Презентация, доклад по междисциплинарному курсу Теоретические основы специальной педагогики и психологии на тему Предмет, цель и задачи специальной педагогики и психологии

Содержание

План1. Готовность педагогических работников к коррекционно-педагогической деятельности в условиях ДОУ2. Предмет специальной педагогики и психологии3. Цель и задачи специальной педагогики и специальной психологии4. Предметные области современной специальной педагогики и специальной психологии

Слайд 1Предмет, цель и задачи специальной педагогики и психологии

Предмет, цель и задачи специальной педагогики и  психологии

Слайд 2План
1. Готовность педагогических работников к коррекционно-педагогической деятельности в условиях ДОУ
2. Предмет

специальной педагогики и психологии
3. Цель и задачи специальной педагогики и специальной психологии
4. Предметные области современной специальной педагогики и специальной психологии

План1. Готовность педагогических работников к коррекционно-педагогической деятельности в условиях ДОУ2. Предмет специальной педагогики и психологии3. Цель и

Слайд 3Детская популяция
нормально развивающиеся дети
одаренные дети
дети с различными нарушениями в развитии
(дети-

инвалиды)
Детская популяциянормально развивающиеся детиодаренные детидети с различными нарушениями в развитии (дети- инвалиды)

Слайд 4Факторы риска отклоняющегося развития:
отягощенная наследственность;
патология беременности или родов;
хронические заболевания у родителей;
неблагоприятная

экологическая ситуация;
профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка;
- алкоголизм, наркомания у родителей до рождения ребенка.
Факторы риска отклоняющегося развития:отягощенная наследственность;патология беременности или родов;хронические заболевания у родителей;неблагоприятная экологическая ситуация;профессиональные вредности у родителей до

Слайд 5Статистика рождения детей с патологией. Данные НИИ детства:
-ежегодно рождается 5-8% детей с

наследственной патологией;
-8-10% имеют выраженную врожденную или приобретенную патологию;
- 4-5% составляют дети-инвалиды.
Статистика рождения детей с патологией. Данные НИИ детства: -ежегодно рождается 5-8% детей с наследственной патологией;-8-10% имеют выраженную

Слайд 6Специальная педагогика- отрасль педагогики, занимающаяся проблемами воспитания, образования и обучения различных категорий

детей (детей с отклонениями в развитии, поведении, эмоционально-волевой сферы, одаренных детей)
Специальная педагогика- отрасль педагогики, занимающаяся проблемами воспитания, образования и обучения различных категорий детей (детей с отклонениями в

Слайд 7Специальная психология- раздел психологии, посвященный изучению психологических особенностей детей с различными

отклонениями в развитии, нарушения в развитии у которых связаны с врожденными или приобретенными дефектами формирования и функционирования нервной системы
Специальная психология-  раздел психологии, посвященный изучению психологических особенностей детей с различными отклонениями в развитии, нарушения в

Слайд 8Цель специальной педагогики и специальной психологии-
достижение человеком (ребенком) с отклонениями в

развитии максимально возможной самостоятельности и независимой жизни
Цель специальной педагогики и специальной психологии-достижение человеком (ребенком) с отклонениями в развитии максимально возможной самостоятельности и независимой

Слайд 9Задачи специальной педагогики и специальной психологии:
1. Разработка теоретических и методологических основ

содержания специального образования детей с отклонениями в развитии.
2. Выявление общих и специфических закономерностей психического развития ребенка с отклонениями в развитии в сравнении с нормально развивающимся ребенком.
3. Разработка коррекционно-педагогических технологий воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.
4. Разработка диагностических методик и способов педагогической и психологической коррекции различных типов нарушений в развитии у детей.
5. Создание необходимой учебно-методической базы в подготовке специалиста к коррекционно-педагогической работе с детьми с отклонениями в развитии.
Задачи специальной педагогики и специальной психологии:1. Разработка теоретических и методологических основ содержания специального образования детей с отклонениями

Слайд 10Предметные области современной специальной педагогики и специальной психологии:
олигофренопедагогика, олигофренопсихология;
сурдопедагогика, сурдопсихология;
тифлопедагогика, тифлопсихология;
тифлосурдопедагогика,

тифлосурдопсихология;
логопедия;
отрасль специальной педагогики и специальной психологии применительно к лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
отрасль специальной педагогики и специальной психологии применительно к лицам с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с РДА, нарушением поведения);
отрасль специальной педагогики и специальной психологии применительно к лицам со множественными нарушениями (находится в стадии становления).

Предметные области современной специальной педагогики и специальной психологии:олигофренопедагогика, олигофренопсихология;сурдопедагогика, сурдопсихология;тифлопедагогика, тифлопсихология;тифлосурдопедагогика, тифлосурдопсихология;логопедия;отрасль специальной педагогики и специальной психологии

Слайд 11Основные категории нарушений развития у детей
1. Нарушения интеллекта (умственно отсталые дети,

дети с ЗПР);
2. Сенсорные нарушения (нарушения зрения, слуха);
3. Нарушения речи;
4. Нарушения опорно-двигательного аппарата;
5. Эмоциональные расстройства;
6. Тяжелые множественные нарушения.
Основные категории нарушений развития у детей1. Нарушения интеллекта (умственно отсталые дети, дети с ЗПР);2. Сенсорные нарушения (нарушения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть