Презентация, доклад по математике. Тема:Дроби.Решение задач.

Содержание

Организационный моментРовно встали, тихо сели,Головами повертели.Очень сладко потянулисьИ друг другу улыбнулись.Прозвенел сейчас звонок,Начинаем наш урок.

Слайд 1Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача. О.Севастьянова

Урок математики 4 класс Тема: Дроби. Решение задач.

Составила:
Сиукаева Фатима Борисовна
Учитель МБОУ СОШ № 3

Дроби всякие нужны,  Дроби всякие важны.

Слайд 2Организационный момент
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел

сейчас звонок,
Начинаем наш урок.

Организационный моментРовно встали, тихо сели,Головами повертели.Очень сладко потянулисьИ друг другу улыбнулись.Прозвенел сейчас звонок,Начинаем наш урок.

Слайд 3Цели урока:
Обучающие цели:
повторение теоретического материала по данному разделу,
способствовать формированию

знаний по пройденной теме,
формировать навыки сравнения дробей.
Развивающие цели:   
способствование развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности,
развитие творческого мышления, математической речи учащихся;
Воспитательные цели: 
создание условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся.


Цели урока:Обучающие цели: повторение теоретического материала по данному разделу, способствовать формированию знаний по пройденной теме, формировать навыки

Слайд 4Из истории дробей
С древних времен людям приходилось не только считать предметы

(для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары.
Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.
В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части, в первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять».


Из истории дробейС древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но

Слайд 5Из истории дробей
Впервые дроби стали встречаться в египетских папирусах ( около

2000 лет до нашей эры)

Из истории дробейВпервые дроби стали встречаться в египетских папирусах ( около 2000 лет до нашей эры)

Слайд 6У египтян и вавилонян были специальные обозначения дробей

У египтян и вавилонян были специальные обозначения дробей

Слайд 7 В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

Слайд 8Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году

Первым дробную черту ввёл итальянский математик  Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году

Слайд 9В старых записях найдены такие названия дробей:
Половина, полтина
Четь

Треть

Полчеть

Полтреть

В старых записях найдены такие названия дробей:Половина, полтинаЧетьТретьПолчетьПолтреть

Слайд 10Какую часть фигуры составляет закрашенная часть?

Какую часть фигуры составляет закрашенная часть?

Слайд 111. Прочитать дроби:
2. Сократите дробь:
3. Сравните дроби

1. Прочитать дроби:  2. Сократите дробь:3. Сравните дроби

Слайд 12Найдите лишнюю дробь:
Объясните, почему вы так думаете?

Найдите лишнюю дробь: Объясните, почему вы так думаете?

Слайд 131.Какую часть метра составляют 50см?
2.Какую часть года составляют 3 месяца?
3.Как

иначе называют дроби ? 1/2, 1/3, 1/4.
4.Что означают слова: «полпути»,«полукруг», «полтонны», «четверть часа», «полчаса», «полкило»?

1.Какую часть метра составляют 50см?2.Какую часть года составляют 3 месяца? 3.Как иначе называют дроби ? 1/2, 1/3,

Слайд 14Режим дня для попрыгуньи Стрекозы:
Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного

лета она прыгала, третью часть времени -пела, шестую часть - спала. Остальное время она решила посвятить себя подготовке к зиме.
Сколько времени Стрекозе понадобилось подготовиться к зиме?
Режим дня для попрыгуньи Стрекозы:	Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета она прыгала, третью часть времени

Слайд 15Работа в тетради:
Решите геометрическую задачу:
Площадь квадрата 36 кв. см. Начертите прямоугольник,

площадь которого равна 2/3 площади квадрата.

Назовите, чему равны стороны вашего прямоугольника.


3 см

3 см

Работа в тетради: 	Решите геометрическую задачу:Площадь квадрата 36 кв. см. Начертите прямоугольник, площадь которого равна 2/3 площади

Слайд 16Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два –

наклон,
Зашумел листвою клен!

Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета подтянись,
Три, четыре – руки вниз!
Физкультминутка Ветер тихо клен качает,Вправо, влево наклоняет.Раз – наклон и два – наклон,Зашумел листвою клен!Мы становимся все

Слайд 17Работа в учебнике:
Открыли учебники на странице 82.
(решение задачи несколькими способами).

Работа в учебнике:Открыли учебники на странице 82.(решение задачи несколькими способами).

Слайд 18Миша, Сеня и Дима прошли 22 км. Они поочерёдно несли палатку.

Миша нёс её ½, а Сеня 3/11 всего пути. Сколько км нёс палатку Дима?
Миша, Сеня и Дима прошли 22 км. Они поочерёдно несли палатку. Миша нёс её ½, а Сеня

Слайд 19I способ
Решаем задачу в четыре действия:
1)22х1/2=11 (км) нёс Миша
2). 22х3/11=6 (км)

нёс Сеня
3). 11+6=17 (км) несли Миша и Сеня вместе
4). 22-17=5 (км) нёс Дима
I способРешаем задачу в четыре действия:1)22х1/2=11 (км) нёс Миша2). 22х3/11=6 (км) нёс Сеня3). 11+6=17 (км) несли Миша

Слайд 20Попробуй решить другим способом.
1/2 3/11 ?

Миша Сеня Дима

22 км = 1
Попробуй решить другим способом.			1/2		   3/11		 ?					Миша 		Сеня		Дима				   22 км = 1

Слайд 21III способ
Реши задачу с помощью уравнения:
1/2+3/11+х=22

III способРеши задачу с помощью уравнения:1/2+3/11+х=22

Слайд 22Домашнее задание:

Домашнее задание:

Слайд 23Разгадай кроссворд:
По горизонтали:
2. Часть целого. 3. 1/1000 часть

километра. 4. Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю. 8. Какую часть периметра квадрата составляет длина одной стороны? 6. Одна двадцать четвёртая часть суток. 9. Какую долю составляют сутки от недели.
По вертикали:
1. Тысячная часть числа. 5. 1/60 минуты. 7. Делитель дроби.
Разгадай кроссворд:По горизонтали:   2. Часть целого. 3. 1/1000 часть километра. 4. Название дроби, у которой

Слайд 24А закончить урок я хотела бы словами великого писателя Л.Н.Толстого.
"Человек подобен

дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".

А закончить урок я хотела бы словами великого писателя Л.Н.Толстого.

Слайд 25Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 26Посчитай на досуге
Однажды, прогуливаясь осенним утром, ежик прошел 600м, причем 7/20

своего пути, он прошел уже после того, как туман рассеялся. Какое расстояние прошел еж в тумане?

Посчитай на досугеОднажды, прогуливаясь осенним утром, ежик прошел 600м, причем 7/20 своего пути, он прошел уже после

Слайд 27Посчитай на досуге
Камень Астерикса весит 240кг, вес самого Астерикса составляет 5/8

от веса камня. Сколько весит Астерикс вместе со камнем?

Посчитай на досугеКамень Астерикса весит 240кг, вес самого Астерикса составляет 5/8 от веса камня. Сколько весит Астерикс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть