Презентация, доклад по математике на тему: Запись сложения столбиком - 25 урок (2 класс УМК Начальная школа 21 века

Содержание

Актуализация знаний Устный счётСколько треугольников вы видите на каждом чертеже?4

Слайд 1УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 25 Тема:

«Запись сложения столбиком»

Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 25 Тема: «Запись сложения столбиком»Автор презентации:Т.

Слайд 2Актуализация знаний Устный счёт
Сколько треугольников вы видите на каждом чертеже?
4

Актуализация знаний Устный счётСколько треугольников вы видите на каждом чертеже?4

Слайд 3Актуализация знаний Задача
Подберите условие к данному вопросу и решите задачу.
Сколько всего детей

занимается в студии?
В студии 30 детей, из них 16 мальчиков.
В студии мальчики и девочки. Мальчиков на 7 меньше, чем девочек.
В студии 8 мальчиков и 20 девочек.
В студии 8 мальчиков, а девочек на 2 больше.
В студии 8 мальчиков, а девочек на 2 меньше.
Актуализация знаний ЗадачаПодберите условие к данному вопросу и решите задачу.Сколько всего детей занимается в студии?В студии 30

Слайд 4Актуализация знаний Игра - соревнование
Сколько клеток вы заполните за 3 минуты?

Актуализация знаний Игра - соревнованиеСколько клеток вы заполните за 3 минуты?

Слайд 5Сообщение темы урока
Рассмотрите математические записи:
20 + 5 = ?

25 + 12 = ? 25
21
? ?
Какие записи сложения вам незнакомы?
Прочитайте тему урока.
Запись сложения
столбиком.

+

Сообщение темы урокаРассмотрите математические записи: 20 + 5 = ?    25 + 12 =

Слайд 6Определение целей урока
Определите цели урока, используя опорные слова:
Мы познакомимся с …
Мы

узнаем …
Мы вспомним …
Мы будем уметь …
Мы сможем поразмышлять …
Сегодня мы научимся выполнять сложение двузначных чисел в столбик.
Определение целей урокаОпределите цели урока, используя опорные слова:Мы познакомимся с …Мы узнаем …Мы вспомним …Мы будем уметь

Слайд 7Изучение нового материала С. 55, № 1
Рассмотрите, используя цветные палочки, пример сложения

чисел 23 и 12.




Изучение нового материала С. 55, № 1Рассмотрите, используя цветные палочки, пример сложения чисел 23 и 12.

Слайд 8Изучение нового материала С. 55, № 1
Для этого составляются два поезда, обозначающие

числа 23 и 12, затем к первому поезду прицепляется слева 1 оранжевый вагон, а справа – 2 белых вагона.




Изучение нового материала С. 55, № 1Для этого составляются два поезда, обозначающие числа 23 и 12, затем

Слайд 9Изучение нового материала С. 55, № 1
Получается поезд, в котором 3 оранжевых

и 5 белых вагонов. Этот поезд обозначает число 35.




Изучение нового материала С. 55, № 1Получается поезд, в котором 3 оранжевых и 5 белых вагонов. Этот

Слайд 10Изучение нового материала С. 55, № 1
Сформулируйте правило сложения двузначных чисел.
Единицы складываются

с единицами, десятки – с десятками.
Подходит ли это правило для случаев вида 23 + 12?


Изучение нового материала С. 55, № 1Сформулируйте правило сложения двузначных чисел.Единицы складываются с единицами, десятки – с

Слайд 11Изучение нового материала С. 55, № 1
При сложении чисел удобно записывать одно

под другим (десятки под десятками, а единицы под единицами). Тогда становится видно, какие разрядные единицы нужно складывать. Такой способ называют «записью столбиком».
Изучение нового материала С. 55, № 1При сложении чисел удобно записывать одно под другим (десятки под десятками,

Слайд 12Изучение нового материала С. 55, № 1
Напишем первое число.
И подпишем под ним

второе число.
Пишем так, чтобы единицы
были под единицами,
а десятки под десятками.
Слева пишем знак сложения.
Вместо знака равно проводим черту под числами.

23

12

+

Складываем сначала единицы, а потом десятки.

5

3

Получается число 35.

Изучение нового материала С. 55, № 1Напишем первое число.И подпишем под ним   второе число. Пишем

Слайд 13Изучение нового материала С. 55, № 1
Складываем 46 и 3.

Обратите внимание

на второе слагаемое:
в числе 3 содержится 0 десятков и 3
единицы.

Складываем единицы – 6 и 3 получится 9.
9 пишем под единицами.

Складываем десятки – 4 и 0 получится 4.
Пишем 4 под десятками.

Читаем ответ 49.

Изучение нового материала С. 55, № 1Складываем 46 и 3. Обратите внимание на второе слагаемое:в числе 3

Слайд 14Изучение нового материала С. 55, № 1
Складываем 46 и 3.

Обратите

внимание на первое слагаемое.
В нём 3 единицы и 0 десятков.

Пишем единицы по единицами,
а десятки под десятками.

Складываю единицы.
К трём прибавить 6 получится 9.
Пишу 9 под единицами.

Складываю десятки .
К 0 прибавить 4 получится 4.
Пишу 4 под десятками.

Изучение нового материала С. 55, № 1Складываем 46 и 3. Обратите внимание на первое слагаемое.В нём 3

Слайд 15Работа с памяткой
Алгоритм сложения
Записываем первое слагаемое.
Записываем второе слагаемое: единицы пишем под

единицами, а десятки – под десятками.
Складываем единицы.
Складываем десятки.
Читаем ответ.
Работа с памяткойАлгоритм сложенияЗаписываем первое слагаемое.Записываем второе слагаемое: единицы пишем под единицами, а десятки – под десятками.Складываем

Слайд 16Групповая работа С. 56, № 2

13
2
45
+
30
6
36
+
30
16
46
+
25
11
36
+
15
31
46
+
12
26
38
+

Групповая работа С. 56, № 2  13 245+30 636+301646+251136+153146+122638+

Слайд 17Работа по учебнику С. 56, № 3
Что означает в записи любого числа

последняя цифра?
Если надо определить, сколько единиц получится в результате сложения двух чисел, обязательно ли нам вычислять сумму этих чисел?
Достаточно найти сумму чего?
Выполните устные вычисления.
Работа по учебнику С. 56, № 3Что означает в записи любого числа последняя цифра?Если надо определить, сколько

Слайд 18Первичное осмысление и закрепление С. 20, № 1
7
4
8
2
8
3
8
6

Первичное осмысление и закрепление С. 20, № 174828386

Слайд 19Первичное осмысление и закрепление С. 20, № 1
7
3
9
4
4
9
2
7

Первичное осмысление и закрепление С. 20, № 173944927

Слайд 20Первичное осмысление и закрепление С. 21, № 2
43
20
63
63
2
27
29
29
20
18
38
38

Первичное осмысление и закрепление С. 21, № 243206363227292920183838

Слайд 21Первичное осмысление и закрепление С. 57, № 10
Выполните вычисления устно, на

основе правил поразрядного сложения и вычитания.
Первичное осмысление и закрепление С. 57, № 10Выполните вычисления устно, на основе правил поразрядного сложения и вычитания.

Слайд 22Первичное осмысление и закрепление С. 57, № 11
Прочитайте текст.
Можно ли его

назвать задачей?
Почему?
Что вам известно?
Что требуется узнать?
Все ли данные понадобятся для решения задачи?
Прочитайте остальные вопросы.
Запишите кратко условие задачи.
Первичное осмысление и закрепление С. 57, № 11Прочитайте текст.Можно ли его назвать задачей?Почему?Что вам известно?Что требуется узнать?Все

Слайд 23Первичное осмысление и закрепление С. 57, № 11
Написал - ? к.,

7 порт. и 9 пейз.
Отправил - ? к. 4 порт. и 5 пейз.
Осталось - ? порт.
Осталось - ? пейз.

- на м. - ?

Первичное осмысление и закрепление С. 57, № 11Написал - ? к., 7 порт. и 9 пейз.Отправил -

Слайд 24Первичное осмысление и закрепление С. 57, № 11
1) 7 +

9 = 16 (к.) – всего нарисовал.
2) 4 + 5 = 9 (к.) – всего нарисовал.
3) 7 – 4 = 3 (к.) – осталось портретов.
4) 9 – 5 = 4 (к.) – осталось пейзажей.
5) 4 – 3 = 1 (к.) – меньше осталось
портретов.

Первичное осмысление и закрепление С. 57, № 11 1) 7 + 9 = 16 (к.) – всего

Слайд 25Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Как выполнить сложение двузначных чисел в столбик?
Упражнение

«Плюс, минус, интересно»

РефлексияЧто нового узнали на уроке?Как выполнить сложение двузначных чисел в столбик?Упражнение «Плюс, минус, интересно»

Слайд 26Домашнее задание
С. 57, № 9 (учебник).

Домашнее заданиеС. 57, № 9 (учебник).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть