Презентация, доклад по методике математического развития по теме Развитие количественных представлений у дошкольников

Содержание

Этапы формирования количественных представлений Дочисловой периодСчетная деятельностьВычислительная деятельность

Слайд 1Развитие количественных представлений дошкольников

Развитие количественных представлений дошкольников

Слайд 2Этапы формирования количественных представлений
Дочисловой период
Счетная деятельность
Вычислительная деятельность

Этапы формирования количественных представлений Дочисловой периодСчетная деятельностьВычислительная деятельность

Слайд 3Содержание количественных представлений дошкольников
Дочисловой период:
1. Учить видеть, называть и различать отдельные

предметы, замечать их существенные признаки: цвет, форму, размер и др.
2. Учить видеть множество и выделять его элементы:
а) на ограниченном пространстве;
б) в подготовленной обстановке;
3. Учить составлять множества:
а) из одинаковых элементов;
б) из разных элементов;
в) из подмножеств.


Содержание количественных представлений дошкольников Дочисловой период:1. Учить видеть, называть и различать отдельные предметы, замечать их существенные признаки:

Слайд 44. Учить сравнивать множества по количеству:
а) на глаз (резко контрастные по количеству);
б) путем соотнесения

«один к одному» (установлением взаимно однозначного соответствия);
в)способом наложения;
г)способом приложения;
д)составлением пар;
е)соединением рисунков линиями и др.
5. Учить уравнивать множества, добавляя или убирая один элемент.

4.	Учить сравнивать множества по количеству:а)	на глаз (резко контрастные по количеству);б)	путем соотнесения «один к одному» (установлением взаимно однозначного

Слайд 5Последовательность формирования у детей умения выделять один и много предметов в

окружающей обстановке:

один и много предметов расположены на разных плоскостях;
один и много предметов расположены вперемешку на одной плоскости;
в одном объекте заключено много предметов;
один и много предметов не ограничены ни плоскостями, ни одним объектом.

Последовательность формирования у детей умения выделять один и много предметов в окружающей обстановке:  один и много

Слайд 6Содержание количественных представлений дошкольников
Счетная деятельность
Владение счетом включает в себя:
знание слов-числительных и

называние их по порядку;

умение  соотносить  числительные  элементам  множества «один к одному» (устанавливать взаимно однозначное соответствие между элементами множества и отрезком натурального ряда);

выделение итогового числа.

Содержание количественных представлений дошкольников Счетная деятельностьВладение счетом включает в себя:знание слов-числительных и называние их по порядку;умение  соотносить

Слайд 7Активизация словаря
«считай» — назови числительные по порядку;
«посчитай» — ответь на

вопрос «сколько всего?»;
«отсчитай» — выдели часть;
«пересчитай» — проверь;
«сосчитай» — вычисли.
Активизация словаря«считай» — назови числительные по порядку; «посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?»; «отсчитай» — выдели

Слайд 8Счет по образцу
1 этап

Что это?
Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько ..?
Посчитай
Сколько

…?
Отсчитай столько …, сколько….
Сколько отсчитал ..?
Почему столько?
Проверь, пересчитай.

Счет по образцу1 этапЧто это?Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько ..?ПосчитайСколько …?Отсчитай столько …, сколько….Сколько отсчитал ..?Почему

Слайд 9Счет по образцу
2 этап

Посчитай, сколько …, и отсчитай столько же ….


Сколько отсчитал …? Почему столько? По скольку … и …?
Счет по образцу2 этапПосчитай, сколько …, и отсчитай столько же …. Сколько отсчитал …? Почему столько? По

Слайд 10Счет по образцу
3 этап
Отсчитай столько .., сколько у меня ...
Расскажи, что

у тебя получилось и почему так


Счет по образцу3 этапОтсчитай столько .., сколько у меня ...Расскажи, что у тебя получилось и почему так

Слайд 11Дидактические игры
Остановись, стрелка
Поручения
Магазин и др.

Дидактические игрыОстановись, стрелкаПорученияМагазин и др.

Слайд 12Счетная деятельность
Этапы усложнения:
Счет без обобщающего жеста
Дотрагиваться не рукой, а указкой или

показывать на предмет
Счет на расстоянии
Счет про себя

Счетная деятельностьЭтапы усложнения:Счет без обобщающего жестаДотрагиваться не рукой, а указкой или показывать на предметСчет на расстоянииСчет про

Слайд 13Счет на слух (счет звуков)
1 этап (4-5 лет)
Посчитай, сколько звуков.
Отсчитай столько

же предметов.
Сколько отложил?
Почему столько?
Проверь, пересчитай.

Счет на слух (счет звуков)1 этап (4-5 лет)Посчитай, сколько звуков.Отсчитай столько же предметов.Сколько отложил?Почему столько?Проверь, пересчитай.

Слайд 14Счет на слух (счет звуков)
2 этап (6-7 лет)

Посчитайте, сколько звуков услышите,

и отложите столько же кругов.
Посчитали? А теперь откладывайте.
Сколько отложили? Почему столько?

Счет на слух (счет звуков)2 этап (6-7 лет)Посчитайте, сколько звуков услышите, и отложите столько же кругов.Посчитали? А

Слайд 15Счет на слух (счет звуков)
3 этап (6-7 лет)
Отложите столько квадратов, сколько

звуков услышите.
Расскажите, что и как вы сделали.


Счет на слух (счет звуков)3 этап (6-7 лет)Отложите столько квадратов, сколько звуков услышите.Расскажите, что и как вы

Слайд 16Усложнения
Увеличиваем количество звуков от 1 до 10.
Уменьшаем интервалы между звуками.
Издаются

звуки разные по силе, тону, из разных инструментов.
Дети не видят воспитателя и источник воспроизведения звука (например, воспитатель за спинами детей, или дети с закрытыми глазами, или используем аудиозапись).
Даем задания, связанные со знанием отношений между числами, например: «Отложи кругов на один больше, чем звуков услышишь».

Усложнения Увеличиваем количество звуков от 1 до 10.Уменьшаем интервалы между звуками.Издаются звуки разные по силе, тону, из

Слайд 17Счет на ощупь
1 этап (крупные, объемные предметы)
Посчитай, сколько кубиков под салфеткой,

не подсматривая, и поставь на стол столько же пирамидок.
Сколько поставил? Почему столько?
Открой салфетку, проверь.

Счет на ощупь1 этап (крупные, объемные предметы)Посчитай, сколько кубиков под салфеткой, не подсматривая, и поставь на стол

Слайд 18Счет на ощупь
2 этап (счетные карточки)
Последовательность обучения:
 показываем способ действия: ведущей рукой

вести по карточке слева направо или сверху вниз, другой рукой придерживать карточку;
      предлагаем вызванному ребенку посчитать самостоятельно с последующей проверкой;
      предлагаем каждому ребенку посчитать свой образец и проверить себя.


Счет на ощупь2 этап (счетные карточки)Последовательность обучения: показываем способ действия: ведущей рукой вести по карточке слева направо или

Слайд 19Счет на ощупь
3 этап (орехи, желуди, камешки)

Счетные карточки с предметами малого

диаметра (до 1 см)
Расположение – в 2 ряда ( до 10 штук)

Счет на ощупь3 этап (орехи, желуди, камешки)Счетные карточки с предметами малого диаметра (до 1 см)Расположение – в

Слайд 20Усложнения
 Увеличиваем количество от 1 до 10.
 Уменьшаем размеры предметов.
 Увеличиваем

темп выполнения задания.
Усложнения  Увеличиваем количество от 1 до 10.  Уменьшаем размеры предметов.  Увеличиваем темп выполнения задания.

Слайд 21Сосчитать пуговицы, поднять руку, у кого 2(3,4,5) пуговиц;
Карточку держим за спиной:

«Пошли, пошли, поехали»;
Найти карточку, на которой 5 пуговиц;
На какой карточке пуговиц больше;
Разложить карточки в порядке увеличения количества пуговиц;
Какая карточка должна быть следующей;
Отсчитать столько же игрушек;
Подобрать к карточке цифру и т.д.

Сосчитать пуговицы, поднять руку, у кого 2(3,4,5) пуговиц;Карточку держим за спиной: «Пошли, пошли, поехали»;Найти карточку, на которой

Слайд 22Содержание количественных представлений дошкольников
Счетная деятельность
Владение понятием числа включает в себя:
понимание независимости

результата количественного счета от его направления, расположения элементов множества и их качественных признаков (размера, формы, цвета и др.);
понимание   количественного   и   порядкового   
значения числа;

Содержание количественных представлений дошкольников Счетная деятельностьВладение понятием числа включает в себя:понимание независимости результата количественного счета от его

Слайд 23Содержание количественных представлений дошкольников
Счетная деятельность
Представление о натуральном ряде чисел и его

свойствах включает в себя:
знание последовательности чисел (счет в прямом и обратном порядке,  называние предыдущего и последующего числа);
знание образования соседних чисел друг из друга (путем прибавления и вычитания единицы);
знание связей между соседними числами (больше, меньше).


Содержание количественных представлений дошкольников Счетная деятельностьПредставление о натуральном ряде чисел и его свойствах включает в себя:знание последовательности

Слайд 24Методика обучения порядковому счету
Отличие порядкового счета от количетвенного
Возрастной период
Оборудование
Этапы работы

Методика обучения порядковому счетуОтличие порядкового счета от количетвенногоВозрастной периодОборудованиеЭтапы работы

Слайд 25Методика изучения состава чисел

Методика изучения состава чисел

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть