предметов (включение нескольких анализаторов в процессе познания);
- развивать память, мыслительную деятельность;
- расширять и активизировать запас слов детей.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать трудолюбие, организованность, находчивость, интерес к занятию.
Слайд 4Предварительная работа:
- чтение сказки «Репка»;
- рассматривание иллюстраций;
- отгадывание загадок про овощи;
-
дидактические игры «Овощи», «Четвертый лишний» «Чудесный мешочек»;
- наблюдения.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, дидактическая игра, загадки, словарная работа или активизация словаря.
Оборудование и материалы: интерактивная доска; мешочек с муляжами овощей: репка, помидор, огурец, лук, чеснок, морковь, свекла, кукуруза, картофель; маски изображающие героев сказки «Репка»: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка; предметные картинки из двух частей с изображением овощей.
Слайд 5Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, какую сказку мы видим?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно,
репка. Дедушка посадил репку, да репка выросла большая -пребольшая, а вытащить он ее не может. Что же делать? Давайте поможем дедушке и вспомним, кто был его помощником в сказке репка?
Дети вспоминают и называют героев сказки (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Слайд 6
Воспитатель: Кто же первым придет на помощь деду?
Дети: Бабка. (Все вместе
зовут бабку.)
Бабка: «Иду, иду - подарок несу».
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про овощи:
Слайд 7
Воспитатель: Смотрим дальше сказку: тянут дед и бабка репку - вытянуть
не могут. Дети, кого нужно на помощь позвать?
Дети: Внучку. (Все вместе зовут внучку.)
Внучка: «Иду, иду - подарок несу».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери картинку» (из двух частей нужно собрать овощ).
Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления (дети собирают из картинок овощи).
Слайд 8
Воспитатель: Молодцы! Смотрим сказку: герои тянут, тянут репку, а вытянуть не
могут. Кого нужно позвать на помощь?
Дети: Жучку. (Все вместе зовут Жучку.)
Воспитатель: Ребятки, я наблюдала за вами, какие вы молодцы, все овощи знаете и картинку смогли собрать, вашим глазкам необходимо отдохнуть, предлагаю выполнить зрительную гимнастику! (Зрительная гимнастика.)
Слайд 9Воспитатель: Смотрим продолжение сказки на экране: герои тянут репку, а вытянуть
не могут. Кого нужно позвать на помощь?
Дети: Кошку. (Все вместе зовут кошку.)
Воспитатель предлагает поиграть в игру « Четвертый лишний». Детям необходимо внимательно посмотреть
и подумать, что на картинке лишнее (игра с использованием интерактивного оборудования).
Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Слайд 10Воспитатель: Какие вы все умники! Смотрим сказку дальше: герои тянут ,
потянут вытянуть не могут. Ребята, кого мы должны еще позвать?
Дети: Мышку. (Все вместе зовут мышку, которая помогает вытянуть репку) Ура!
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек» (дети на ощупь должны отгадать овощ и описать его по цвету и по форме).
Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их выращивания. Формировать умение различать овощи на ощупь, описывать их по характерным признакам с опорой на вопросы.
Слайд 11Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу, ребята, давайте
вспомним, какие подарки, принесли герои сказки?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Дети, в какую сказку мы сегодня играли?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Правильно, сказка называется “Репка”. Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Герои сказки приготовили для вас сюрприз. (Воспитатель предлагает попробовать свежие, вкусные овощи, предварительно разрезав их.) Будьте здоровы! До новых встреч!