Презентация, доклад по междисциплинарному курсу Основы специальной педагогики и психологии на тему Основные понятия и проблемы специальной педагогики и психологии

Содержание

ПЛАН:1). Основные понятия специальной педагогики и специальной психологии.2). Проблема компенсации и сверхкомпенсации психических функций (по А. Адлеру, Л. С. Выготскому).

Слайд 1ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ И ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Слайд 2ПЛАН:
1). Основные понятия специальной педагогики и специальной психологии.
2). Проблема компенсации и

сверхкомпенсации психических функций (по А. Адлеру, Л. С. Выготскому).
ПЛАН:1). Основные понятия специальной педагогики и специальной психологии.2). Проблема компенсации и сверхкомпенсации психических функций (по А. Адлеру,

Слайд 3ВЕДУЩИЕ ПЕДАГОГЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ:
обучение;

воспитание;

развитие;

ВЕДУЩИЕ ПЕДАГОГЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ:обучение;воспитание;развитие;

Слайд 4 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ:
коррекция;
компенсация;
социальная адаптация;
социальная реабилитация.



ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ:коррекция;компенсация;социальная адаптация;социальная реабилитация.

Слайд 5 КОРРЕКЦИЯ (лат. сorrectio исправление, поправка) – система медико-педагогических мер, направленных

на исправление или ослабление недостатков в психофизическом развитии.
КОРРЕКЦИЯ (лат. сorrectio исправление, поправка) – система медико-педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков в

Слайд 6 КОМПЕНСАЦИЯ (лат. compensatio < compensare – возмещать, уравновешивать) –

замещение (возмещение или перестройка) нарушенных или недоразвитых функций, осуществляемое за счет привлечения сохранных функций или включения в работу новых функций из других нервных структур посредством специальных методов, приемов и специальных технических средств обучения.
КОМПЕНСАЦИЯ (лат. compensatio < compensare – возмещать, уравновешивать) – замещение (возмещение или перестройка) нарушенных или

Слайд 7 СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ (лат. socialis общественный + adaptatio < adaptare

приспособить) – приведение индивидуального и группового поведения детей с отклонениями в развитии в соответствие с системой общественных норм и ценностей.
СОЦИАЛЬНАЯ  АДАПТАЦИЯ (лат. socialis общественный + adaptatio < adaptare приспособить) – приведение индивидуального и группового

Слайд 8 СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ (лат. socialis общественный + позднелат. rehabilitatio восстановление) –

включение ребенка с отклонениями в развитии в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей.
СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ (лат. socialis общественный + позднелат. rehabilitatio восстановление) – включение ребенка с отклонениями в развитии

Слайд 9Проблема компенсации и сверхкомпенсации психических функций (по А. Адлеру, Л. С.

Выготскому)
Проблема компенсации и сверхкомпенсации психических функций  (по А. Адлеру, Л. С. Выготскому)

Слайд 10Вопросы:
1). Типы компенсации психических функций.
2). Теория сверхкомпенсации А. Адлера.

3). Теория компенсации Л. С. Выготского.
Вопросы: 1). Типы компенсации психических функций. 2). Теория сверхкомпенсации А. Адлера. 3). Теория компенсации Л. С. Выготского.

Слайд 11Критерии ответов:
точность, логичность, изложение материала;

аргументированность;

научность;

высокая культура речи.

Критерии ответов:точность, логичность, изложение материала;аргументированность;научность;высокая культура речи.

Слайд 12Лев Николаевич
Выготский
(17 ноября 1896-11июня 1934)

Лев Николаевич Выготский(17 ноября 1896-11июня 1934)

Слайд 13Труды.

Труды.

Слайд 14по А. Адлеру:
сверхкомпенсация – повышенное, компенсаторное развитие психофизических и личностных компонентов,

возмещающее недостаток;
формирование личности происходит в первые 5 лет жизни ребенка;
дефект (недостаток) является стимулом к сверхкомпенсации.
по А. Адлеру:сверхкомпенсация – повышенное, компенсаторное развитие психофизических и личностных компонентов, возмещающее недостаток;формирование личности происходит в первые

Слайд 15по Л. С. Выготскому:
Компенсация – синтез биологического и социального факторов;
Аномальные

дети должны быть включены в разнообразную социально-значимую деятельность;
Специальное воспитание должно быть подчинено социальному;
При любом нарушении существуют первичные и вторичные дефекты ( «структура дефекта»);
Судьбу личности решает не дефект, а его социально-психологическая реализация.
по Л. С. Выготскому: Компенсация – синтез биологического и социального факторов;Аномальные дети должны быть включены в разнообразную

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть