Слайд 1Система комплексной оценки метапредметных результатов.
Слайд 2Система комплексной оценки метапредметных результатов
Новый федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед
нами – педагогами новую цель, конченым продуктом которой должен стать выпускник с высоким-личностно-развитым потенциалом, способный ставить проблемы, искать и находить новые решения, умеющий сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
Слайд 3Появилась возможность построить свою работу так, чтобы создать оптимальную последовательность включения
разных развивающих компонентов.
В связи с требованиями ФГОС к системе планируемых результатов освоения ООП возрастает потребность в разработке новых способов оценки достижений обучающихся. В педагогической практике накоплен определённый опыт критериального оценивания учебных достижений и формирования оценочной самостоятельности школьников.
Слайд 4Поэтому, правильно организованная работа позволяет определить пути и способы достижения социально
желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся, в том числе и с ОВЗ, что является одним из требований ФГОС НОО.
Слайд 5Направления работы:
1. Формирование личного отношения к жизненным ситуациям и накопление собственного
опыта, направленного на формирование личностных УУД;(формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала, формирование познавательного интереса к предмету, к предмету исследования,, к аналитической деятельности, к самостоятельной и коллективной творческой деятельности, к проектной деятельности, к коллективной и самостоятельной самопроверке результатов деятельности, к групповой и самостоятельной исследовательской деятельности и т. д..
Слайд 62. Анализ и управление своей познавательной деятельностью, направленную на усвоение регулятивных
УУД: (самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт, осознавать себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации конфликта, к преодолению препятствий и т. д.
Слайд 73. Активизация умственной деятельности, направленную на усвоение познавательных УУД( читать простые
схемы, модели, уметь дополнять их, объяснять языковые явления, процессы, связи, отношения данного правила, частей речи, в ходе составления алгоритма выполнения поставленной задачи, в ходе контрольной работы и т. д.)
Слайд 8Развитие и совершенствование речевых компетенций, направленную на развитие коммуникативных УУД;(умение делить
текс на части, озаглавливать их, составлять план, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми и т. д.)
Слайд 9В начальной школе может быть разработан лист метапредметных результатов. Лист оценки
необходим для обучения школьников самооценке достижений, рифлексии и прогнозированию результатов своей работы. Листы оценки достижений м.б. включены в портфолио школьника, так как позволяют отслеживать динамику его достижений.
Слайд 10По требованиям ФГОС как способ проверки метапредметных результатов – это комплексные
итоговые работы. Проведение комплексной интегрированной письменной работы важно потому, что позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т. е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и компетентности ребёнка в решении разнообразных проблем.
Достижение метапредметных результатов определяют сегодня как «ключевые компетенции», а ключевой компетенцией сегодня следует считать умение учиться.