Презентация, доклад по математике по теме: Решение задач на движение с отставанием двумя способами

Содержание

vs t 5 км/сек, 60 км/ч, 4 км/ч

Слайд 1Математика, друзья
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
Успех тебя ждет обязательно!
Девиз

урока
Математика, друзьяАбсолютно всем нужна.На уроке работай старательно,Успех тебя ждет обязательно! Девиз урока

Слайд 2v
s
t
5 км/сек, 60 км/ч, 4 км/ч

vs t 5 км/сек, 60 км/ч, 4 км/ч

Слайд 3 Тест
1. В чем измеряется скорость?
а) км, м, дм.
б) час, мин.

сек.
в) км/ч, м/с, м/мин
2. Какое слово пропущено?
Чтобы найти скорость, надо расстояние…. на время
а) разделить
б) умножить
в) увеличить
3. Какое слово пропущено?
Чтобы найти время, надо расстояние….на скорость.
а) умножить,
б) разделить,
в) увеличить
4. Пешеход за 4 часа прошел 20 км. С какой скоростью двигался пешеход?
а) 4 км
б) 5 км/ч.
в) 12 км/
5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа?
а) 240 км/ч.
б) 15 км/ч.
в) 240 км
Тест1. В чем измеряется скорость?а) км, м, дм.б) час, мин. сек.в) км/ч, м/с, м/мин2. Какое слово

Слайд 4Проверь себя
в
а
б
б
в

Проверь себяв а б б в

Слайд 5Тема урока: Решение задач на движение с отставанием
Цели урока:




2) научиться решать задачи на движение с отставанием.

вывести формулу для решения задачи на движение с отставанием;

Тема урока: Решение задач на движение с отставаниемЦели  урока:  2) научиться решать задачи на движение

Слайд 6 Составьте план (алгоритм) решения задачи № 1 с.16 двумя способами
1 группа


1 способом

2 группа –
2 способом

Составьте план (алгоритм) решения задачи № 1 с.16  двумя способами1 группа – 1 способом 2

Слайд 7Vуд=

(V2 – V1)

Скорость удаления – расстояние, на которое

удаляются объекты за единицу времени
Vуд= (V2 – V1) Скорость удаления – расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени

Слайд 8План решения задачи № 1
1

способ

2 способ

S 1 = V1*t
S2 = V2*t
S = S2 – S1

Vyд = V2 – V1

Vyд * t = S

План решения задачи № 1      1 способ

Слайд 9Запишите решение задачи № 1 в тетради двумя способами

Запишите  решение задачи № 1   в тетради двумя способами

Слайд 10Проверка решения задачи № 1
1 способ

2 способ

1) 70 * 3 = 210 (км) – расстояние, пройденное автобусом.
2) 90 * 3 = 270 (км) – расстояние, пройденное легковой машиной.
3) 270 – 210 = 60 (км)
Ответ: 60 км расстояние между автобусом и машиной через 3 часа.

1) 90 – 70 = 20 (км/ч) – скорость удаления машины от автобуса.
2) 20 * 3 = 60 (км)

Ответ: 60 км расстояние между автобусом и машиной через 3 часа.

Проверка решения задачи № 1     1 способ      2

Слайд 11Сделайте вывод: Какой способ решения задачи вы считаете наиболее рациональным? Почему?

Сделайте вывод: Какой способ решения задачи вы считаете наиболее рациональным? Почему?

Слайд 12Расскажите, что означает каждое выражение к задаче № 2(а)
70 * 3


70 * 3 + 60
(70 * 3 + 60): 3
60 : 3
70 + 60 : 3
Расскажите, что означает каждое выражение к задаче № 2(а)70 * 3 70 * 3 + 60(70 *

Слайд 13Проверьте себя
70 * 3 – путь, пройденный автобусом за 3 часа

70

* 3 + 60- путь, пройденный машиной за 3 часа

(70 * 3 + 60): 3 – скорость легковой машины

60 : 3 – скорость удаления машины от автобуса

70 + 60 : 3- скорость легковой машины

Проверьте себя70 * 3 – путь, пройденный автобусом за 3 часа70 * 3 + 60- путь, пройденный

Слайд 14 Составьте план (алгоритм) решения задачи № 2(а) с.16 двумя способами
1 группа


2 способом

2 группа –
1 способом

Составьте план (алгоритм) решения задачи № 2(а) с.16 двумя способами1 группа – 2 способом 2 группа

Слайд 15План решения задачи № 2 (а)

1 способ

2 способ

1) V1 * t = S 1 – расстояние, пройденное автобусом за 3 часа.
2) S 1 + S = S 2 – расстояние , пройденное легковой машиной за 3 часа.
3) S 2 : t = V 2 – скорость легковой машины.

1) S : t = Vуд - скорость удаления легковой машины от автобуса.

2) V 1 + V уд. = V 2 – скорость легковой машины

План решения задачи № 2 (а)       1 способ

Слайд 16Проверка решения задачи № 2 (а)

1 способ

2 способ

1) 70 * 3 = 210 (км) – расстояние, пройденное автобусом за 3 часа.
2) 210 +60 = 270 (км) – расстояние, пройденное легковой машиной за 3 часа.
3) 270 : 3 =90 (км/ч)
Ответ: 90 км/ч скорость легковой машины.

1) 60 : 3 = 20 (км/ч) - скорость удаления легковой машины от автобуса.
2) 70 + 20 = 90 (км/ч)- скорость легковой машины.
Ответ: 90 км/ч скорость легковой машины.

Проверка решения  задачи № 2 (а)       1 способ

Слайд 17Сделайте вывод: Какой способ решения задачи вы считаете наиболее рациональным? Почему?

Сделайте вывод: Какой способ решения задачи вы считаете наиболее рациональным? Почему?

Слайд 18физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Раз- весело

шагать,
Два – руки поднимать,
Три – присесть,
Четыре – встать и
Опять повторять…..
физкультминуткаКаждый день по утрам Делаем зарядку.Очень нравится намДелать по порядку:Раз- весело шагать,Два – руки поднимать,Три – присесть,

Слайд 19Расскажите, что означает каждое выражение к задаче № 2(б)
90 – 70



60 : (90 – 70)
Расскажите, что означает каждое выражение к задаче № 2(б)90 – 70 60 : (90 – 70)

Слайд 20Проверьте себя
90 – 70 - скорость удаления машины от автобуса

60: (90

-70) – время в пути автобуса и машины
Проверьте себя90 – 70 - скорость удаления машины от автобуса60: (90 -70) – время в пути автобуса

Слайд 21 Составьте план (алгоритм) решения задачи № 2(б) с.16
1 группа –
по действиям
2

группа – выражением
Составьте план (алгоритм) решения задачи № 2(б) с.161 группа –по действиям2 группа – выражением

Слайд 22План решения задачи
По действиям
Выражением
1)Vуд = V2 – V1 - скорость

удаления машины от автобуса.
2) S : V уд = t - время в пути

t = S : (V2 –V1) – время в пути

План решения задачиПо действиямВыражением1)Vуд = V2 – V1  - скорость удаления машины от автобуса.2) S :

Слайд 23Проверьте себя
По действиям
Выражением
1) 90 – 70 =20 (км/ч) – скорость

удаления машины от автобуса.
2) 60 : 20 = 3 (ч)
Ответ: через 3 часа.

60 : (90 – 70) = 3 (ч)
Ответ: через 3 часа.

Проверьте себяПо действиямВыражением 1) 90 – 70 =20 (км/ч) – скорость удаления машины от автобуса.2) 60 :

Слайд 24Подведение итога урока
Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока?
Удалось

ли вам достичь цели урока?
Что не получилось и почему?
Кого и за что можем похвалить?
Подведение итога урокаДавайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока?Удалось ли вам достичь цели урока?Что не

Слайд 25Проанализируйте свою работу на уроке
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я

смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило….
мне захотелось…
Проанализируйте свою работу на урокесегодня я узнал...было трудно…я понял, что…я научился…я смог…было интересно узнать, что…меня удивило….мне захотелось…

Слайд 26Домашнее задание:
Придумать и решить задачи на движение с отставанием двумя способами

с помощью схем на с.16-17 № 3
Решить примеры № 5 (б)
По желанию выполнить № 7
Домашнее задание:Придумать и решить задачи на движение с отставанием двумя способами с помощью схем на с.16-17

Слайд 27Спасибо за работу

Спасибо за работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть