Презентация, доклад по нравственно - патриотическому воспитанию Я живу на улице героя

Содержание

Женственною, хрупкою, но твердойГероиня замерла в веках,В партизанской стеганке потертой,В стоптанных солдатских башмаках.Над винтовкой -

Слайд 1«Улица Зои Космодемьянской»
Проект
«Я живу на улице героя»
Муниципальное дошкольное бюджетное

образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Родничок»

Автор: Е. Ю. Назарова (воспитатель)
Г. Тамбов, 2015

«Улица Зои Космодемьянской»Проект  «Я живу на улице героя»Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида «Родничок»Автор:

Слайд 2Женственною, хрупкою,

но твердой
Героиня замерла в веках,
В партизанской стеганке потертой,
В стоптанных солдатских башмаках.
Над винтовкой -
небо голубое,
За спиною -
яблони в цвету.
И сегодня рядом с нами Зоя
На бессменном бронзовом посту.
А вокруг - Тамбовщина,
Россия,
Добрый взгляд родимой стороны,
Юные ровесники,
живые,
Никогда не знавшие войны...

Виктор Острижный.
Женственною, хрупкою,

Слайд 3
Актуальность:
патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания,

и дошкольное детство – благоприятный период для приобщения ребенка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане.
Актуальность:  патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство – благоприятный период

Слайд 4Гипотеза:
если в дошкольном образовательном учреждении осуществляется целенаправленная и систематическая работа по

формированию патриотических чувств воспитанников, то эффективно развивается нравственная сторона личности ребенка.

Гипотеза:			если в дошкольном образовательном учреждении осуществляется целенаправленная и систематическая работа по формированию патриотических чувств воспитанников, то эффективно

Слайд 5Проблема:

низкий уровень знаний у дошкольников о героях – земляках в честь

которых названы улицы г. Тамбова;
- недостаточное внимание со стороны родителей воспитанников развитию духовно – патриотических и культурно – нравственных качеств детей, вследствие этого в большинстве случаев, дети не знают прошлого своего народа, героев – земляков в годы ВОВ.
Проблема:низкий уровень знаний у дошкольников о героях – земляках в честь которых названы улицы г. Тамбова;- недостаточное

Слайд 6Цель проекта:
формирование у детей духовно – патриотических и культурно – нравственных

качеств, основанных на ознакомлении с героем – земляком, в честь которого названа улица г. Тамбова.

Цель проекта:формирование у детей духовно – патриотических и культурно – нравственных качеств, основанных на ознакомлении с героем

Слайд 7Задачи проекта:
- формировать представление о героизме народа в годы ВОВ,

в том числе и героическом прошлом тамбовчан;
- познакомить с героем – земляком Зоей Космодемьянской в честь которой названа улица и сквер в г. Тамбове;

- воспитывать стремление быть похожими на своих земляков, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны; чувство гражданского патриотизма, любви к своей стране, к своему родному краю, уважение и память к павшим в боях с немецко – фашистскими захватчиками;
- способствовать формированию интереса к истории своей семьи;
- воспитывать в детях бережное отношение к семейным реликвиям времен ВОВ – фотографиям и наградам, уважительному отношению к старшему поколению – ветеранам и труженикам тыла;
- развивать умение составлять рассказ о военном прошлом своей семьи, обогощать словарный запас;
- вызвать желание петь песни, читать стихи о ВОВ, героях – земляках;
организовать соответствующую предметно – развивающую среду;
- привлекать родителей к совместной работе по патриотическому воспитанию детей.

Задачи проекта: - формировать представление о героизме народа в годы ВОВ, в том числе и героическом прошлом

Слайд 8Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.
Доминирующий метод: познавательный.
Срок реализации проекта:
краткосрочный

(3 недели).
Участники проекта: воспитатель,
дети 3 - 4 лет, родители.
Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.Доминирующий метод: познавательный.Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).Участники проекта: воспитатель, дети 3

Слайд 9
Ожидаемые результаты реализации проекта

Для детей:
- расширение знаний о ВОВ; развитие

познавательного интереса к истории нашей страны и родного города, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества; вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;
сформированность представлений о герое – земляке Зое Космодемьянской в честь которой названа улица и сквер в родном городе;
навыков духовно – патриотических и культурно – нравственных качеств дошкольника;

Для педагогов:
- повышение теоретического уровня и профессионализма по изучаемой теме; внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по патриотическому воспитанию с дошкольниками; личностный рост, самореализация;
Для родителей:
- повышение уровня патриотического сознания взрослых через совместную познавательно-исследовательскую деятельность с детьми; вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации проектаДля детей: - расширение знаний о ВОВ; развитие познавательного интереса к истории нашей страны

Слайд 10Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный
(16.03 – 20.03,

2015 г.)

2 этап – основной (реализация проекта)
(23.03 – 27.03, 2015 г.)

3 этап – заключительный
(30.03 – 03.04, 2015 г.)
Этапы реализации проекта:1 этап – подготовительный  (16.03 – 20.03,  2015 г.)2 этап – основной (реализация

Слайд 111 этап: Подготовительный:
Деятельность педагога:
- проводится диагностика по выявлению уровня знаний по

теме на начало реализации проекта;
- составление плана работы над проектом;
- сбор методического материала необходимого для реализации цели проекта;
- разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности;
- организация в группе развивающей среды по теме проекта;
- изготовление пособий.
Деятельность детей:
- рассматривание иллюстративного материала , чтение художественной и научно – популярной литературы.
Взаимодействие с семьей:
- проведение родительского собрания (совместное обсуждение мероприятий по реализации проекта);
- привлечение родителей к совместной детско – родительской деятельности по поиску информации о Зое Космодемьянской, изготовление поделок;
- участие в оформлении альбома «Мы помним ! Мы гордимся !»;
 

1 этап: Подготовительный:Деятельность педагога:- проводится диагностика по выявлению уровня знаний по теме на начало реализации проекта;- составление

Слайд 122 этап: Основной (реализация проекта):

2 этап: Основной (реализация проекта):

Слайд 13Непосредственно – образовательная деятельность:

«Великая Отечественная война»
« Улица Зои Космодемьянской»
- «Тамбовская область

в годы ВОВ»


Непосредственно – образовательная деятельность:«Великая Отечественная война»« Улица Зои Космодемьянской»- «Тамбовская область в годы ВОВ»

Слайд 14Рассматривание иллюстративного материала:

- фотоиллюстраций о ВОВ
- книг:
«Вернулись с победой» РФ Тамбовская

область, составители В.Д. Агеев, О.С. Завадская, «Из кинолетописи Великой Отечественной 1941 – 1945 г.г.», автор – составитель: А.А. Лебедев, «Города – герои» Ю. Дмитриев,
- «Награды Родины» (автор детской книги С. Михалков «Служу Советскому Союзу»);
- наборы открыток : «Зоя Космодемьянская»
- наглядно – дидактического пособия «День Победы»
- фотографий памятников воздвигнутых в честь Зои Космодемьянской в г. Тамбове и Тамбовской области

Рассматривание иллюстративного материала:- фотоиллюстраций о ВОВ- книг:«Вернулись с победой» РФ Тамбовская область, составители В.Д. Агеев, О.С. Завадская,

Слайд 15Коммуникативная деятельность
- беседы
«Подвиг Зои»
Беседа по фотографиям принесенных
детьми для альбома «Мы

помним! Мы гордимся!»;

- заучивание отрывка из стихотворения:
«Зоя» М. Румянцева,
 

- рассматривание и обсуждение скульптуры «Зоя Космодемьянская»,
- обсуждение пословиц, поговорок о ВОВ;

Коммуникативная деятельность- беседы«Подвиг Зои»Беседа по фотографиям принесенных детьми для альбома «Мы помним! Мы гордимся!»;- заучивание отрывка из

Слайд 16Просмотр презентаций познавательного характера:
« 1941 год 22 июня»
«Зоя Космодемьянская»
- Просмотр отрывков

из художественного фильма «Зоя»

Виртуальные экскурсии:

Просмотр презентаций познавательного характера:« 1941 год 22 июня»«Зоя Космодемьянская»- Просмотр отрывков из художественного фильма «Зоя»Виртуальные экскурсии:

Слайд 17Продуктивная деятельность:
Рисование: «Салют для Зои»
Ручной труд: «Фронтовое письмо»

Продуктивная деятельность:Рисование: «Салют для Зои»Ручной труд: «Фронтовое письмо»

Слайд 18Создание альбома «Мы помним! Мы гордимся!» :

Создание альбома «Мы помним! Мы гордимся!» :

Слайд 19Игровая деятельность:
Подвижная игра:
«Будь внимателен»
Сюжетно – ролевая игра:
«Разведчики»

Игровая деятельность:Подвижная игра: «Будь внимателен»Сюжетно – ролевая игра:«Разведчики»

Слайд 20Досуговая деятельность:
Вечер посвященный герою – земляку Зое Космодемьянской, увековеченной в стихах

и песнях.
Досуговая деятельность:Вечер посвященный герою – земляку Зое Космодемьянской, увековеченной в стихах и песнях.

Слайд 21- анкетирование «Патриотическое воспитание в семье»
- родительское собрание «Что могут и

должны делать родители для нравственно – патриотического воспитания ребенка»;
- информационный материал:
консультации: «Как рассказать ребенку о войне», «Жизнь и подвиг Зои Космодемьянской», «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»;
- подборка иллюстраций с изображением Зои Космодемьянской;
- сбор информации для оформления альбома «Мы помним! Мы гордимся!»;
- составление индивидуальных рассказов об истории своей семьи в годы ВОВ;

Работа с родителями

- анкетирование «Патриотическое воспитание в семье»- родительское собрание «Что могут и должны делать родители для нравственно –

Слайд 22Работа с родителями:
- семейный просмотр художественного фильма:
«Зоя»
- изготовление

поделок из бросового материала (совместно с детьми)
- помощь в оформлении альбома «Мы помним! Мы гордимся!», изготовлении атрибутов для игр;
совместное проведение группового мероприятия;
Презентация проекта для родителей совместно с детьми.

Работа с родителями:- семейный просмотр художественного фильма:  «Зоя» - изготовление поделок из бросового материала (совместно с

Слайд 233 этап: Заключительный

Деятельность педагога:

- мониторинг уровня усвоения материала по

теме проекта
- итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)
- защита проекта на педагогическом совете ДОУ.
3 этап: Заключительный  Деятельность педагога:- мониторинг уровня усвоения материала по теме проекта- итоговая беседа с детьми

Слайд 24Результаты реализации проекта

Результаты реализации проекта

Слайд 25 Таким образом, в результате реализации проекта у детей сформировано

на достаточно высоком уровне интегративное качество «Любознательный», «Эмоционально отзывчивый» и имеющий представление об обществе, государстве, мире.

Результаты реализации проекта:
Мониторинг уровня усвоения материала воспитанниками по теме проекта.
Начало проекта: март 2015 г.
Конец проекта: апрель 2015 г.

Таким образом, в результате реализации проекта у детей сформировано на достаточно высоком уровне интегративное качество

Слайд 26Результаты реализации проекта
Пополнение предметно - развивающей среды группы:
- альбом «Мы помним!

Мы гордимся!»
- иллюстративный материал по теме проекта
- наглядно- дидактическое пособие «День Победы»
- набор открыток «Зоя Космодемьянская»
- книги о ВОВ
- CD - диск сборник «Песни о ВОВ»
- атрибуты для подвижных игр, сюжетно- ролевых игр
- костюмы для досуговой деятельности

Результаты реализации проектаПополнение предметно - развивающей среды группы:- альбом «Мы помним! Мы гордимся!»- иллюстративный материал  по

Слайд 27Выводы:
Для детей:
дети имеют представление о улице названной в честь героя-земляка;
на

осознанном уровне проявляют интерес к истории своей семьи, родного города, своей страны;
у детей сформировалась система знаний о своей Родине, о родном городе;
воспитан на высоком уровне устойчивый интерес к окружающему миру;
дети вовлечены в практическую деятельность по применению полученных знаний.

Для педагогов:
в ходе реализации проекта использовались формы и методы работы по патриотическому воспитанию с дошкольниками;
систематизированна работа по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями воспитанников.

Для родителей:
заметное повышение уровня патриотического сознания взрослых в ходе реализации проекта и совместной деятельности с детей и педагогами.
Выводы:Для детей: дети имеют представление о улице названной в честь героя-земляка;на осознанном уровне проявляют интерес к истории

Слайд 28Перспективы
Работа в данном направлении с детьми 4-5 лет, разработка долгосрочного проекта,

рассчитанного на различные возрастные категории детей, внедрение опыта нравственно – патриотического воспитания в работу педагогов ДОУ.
ПерспективыРабота в данном направлении с детьми 4-5 лет, разработка долгосрочного проекта, рассчитанного на различные возрастные категории детей,

Слайд 29Материально – технические ресурсы, наглядные материалы для реализации проекта
Демонстрационный материал:


- книги о ВОВ
- иллюстративный материал по теме
- Набор открыток «Зоя Космодемьянская
- наглядно – демонстративный материал «День Победы»
- фотографии воевавших родственников
- боевые награды
- атрибуты для сюжетно – ролевых игр, досуговой деятельности
-- CD – диск сборник «Песни о ВОВ»
  ИКТ технологии:
- презентации по теме проекта
- виртуальные экскурсии по городу
- поиск информации совместно с родителями и детьми в сети Интернет по теме проекта
 Техническое оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр
Фонотека: сборник «Песни о ВОВ».

Материально – технические ресурсы, наглядные материалы для реализации проекта Демонстрационный материал: - книги о ВОВ- иллюстративный материал

Слайд 30Методическое обеспечение:
1. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы» Патриотическое воспитание дошкольников.

– М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.
2. А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне». – М.: 2009 г.
3. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» - М.: 2004 г.
4. Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества»: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2006 г.
5. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4 – 7 лет» - М.: Мозаика – Синтез, 2011 г.
6. Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». – М.: 2006 г.
 Интернет-ресурсы:
www.tstu.ru, www.reqnum.ru, www.fotki.yandex.ru, www.rasskazyvajte-detyam-o-vojne.ru, www.ppt4web.ru, www.persons/2556-pamyat...obeliski.html, www.oblast/data/vov -ocerk.html, www.dostoprimehatelnosti/pamyatniki, http;//www.stihi.ru, tvtambov.ru.

Методическое обеспечение:1. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы» Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2010

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть