Слайд 1Дроби всякие нужны,
Дроби всякие важны.
Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача.
О.Севастьянова
Урок математики
4 класс
Тема: Дроби. Решение задач.
Составила:
Сиукаева Фатима Борисовна
Учитель МБОУ СОШ № 3
Слайд 2Организационный момент
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел
сейчас звонок,
Начинаем наш урок.
Слайд 3Цели урока:
Обучающие цели:
повторение теоретического материала по данному разделу,
способствовать формированию
знаний по пройденной теме,
формировать навыки сравнения дробей.
Развивающие цели:
способствование развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности,
развитие творческого мышления, математической речи учащихся;
Воспитательные цели:
создание условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся.
Слайд 4Из истории дробей
С древних времен людям приходилось не только считать предметы
(для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары.
Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.
В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части, в первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять».
Слайд 5Из истории дробей
Впервые дроби стали встречаться в египетских папирусах ( около
2000 лет до нашей эры)
Слайд 6У египтян и вавилонян были специальные обозначения дробей
Слайд 7
В Древнем Китае вместо черты использовали точку:
Слайд 8Первым дробную черту ввёл итальянский математик
Леонардо Пизанский (Фибоначчи)
в 1202 году
Слайд 9В старых записях найдены такие названия дробей:
Половина, полтина
Четь
Треть
Полчеть
Полтреть
Слайд 10Какую часть фигуры составляет закрашенная часть?
Слайд 111. Прочитать дроби:
2. Сократите дробь:
3. Сравните дроби
Слайд 12Найдите лишнюю дробь:
Объясните, почему вы так думаете?
Слайд 131.Какую часть метра составляют 50см?
2.Какую часть года составляют 3 месяца?
3.Как
иначе называют дроби ? 1/2, 1/3, 1/4.
4.Что означают слова: «полпути»,«полукруг», «полтонны», «четверть часа», «полчаса», «полкило»?
Слайд 14Режим дня для попрыгуньи Стрекозы:
Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного
лета она прыгала, третью часть времени -пела, шестую часть - спала. Остальное время она решила посвятить себя подготовке к зиме.
Сколько времени Стрекозе понадобилось подготовиться к зиме?
Слайд 15Работа в тетради:
Решите геометрическую задачу:
Площадь квадрата 36 кв. см. Начертите прямоугольник,
площадь которого равна 2/3 площади квадрата.
Назовите, чему равны стороны вашего прямоугольника.
3 см
3 см
Слайд 16Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два –
наклон,
Зашумел листвою клен!
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета подтянись,
Три, четыре – руки вниз!
Слайд 17Работа в учебнике:
Открыли учебники на странице 82.
(решение задачи несколькими способами).
Слайд 18Миша, Сеня и Дима прошли 22 км. Они поочерёдно несли палатку.
Миша нёс её ½, а Сеня 3/11 всего пути. Сколько км нёс палатку Дима?
Слайд 19I способ
Решаем задачу в четыре действия:
1)22х1/2=11 (км) нёс Миша
2). 22х3/11=6 (км)
нёс Сеня
3). 11+6=17 (км) несли Миша и Сеня вместе
4). 22-17=5 (км) нёс Дима
Слайд 20Попробуй решить другим способом.
1/2 3/11 ?
Миша Сеня Дима
22 км = 1
Слайд 21III способ
Реши задачу с помощью уравнения:
1/2+3/11+х=22
Слайд 23Разгадай кроссворд:
По горизонтали:
2. Часть целого. 3. 1/1000 часть
километра. 4. Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю. 8. Какую часть периметра квадрата составляет длина одной стороны? 6. Одна двадцать четвёртая часть суток. 9. Какую долю составляют сутки от недели.
По вертикали:
1. Тысячная часть числа. 5. 1/60 минуты. 7. Делитель дроби.
Слайд 24А закончить урок я хотела бы словами великого писателя Л.Н.Толстого.
"Человек подобен
дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".
Слайд 26Посчитай на досуге
Однажды, прогуливаясь осенним утром, ежик прошел 600м, причем 7/20
своего пути, он прошел уже после того, как туман рассеялся. Какое расстояние прошел еж в тумане?
Слайд 27Посчитай на досуге
Камень Астерикса весит 240кг, вес самого Астерикса составляет 5/8
от веса камня. Сколько весит Астерикс вместе со камнем?