Презентация, доклад по МДК.04.01 на тему Информационно-просветительские формы взаимодействия ДОО с семьей (4 курс)

Содержание

Папка-передвижка как форма информирования родителейПринципиальное отличие материалов папки в том, что в ней мы видим личную адресованность, описание конкретных ситуаций, случившихся именно в нашей группе с нашими детьми.Папка-передвижка – это папка, в которой собрана информация по

Слайд 1Информационно-просветительские формы взаимодействия ДОО с семьей
Методический материал к занятию

Информационно-просветительские формы взаимодействия ДОО с семьейМетодический материал к занятию

Слайд 2Папка-передвижка как форма информирования родителей
Принципиальное отличие материалов папки в том, что

в ней мы видим личную адресованность, описание конкретных ситуаций, случившихся именно в нашей группе с нашими детьми.
Папка-передвижка – это папка, в которой собрана информация по одной из проблем воспитания дошкольников. А передвижка – потому что переходит из рук в руки, из одной семьи в другую.
Папка-передвижка как форма информирования родителейПринципиальное отличие материалов папки в том, что в ней мы видим личную адресованность,

Слайд 3Требования к материалу, размещаемому в папке
Материал, обогащающий родителей новыми знаниями, информирующий

о положительном опыте семейного воспитания, дающий конкретные рекомендации конкретным родителям.
Тексты должны быть составлены так, чтобы родители могли понять и принять информацию (не предлагать сухой теоретический материал, научные формулировки, которые затрудняют понимание сути проблемы, книжные факты об абстрактном ребенке). Бессодержательные и малограмотные тексты подрывают авторитет ДОО.
Требования к материалу, размещаемому в папкеМатериал, обогащающий родителей новыми знаниями, информирующий о положительном опыте семейного воспитания, дающий

Слайд 4Требования к материалу, размещаемому в папке
Включать информацию, на основании которой родители

смогли бы сделать что-то интересное и полезное для малыша.
Эстетическое оформление материала с максимальным использованием фото детей.

Каждая папка-передвижка оформляется по определенной теме, которая связана:
с сензитивными периодами развития ребенка;
актуальными задачами воспитания.
Требования к материалу, размещаемому в папкеВключать информацию, на основании которой родители смогли бы сделать что-то интересное и

Слайд 5Тематика папок-передвижек

Тематика папок-передвижек

Слайд 6Тематика папок-передвижек

Тематика папок-передвижек

Слайд 7Структура материала, размещаемого в папке


Почему стоит обсуждать данную тему?
Как

эта проблема решается в нашем детском саду?
Что можно сделать дома, чтобы помочь ребенку?
Обратная связь (Прочитали? Узнали новое? Попробовали сделать? Что получилось?)



Структура материала, размещаемого в папке  Почему стоит обсуждать данную тему?Как эта проблема решается в нашем детском

Слайд 8Структура материала, размещаемого в папке


1-я часть – небольшая по

объёму, раскрывает актуальность темы для конкретных детей.

Лучше начать с примера, вызвав интерес, а затем перейти к рассуждениям общего характера.


Структура материала, размещаемого в папке  1-я часть – небольшая по объёму, раскрывает актуальность темы для конкретных

Слайд 9Структура материала, размещаемого в папке


2-я часть – если педагогу

удалось заинтересовать родителей темой, то эта часть будет восприниматься с пониманием.

Состоит она из фотоматериала, который демонст-рирует, как решается проблема в педагогическом процессе детского сада.
Фото – это факты. Подписи к ним – аргументы, объяснение того, что делают дети и почему это важно для их развития.
Фото должны иллюстрировать проблему (это не картинки!). Подписи должны раскрывать суть темы и конкретизировать её.
Структура материала, размещаемого в папке  2-я часть – если педагогу удалось заинтересовать родителей темой, то эта

Слайд 10Структура материала, размещаемого в папке


3-я часть – обращение за

содействием к родителям.

Следует приводить мотивы, которые могут побудить к активным действиям, описывать конкретные ситуации, предметную среду, действия взрослых по формированию значимых для развития качеств личности.
В этот раздел могут быть вложены вырезки из газет, копии статей из журналов, небольшие брошюры (не перегружать!)
Структура материала, размещаемого в папке  3-я часть – обращение за содействием к родителям.Следует приводить мотивы, которые

Слайд 11Структура материала, размещаемого в папке


4-я часть – рефлексия, обратная

связь.

Эффективность папки-передвижки зависит от того, насколько цели, содержание и методы, которые предлагают педагоги, связаны с потребностями, проблемами, которые возникают в воспитательной деятельности самих родителей.
Родители могут записать своё мнение по поводу прочитанного, задать вопрос, рассказать, что удалось сделать, предложить что-то своё.
Вопросы родителей – свидетельство заинтересован-ности и активности.
Основанная на потребностях родителей готовится следующая папка-передвижка.
Структура материала, размещаемого в папке  4-я часть – рефлексия, обратная связь.Эффективность папки-передвижки зависит от того, насколько

Слайд 12Газета для родителей


Газета – информационное издание для

родителей.
Основная цель создания газеты – обеспечение единства общественного и семейного воспитания.
Задачи:
Оказание родителям квалифицированной психолого-педагогической, методической помощи по вопросам воспитания, обучения и оздоровления детей.
Информирование об изменениях в нормативно-правовой базе ДО.
Обеспечение своевременной информации о работе ДОО, событиях, происходящих в д/саду.
Газета для родителей   Газета – информационное издание для родителей.Основная цель создания газеты – обеспечение единства

Слайд 13Ценность газеты:


Специалисты не навязывают мнение родителям, а предоставляют объективную

информацию, а родители решают, что с ней делать.
Родители могут взять издание домой и ознакомиться с ним в удобное время.
Информация, представленная в издании, касается детей, посещающих ДОО.
Родители всегда в курсе событий, происходящих в ДОО.
Газета предоставляет возможность родителям реализовать их право на участие в жизни ДОО.
Повышается психолого-педагогическая компетентность педагогов, участвующих в издательской деятельности.
Издательская деятельность становится формой обобщения и распространения передового педагогичес-кого опыта специалистов ДОО.
Ценность газеты:  Специалисты не навязывают мнение родителям, а предоставляют объективную информацию, а родители решают, что с

Слайд 14Редакционная коллегия


Создается из числа сотрудников ДОО.
Ежегодно разрабатывает план исследовательской

деятельности.
Осуществляет помощь специалистам в отборе и подготовке материалов, статей с учётом их актуальности, соответствия направлению и приоритетным задачам ДОО.
Осуществляет литературное и техническое редактирование.

Автором может стать любой участник педагогичес-кого процесса: администрация, педагоги, родители, воспитанники.
Объем издания – 3-4 листа, запечатанные с обеих сторон. Периодичность – 1 раз в месяц.
Редакционная коллегия  Создается из числа сотрудников ДОО.Ежегодно разрабатывает план исследовательской деятельности.Осуществляет помощь специалистам в отборе и

Слайд 15Рубрики содержания газеты


«Колонка редактора» – вступительное слово, посвященное тематике

номера, обращение к родителям.
«Обучение и воспитание» – статьи, посвященные вопросам воспитания и обучения, подготовленные специалистами, работающими с детьми, психологом.
Здесь же – информация об особенностях работы ДОО: программы и технологии, направления работы организации, инновации.
«Здоровый ребенок» – физкультурно-оздорови-тельная работа, обеспечение безопасности (фор-мирование установок на ЗОЖ, спорт, физическое воспитание, организация питания и режим в семье).
Рубрики содержания газеты  «Колонка редактора» – вступительное слово, посвященное тематике номера, обращение к родителям.«Обучение и воспитание»

Слайд 16Рубрики содержания газеты


«Знакомьтесь! Наши педагоги» – корреспондент рассказывает о

педагоге, специалисте как человеке, обязательно фото (возможно в виде интервью).
«Ваши маленькие творцы» – творческие работы детей, статьи и фото по изодеятельности, хорео-графии, творческие игры, примеры словотвор-чества и т.д.
«Новости д/сада» – информация о планах, событиях, жизни д/сада с фото открытых занятий, утренников, других мероприятий.
«Конкурс!» – информация о конкурсах (фото, поделок, семейного творчества) и их результатах.
«ИНФО» – актуальная официальная информация об изменениях в нормативно-правовой базе, объявле-ния для родителей. Родители могут опубликовать свои объявления.
Рубрики содержания газеты  «Знакомьтесь! Наши педагоги» – корреспондент рассказывает о педагоге, специалисте как человеке, обязательно фото

Слайд 17Стенгазеты


Это коллективная форма работы детей и

педагога или родителей с ребенком, с целью привлечь внимание на какое-либо событие в жизни группы (семьи).
Виды стенгазет: поздравительные, событийные, тематические стенгазеты. Они вызывают неподдельный интерес и, особенно, благодарность родителей.
Стенгазеты    Это коллективная форма работы детей и педагога или родителей с ребенком, с целью

Слайд 18Буклет и брошюра


Буклет — листовое издание в виде одного

листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два или более сгибов.
Брошюра — книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц.
Вывод: отличие буклета и брошюры состоит в материальной конструкции и объеме.
Буклет и брошюра  Буклет — листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом

Слайд 19Буклеты


Цель буклетов – это привлечь внимание родителей и

педагогов. Буклеты делаются очень просто (печатаются в А4 формате, нужно только правильно разместить материал на листе.
Буклеты очень подходят для информирования родителей (удобные и не занимают много места), так как не всегда родители читают объявления (спешат на работу). А так очень удобно по пути на работу в автобусе или метро почитать, ознакомиться с информацией.
Буклеты     Цель буклетов – это привлечь внимание родителей и педагогов. Буклеты делаются очень просто (печатаются в А4

Слайд 20Правила оформления буклета


- Обычно горизонтально расположенный лист А4 делится

на три части и оформляется с двух сторон, но могут быть и другие форматы.
Необходимо сохранять поля в буклете, они придадут ему стройность и завершённость. Не стоит злоупотреблять сплошным текстом.
Соотношение его с рисунками или фотографиями должно быть рациональным. Разумно подобранные иллюстрации облегчат восприятие содержания.
Правая треть первой стороны листа оформляется как обложка, средняя – как последняя страница. На обложке указывается тема. Для этого используется крупный, хорошо читаемый шрифт, без курсива и выделения жирным. Вверху, как правило, располагают название образовательного учреждения, выпустившего данный буклет для родителей.
В детском саду может быть свой фирменный шаблон, но каждый педагог, естественно, может внести что-то своё.
Очень важно не переборщить с объёмом текста. Основная тема информации располагается тремя столбиками на второй стороне листа. Читатель, раскрыв буклет, визуально должен понимать, о чём пойдёт речь.
Ключевые фразы, самые важные мысли или правила стоит выделить цветом, другим шрифтом, можно применить рамки или другие элементы оформления.
Правила оформления буклета  - Обычно горизонтально расположенный лист А4 делится на три части и оформляется с

Слайд 21Памятки


В словарях русского языка определяется как

«книжечка, содержащая короткие наставления о чем-нибудь, руководство к чему-нибудь».
В современном понятии памятка — это средство вербальной и/или визуальной передачи информации, краткое изложение какого-либо вопроса или проблемы, а также самые важные сведения, которыми надо руководствоваться в определенных жизненных ситуациях или при выполнении определенной операции.
Памятка относится к особому речевому жанру, не только информационному, но и оказывающему воздействие на эмоции и эстетические чувства людей.
Памятки    В словарях русского языка определяется как «книжечка, содержащая короткие наставления о чем-нибудь, руководство

Слайд 22Виды памяток по характеру содержания


1. Памятка-алгоритм, в которой все

предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна (например, комплекс упражнений лечебной гимнастики, действия при появлении детской тревожности, кризис возраста и т.п.).
2. Памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий, шагов (пример: подсчет индекса массы тела, количества единиц в продуктах и т.п.).
3. Памятка-совет, рекомендация. В ней целевая группа получает рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность) осуществляется успешно (например, как сохранить доверительные отношения с ребенком, как сознательно снизить потребление соли; способы быстрого снятия стресса, правила кормления ребенка грудью и т.п.).
Виды памяток по характеру содержания  1. Памятка-алгоритм, в которой все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность

Слайд 23Виды памяток по характеру содержания


4. Памятка-разъяснение, в которой опровергаются

устоявшиеся мнения и стереотипы и утверждаются другие, основанные на более современных научных исследованиях.
5. Памятка-стимул, доминантой которой является стимулирование человека, раскрытие перспектив его деятельности и т.п. (например, как стать интересным обществу).
6. Памятка «вопрос-ответ». 
Деление это условно, поскольку в каждом виде памяток есть общее: информация, представленная с помощью выразительных средств. Выбор той или иной модели содержательной части и художественного оформления во многом зависит от целеполагания, тематики, характера целевой аудитории, представлений и вкусов создателей данной памятки.
Виды памяток по характеру содержания  4. Памятка-разъяснение, в которой опровергаются устоявшиеся мнения и стереотипы и утверждаются другие,

Слайд 24Тематика памяток


10 правил воспитания ребёнка
9

шагов к здоровой жизни
Ваш ребёнок и его способности
15 способов выражения любви к детям
Воспитывайте меня правильно
Давайте играть
Двигательная активность
Виды досуговой деятельности
Если Ваш ребенок говорит неправду
Зимняя экскурсия
Золотые правила для родителей
Гигиена одежды девочки
Как надо относится к книге и др.
Тематика памяток   10 правил воспитания ребёнка  9 шагов к здоровой жизни  Ваш ребёнок

Слайд 25Социальная реклама


Социальная реклама — вид некоммерчес-кой рекламы,

направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.
Социальная реклама – это средство при-влечь внимание к ежедневным, привычным проблемам, заставить задуматься о «простых» вещах. Это реклама, которая побуждает не к покупкам, а к поступкам.
Используется для формирования педаго-гической культуры родителей.
Социальная реклама   Социальная реклама — вид некоммерчес-кой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и

Слайд 26Алгоритм действия:


Анкетирование родителей (направлено на выявление отношений родителей к

социаль-ной рекламе).
Анкетирование на содержание социальной рекламы (направлена на профилактику вредных привычек, пропаганду ЗОЖ, преду-преждение жестокого обращения с детьми и т.д.).
Анализ полученных данных.
Определение основных направлений работы с родителями в условиях ДОО.
Отбор вариантов социальной рекламы (плакаты, видеоролики, информационные буклеты).
Алгоритм действия:  Анкетирование родителей (направлено на выявление отношений родителей к социаль-ной рекламе). Анкетирование на содержание социальной

Слайд 27Информационные сайты


Официальный сайт ДОО.
Страница группы в социальных сетях.

Информационные сайты  Официальный сайт ДОО.Страница группы в социальных сетях.

Слайд 28Интернет-группа


Предоставляет родителям возможность  оперативного получения информации

о жизни ДОО, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.  Родители могут задать волнующие их вопросы, своевременно получить полезные советы и рекомендации, консультации о методах обучения и воспитания детей, информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребёнка в семье и в обществе.
Посещение группы позволяет родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно–образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы,
направленные на устранение
конкретных проблем во взаимо-
действии с педагогом.
Интернет-группа    Предоставляет родителям возможность  оперативного получения информации о жизни ДОО, группы, расписании занятий, о

Слайд 29Контактная информация


Сорока Наталья Павловна, преподаватель МДК.04.01
СПб ГБПОУ «Педагогический колледж

№ 8»

E-mail: soroka_1951@mail.ru


Спасибо за внимание!
Контактная информация  Сорока Наталья Павловна, преподаватель МДК.04.01СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8»E-mail: soroka_1951@mail.ruСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть