Презентация, доклад по обобщению опыта Здоровьесберегающее технологии в начальной школе

Содержание

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеИз опыта работы Лукиной О.А.КГУ « Кустовская ОШ»2014 год

Слайд 1


Слайд 2
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Из опыта работы Лукиной О.А.
КГУ « Кустовская

ОШ»
2014 год

Здоровьесберегающие технологии  в начальной школеИз опыта работы Лукиной О.А.КГУ « Кустовская ОШ»2014 год

Слайд 3Использование здоровье сберегающих технологий на уроках в начальной школе

Лукина О.А.
КГУ «Кустовская ОШ»
Март

2014 г.
Использование здоровье сберегающих технологий на уроках в начальной школеЛукина О.А.КГУ «Кустовская ОШ»Март 2014 г.

Слайд 4Задачи:
Сформировать потребности в здоровом образе жизни;
способствовать сохранению и укреплению здоровья ребёнка,

созданию благоприятной обстановки в классе;
создать условия для дальнейшего развития и адаптации обучающихся в социуме.

Задачи:Сформировать потребности в здоровом образе жизни;способствовать сохранению и укреплению здоровья ребёнка, созданию благоприятной обстановки в классе;создать условия

Слайд 5Цель:
Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Отсюда

возникают основные задачи, которые мы ставим в своей работе на первое место:
обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
снижение уровня заболеваемости обучающихся;
сохранение работоспособности на уроках;
формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Цель:Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Отсюда возникают основные задачи, которые мы ставим

Слайд 6Проблема:
Возникла необходимость изменения отношения учителя к задачам учебного

процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие обучающихся с максимально сохраненным здоровьем.

Проблема:   Возникла необходимость изменения отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не

Слайд 7Актуальность
Здоровье - важнейший фактор работоспособности

и развития детского организма.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.


Актуальность      Здоровье - важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. 	Подготовка к

Слайд 8Противоречия
Явное противоречие общественно-государственной потребности в формировании здорового поколения и современных

условий труда и жизни указывает на необходимость ориентации системы образования на сохранение и развитие здоровья, установки на здоровый образ жизни школьников.
Отсутствие механизма внедрения принципа здорового образа жизни в массовую практику.



Противоречия Явное противоречие общественно-государственной потребности в формировании здорового поколения и современных условий труда и жизни указывает на

Слайд 9Цель работы:
Использование педагогических технологий и методических приемов для сохранения и укрепления

здоровья младших школьников
Цель работы:Использование педагогических технологий и методических приемов для сохранения и укрепления здоровья младших школьников

Слайд 10«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» А.В.Сухомлинский


Здоровье человека зависит :
на 50% - от образа жизни
на 25% - от состояния окружающей среды
на 15% - от наследственной программы
на 10% - от возможностей медицины.
 

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.   От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная

Слайд 11здоровье

здоровье

Слайд 12Организация и условия УВП
Продолжительность уроков, перемен
Утомляемость уроков
Количество уроков в день
Продолжительность учебной

недели

Воздушно-тепловой режим в классном помещении, Освещенность рабочего места

Соответствие размера мебели росту ребенка

Организация и условия УВППродолжительность уроков, переменУтомляемость уроковКоличество уроков в деньПродолжительность учебной неделиВоздушно-тепловой режим в классном помещении, Освещенность

Слайд 13Это педагогическая система, основанная на разумном приоритете ценности здоровья, который необходимо

воспитать у обучающихся и реализовать при проведении учебно-воспитательного процесса;
2) Это образовательная система, провозглашающая приоритет культуры здоровья и технологически обеспечивающая его реализацию в программах для педагогов, обучающихся и родителей;
3) Это область медико-психолго-педагогических знаний о построении образовательного процесса с учетом интересов здоровья обучающихся и педагогов.


Здоровьесберегающая технология-

Это педагогическая система, основанная на разумном приоритете ценности здоровья, который необходимо воспитать у обучающихся и реализовать при

Слайд 14физкультминутки
оздоровительные минутки
дыхательная гимнастика
гимнастика для глаз
цветотерапия
пальчиковая гимнастика
массаж активных точек
использование музыкальных

средств



Виды здоровьесберегающих технологий

физкультминуткиоздоровительные минуткидыхательная гимнастикагимнастика для глазцветотерапияпальчиковая гимнастикамассаж активных точекиспользование музыкальных   средств Виды здоровьесберегающих технологий

Слайд 15ЭКОЛОГИЯ
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
МЕДИЦИНА
ОКРУЖАЮЩАЯ
СРЕДА
Факторы,
формирующие здоровье ребенка
10-15%
15-20%
10-15%
50-55%
социальная

ЭКОЛОГИЯНАСЛЕДСТВЕННОСТЬМЕДИЦИНАОКРУЖАЮЩАЯСРЕДАФакторы,формирующие здоровье ребенка10-15%15-20%10-15%50-55%социальная

Слайд 16Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 17Упражнения для снятия общего и локального утомления

Упражнения для снятия общего и локального утомления

Слайд 18Минутка отдыха
Упражнения для кистей рук

Гимнастика для глаз

Минутка отдыхаУпражнения для кистей рукГимнастика для глаз

Слайд 19Здоровье сберегающие технологии на уроках труда

Здоровье сберегающие технологии на уроках труда

Слайд 20Режим динамических поз по системе В.Ф. Базарного

Режим динамических поз  по системе В.Ф. Базарного

Слайд 21Утренняя зарядка

Утренняя зарядка

Слайд 22Экскурсия на природу
Учащиеся 3 класса
Октябрь 2012 г.

Экскурсия на природуУчащиеся 3 классаОктябрь 2012 г.

Слайд 23«Осенний сад» октябрь 2012 г. 3 класс

«Осенний сад» октябрь 2012 г. 3 класс

Слайд 24Урок – экскурсия «Зимний сад» декабрь 2013 г. 4 класс

Урок – экскурсия  «Зимний сад» декабрь 2013 г. 4 класс

Слайд 25Активный отдых учащихся 4 класс осень 2013 г.

Активный отдых учащихся 4 класс осень 2013 г.

Слайд 26Озеро Кустовое после разлива реки Ишим

Озеро Кустовое  после разлива реки Ишим

Слайд 27Музыкотерапия включает:
прослушивание музыкальных произведений;
пение песен;
ритмические движения под музыку;
сочетание музыки и изодеятельности.

Музыкотерапия включает:прослушивание музыкальных произведений;пение песен;ритмические движения под музыку;сочетание музыки и изодеятельности.

Слайд 28Хромотерапия- наука, изучающая свойства цвета.
Зрение – самый важный из всех видов

чувств у человека.

Глаз

Восприятие зрительных образов

Восприятие световой энергии

Восприятие цветовых эффектов

Хромотерапия- наука, изучающая свойства цвета.Зрение – самый важный из всех видов чувств у человека. Глаз Восприятие зрительных

Слайд 29Известно, что…
Синий цвет успокаивает, расслабляет, снимает спазмы, понижает аппетит.


Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы, снижает настроение людей.

Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы.

Зеленый цвет успокаивает, создает хорошее настроение, оказывает плодотворное действие на соматически ослабленных детей, при лечении воспалений, при ослабленном зрении.

Жёлтый, цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия.

Известно, что…  Синий цвет успокаивает, расслабляет, снимает спазмы, понижает аппетит.

Слайд 30Использование психогимнастики на уроках.

Использование психогимнастики на уроках.

Слайд 31Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся более успешно адаптироваться

в образовательном и социальном пространстве; учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения;
стабилизация показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективе;
• положительная динамика уровня здоровьесберегающей деятельности;
положительная оценка опыта работы на школьном уровне.

Теоретические основы опыта

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве; учителю

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть