Слайд 1«Улица Зои Космодемьянской»
Проект
«Я живу на улице героя»
Муниципальное дошкольное бюджетное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Родничок»
Автор: Е. Ю. Назарова (воспитатель)
Г. Тамбов, 2015
Слайд 2Женственною, хрупкою,
но твердой
Героиня замерла в веках,
В партизанской стеганке потертой,
В стоптанных солдатских башмаках.
Над винтовкой -
небо голубое,
За спиною -
яблони в цвету.
И сегодня рядом с нами Зоя
На бессменном бронзовом посту.
А вокруг - Тамбовщина,
Россия,
Добрый взгляд родимой стороны,
Юные ровесники,
живые,
Никогда не знавшие войны...
Виктор Острижный.
Слайд 3
Актуальность:
патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания,
и дошкольное детство – благоприятный период для приобщения ребенка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане.
Слайд 4Гипотеза:
если в дошкольном образовательном учреждении осуществляется целенаправленная и систематическая работа по
формированию патриотических чувств воспитанников, то эффективно развивается нравственная сторона личности ребенка.
Слайд 5Проблема:
низкий уровень знаний у дошкольников о героях – земляках в честь
которых названы улицы г. Тамбова;
- недостаточное внимание со стороны родителей воспитанников развитию духовно – патриотических и культурно – нравственных качеств детей, вследствие этого в большинстве случаев, дети не знают прошлого своего народа, героев – земляков в годы ВОВ.
Слайд 6Цель проекта:
формирование у детей духовно – патриотических и культурно – нравственных
качеств, основанных на ознакомлении с героем – земляком, в честь которого названа улица г. Тамбова.
Слайд 7Задачи проекта:
- формировать представление о героизме народа в годы ВОВ,
в том числе и героическом прошлом тамбовчан;
- познакомить с героем – земляком Зоей Космодемьянской в честь которой названа улица и сквер в г. Тамбове;
- воспитывать стремление быть похожими на своих земляков, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны; чувство гражданского патриотизма, любви к своей стране, к своему родному краю, уважение и память к павшим в боях с немецко – фашистскими захватчиками;
- способствовать формированию интереса к истории своей семьи;
- воспитывать в детях бережное отношение к семейным реликвиям времен ВОВ – фотографиям и наградам, уважительному отношению к старшему поколению – ветеранам и труженикам тыла;
- развивать умение составлять рассказ о военном прошлом своей семьи, обогощать словарный запас;
- вызвать желание петь песни, читать стихи о ВОВ, героях – земляках;
организовать соответствующую предметно – развивающую среду;
- привлекать родителей к совместной работе по патриотическому воспитанию детей.
Слайд 8Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.
Доминирующий метод: познавательный.
Срок реализации проекта:
краткосрочный
(3 недели).
Участники проекта: воспитатель,
дети 3 - 4 лет, родители.
Слайд 9
Ожидаемые результаты реализации проекта
Для детей:
- расширение знаний о ВОВ; развитие
познавательного интереса к истории нашей страны и родного города, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества; вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;
сформированность представлений о герое – земляке Зое Космодемьянской в честь которой названа улица и сквер в родном городе;
навыков духовно – патриотических и культурно – нравственных качеств дошкольника;
Для педагогов:
- повышение теоретического уровня и профессионализма по изучаемой теме; внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по патриотическому воспитанию с дошкольниками; личностный рост, самореализация;
Для родителей:
- повышение уровня патриотического сознания взрослых через совместную познавательно-исследовательскую деятельность с детьми; вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
Слайд 10Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
(16.03 – 20.03,
2015 г.)
2 этап – основной (реализация проекта)
(23.03 – 27.03, 2015 г.)
3 этап – заключительный
(30.03 – 03.04, 2015 г.)
Слайд 111 этап: Подготовительный:
Деятельность педагога:
- проводится диагностика по выявлению уровня знаний по
теме на начало реализации проекта;
- составление плана работы над проектом;
- сбор методического материала необходимого для реализации цели проекта;
- разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности;
- организация в группе развивающей среды по теме проекта;
- изготовление пособий.
Деятельность детей:
- рассматривание иллюстративного материала , чтение художественной и научно – популярной литературы.
Взаимодействие с семьей:
- проведение родительского собрания (совместное обсуждение мероприятий по реализации проекта);
- привлечение родителей к совместной детско – родительской деятельности по поиску информации о Зое Космодемьянской, изготовление поделок;
- участие в оформлении альбома «Мы помним ! Мы гордимся !»;
Слайд 122 этап: Основной (реализация проекта):
Слайд 13Непосредственно – образовательная деятельность:
«Великая Отечественная война»
« Улица Зои Космодемьянской»
- «Тамбовская область
в годы ВОВ»
Слайд 14Рассматривание иллюстративного материала:
- фотоиллюстраций о ВОВ
- книг:
«Вернулись с победой» РФ Тамбовская
область, составители В.Д. Агеев, О.С. Завадская, «Из кинолетописи Великой Отечественной 1941 – 1945 г.г.», автор – составитель: А.А. Лебедев, «Города – герои» Ю. Дмитриев,
- «Награды Родины» (автор детской книги С. Михалков «Служу Советскому Союзу»);
- наборы открыток : «Зоя Космодемьянская»
- наглядно – дидактического пособия «День Победы»
- фотографий памятников воздвигнутых в честь Зои Космодемьянской в г. Тамбове и Тамбовской области
Слайд 15Коммуникативная деятельность
- беседы
«Подвиг Зои»
Беседа по фотографиям принесенных
детьми для альбома «Мы
помним! Мы гордимся!»;
- заучивание отрывка из стихотворения:
«Зоя» М. Румянцева,
- рассматривание и обсуждение скульптуры «Зоя Космодемьянская»,
- обсуждение пословиц, поговорок о ВОВ;
Слайд 16Просмотр презентаций познавательного характера:
« 1941 год 22 июня»
«Зоя Космодемьянская»
- Просмотр отрывков
из художественного фильма «Зоя»
Виртуальные экскурсии:
Слайд 17Продуктивная деятельность:
Рисование: «Салют для Зои»
Ручной труд: «Фронтовое письмо»
Слайд 18Создание альбома «Мы помним! Мы гордимся!» :
Слайд 19Игровая деятельность:
Подвижная игра:
«Будь внимателен»
Сюжетно – ролевая игра:
«Разведчики»
Слайд 20Досуговая деятельность:
Вечер посвященный герою – земляку Зое Космодемьянской, увековеченной в стихах
и песнях.
Слайд 21- анкетирование «Патриотическое воспитание в семье»
- родительское собрание «Что могут и
должны делать родители для нравственно – патриотического воспитания ребенка»;
- информационный материал:
консультации: «Как рассказать ребенку о войне», «Жизнь и подвиг Зои Космодемьянской», «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»;
- подборка иллюстраций с изображением Зои Космодемьянской;
- сбор информации для оформления альбома «Мы помним! Мы гордимся!»;
- составление индивидуальных рассказов об истории своей семьи в годы ВОВ;
Работа с родителями
Слайд 22Работа с родителями:
- семейный просмотр художественного фильма:
«Зоя»
- изготовление
поделок из бросового материала (совместно с детьми)
- помощь в оформлении альбома «Мы помним! Мы гордимся!», изготовлении атрибутов для игр;
совместное проведение группового мероприятия;
Презентация проекта для родителей совместно с детьми.
Слайд 233 этап: Заключительный
Деятельность педагога:
- мониторинг уровня усвоения материала по
теме проекта
- итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)
- защита проекта на педагогическом совете ДОУ.
Слайд 25 Таким образом, в результате реализации проекта у детей сформировано
на достаточно высоком уровне интегративное качество «Любознательный», «Эмоционально отзывчивый» и имеющий представление об обществе, государстве, мире.
Результаты реализации проекта:
Мониторинг уровня усвоения материала воспитанниками по теме проекта.
Начало проекта: март 2015 г.
Конец проекта: апрель 2015 г.
Слайд 26Результаты реализации проекта
Пополнение предметно - развивающей среды группы:
- альбом «Мы помним!
Мы гордимся!»
- иллюстративный материал по теме проекта
- наглядно- дидактическое пособие «День Победы»
- набор открыток «Зоя Космодемьянская»
- книги о ВОВ
- CD - диск сборник «Песни о ВОВ»
- атрибуты для подвижных игр, сюжетно- ролевых игр
- костюмы для досуговой деятельности
Слайд 27Выводы:
Для детей:
дети имеют представление о улице названной в честь героя-земляка;
на
осознанном уровне проявляют интерес к истории своей семьи, родного города, своей страны;
у детей сформировалась система знаний о своей Родине, о родном городе;
воспитан на высоком уровне устойчивый интерес к окружающему миру;
дети вовлечены в практическую деятельность по применению полученных знаний.
Для педагогов:
в ходе реализации проекта использовались формы и методы работы по патриотическому воспитанию с дошкольниками;
систематизированна работа по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями воспитанников.
Для родителей:
заметное повышение уровня патриотического сознания взрослых в ходе реализации проекта и совместной деятельности с детей и педагогами.
Слайд 28Перспективы
Работа в данном направлении с детьми 4-5 лет, разработка долгосрочного проекта,
рассчитанного на различные возрастные категории детей, внедрение опыта нравственно – патриотического воспитания в работу педагогов ДОУ.
Слайд 29Материально – технические ресурсы, наглядные материалы для реализации проекта
Демонстрационный материал:
- книги о ВОВ
- иллюстративный материал по теме
- Набор открыток «Зоя Космодемьянская
- наглядно – демонстративный материал «День Победы»
- фотографии воевавших родственников
- боевые награды
- атрибуты для сюжетно – ролевых игр, досуговой деятельности
-- CD – диск сборник «Песни о ВОВ»
ИКТ технологии:
- презентации по теме проекта
- виртуальные экскурсии по городу
- поиск информации совместно с родителями и детьми в сети Интернет по теме проекта
Техническое оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр
Фонотека: сборник «Песни о ВОВ».
Слайд 30Методическое обеспечение:
1. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы» Патриотическое воспитание дошкольников.
– М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.
2. А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне». – М.: 2009 г.
3. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» - М.: 2004 г.
4. Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества»: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2006 г.
5. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4 – 7 лет» - М.: Мозаика – Синтез, 2011 г.
6. Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». – М.: 2006 г.
Интернет-ресурсы:
www.tstu.ru, www.reqnum.ru, www.fotki.yandex.ru, www.rasskazyvajte-detyam-o-vojne.ru, www.ppt4web.ru, www.persons/2556-pamyat...obeliski.html, www.oblast/data/vov -ocerk.html, www.dostoprimehatelnosti/pamyatniki, http;//www.stihi.ru, tvtambov.ru.