Презентация, доклад по математике на тему: Вычитание двузначных чисел (общий случай) - 36 урок (2 класс УМК Начальная школа 21 века

Содержание

Устный счётВставьте в «окошки» однозначные числа, чтобы получились верные равенства.

Слайд 1УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 36 Тема:

«Вычитание двузначных чисел» (общий случай)

Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 36 Тема: «Вычитание двузначных чисел» (общий

Слайд 2Устный счёт
Вставьте в «окошки» однозначные числа, чтобы получились верные равенства.

Устный счётВставьте в «окошки» однозначные числа, чтобы получились верные равенства.

Слайд 3Устный счёт
Покажите отрезками рост каждой девочки,
если Ира и Лена одинакового
роста, Лена

выше Оли,
а Таня выше Иры. Кто
выше всех:
Таня или Оля?

Таня

Ира

Лена

Оля

Устный счётПокажите отрезками рост каждой девочки,если Ира и Лена одинаковогороста, Лена выше Оли, а Таня выше Иры.

Слайд 4Устный счёт
Рассмотрите закономерность, вставьте недостающий флажок.

Устный счётРассмотрите закономерность, вставьте недостающий флажок.

Слайд 5Устный счёт
Подберите к рисункам числовые выражения.
7 + 5
9 + 3
6 +

6

8 + 4

9 + 1 + 2

6 + 4 + 2

7 + 3 + 2

8 + 2 + 2

1

2

3

4

Устный счётПодберите к рисункам числовые выражения.7 + 59 + 36 + 68 + 49 + 1 +

Слайд 6Сообщение темы урока
Рассмотрите математические записи:

45 – 14 42 – 17
97 – 32 93 – 37
Чем отличаются выражения каждого столбика?
Сегодня на уроке мы рассмотрим приём поразрядного вычитания в случае, когда в разряде единиц уменьшаемого меньше, чем в разряде вычитаемого.


Сообщение темы урока      Рассмотрите математические записи:  45 – 14

Слайд 7Изучение нового материала
Назовите разность:
12 и 5 11 и 4

17 и 8 13 и 7 10 и 8 12 и 6
2. Назовите число на 1 меньше, чем каждое из чисел: 8, 4, 9, 6, 5, 1, 2, 3, 7.
3. Число 5 можно записать так: 6
Какое число обозначает каждая из записей:
6, 9, 8, 4, 5, 1, 9, 3, 7.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Изучение нового материалаНазовите разность:12 и 5  11 и 4  17 и 8  13 и

Слайд 8Изучение нового материала С. 74, № 1
Составим поезд из 4 оранжевых и

2 белых вагонов. От него нужно отцепить 2 оранжевых и 7 белых вагонов.



Но у нас всего 2 белых вагона. Поэтому возьмем 1 оранжевый вагон и заменим его 10 белыми вагонами.
Изучение нового материала С. 74, № 1Составим поезд из 4 оранжевых и 2 белых вагонов. От него

Слайд 9Изучение нового материала С. 74, № 1
Теперь у нас получился поезд, состоящий

из 3 оранжевых и 12 белых вагонов.
Изучение нового материала С. 74, № 1Теперь у нас получился поезд, состоящий из 3 оранжевых и 12

Слайд 10Изучение нового материала С. 74, № 1
От 12 белых вагонов отцепляем 7,

остаётся 5 белых вагонов. А от 3 оранжевых отцепляем 2.
Изучение нового материала С. 74, № 1От 12 белых вагонов отцепляем 7, остаётся 5 белых вагонов. А

Слайд 11Изучение нового материала С. 74, № 1
Остаётся поезд, состоящий из 1 оранжевого

вагона и 5 белых вагонов. Он означает число 15.
Изучение нового материала С. 74, № 1Остаётся поезд, состоящий из 1 оранжевого вагона и 5 белых вагонов.

Слайд 12Изучение нового материала С. 74, № 1
2 меньше 7. Из 4 десятков

возьмём 1 десяток (ставим над 4 точку).
В десятке 10 единиц (запишем
над 2). 12 без 7 – это 5
(пишем 5 под 7), 3 без 2 – это 1
(пишем 1 под 3). Значение
разности 15.
Изучение нового материала С. 74, № 12 меньше 7. Из 4 десятков возьмём 1 десяток (ставим над

Слайд 13Изучение нового материала С. 74, № 1
7 меньше 8. Берём 1 десяток.
17

без 8 – это 9, 4 без 4 – это 0.
Впереди 9 единиц нуль не
пишем. Значение разности – 9.
Изучение нового материала С. 74, № 17 меньше 8. Берём 1 десяток.17 без 8 – это 9,

Слайд 14Изучение нового материала С. 74, № 1
0 меньше 7. Берём 1 десяток.
10

без 7 – это 3.
5 без 0 – это 5.
Значение разности – 53.
Изучение нового материала С. 74, № 10 меньше 7. Берём 1 десяток.10 без 7 – это 3.5

Слайд 15Изучение нового материала
Выполните вычисления в столбик С. 75, № 2.
Выполните вычисления

в столбик С. 75, № 3.
Изучение нового материалаВыполните вычисления в столбик С. 75, № 2.Выполните вычисления в столбик С. 75, № 3.

Слайд 16Первичное осмысление и закрепление С. 77, № 14.
Прочитайте условие задачи.
Что известно?
Что

требуется узнать?
Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Первичное осмысление и закрепление С. 77, № 14.Прочитайте условие задачи.Что известно?Что требуется узнать?Что необходимо сделать, чтобы ответить

Слайд 17Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 16.
Прочитайте текст.
Является ли он

задачей?
Почему?
Что известно в задаче?
Что требуется узнать?
Составьте краткую запись и решите задачу.
Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 16.Прочитайте текст.Является ли он задачей?Почему?Что известно в задаче?Что требуется узнать?Составьте

Слайд 18Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 16.
Синих – 15

с.
Зелёных – 9 с.

- ? с.

15 + 9 = 24 (с.) – всего.

Ответ: 24 скамейки.

Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 16. Синих – 15 с.Зелёных – 9 с.- ? с.15

Слайд 19Первичное осмысление и закрепление С. 28, № 5
40
16
24
-
.
10
24
100
55
45
-
.
10
9
45

Первичное осмысление и закрепление С. 28, № 5401624-.1024100 55 45-.10945

Слайд 20Итог. Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Исследование какой темы вели на уроке?
Какие

понятия разобрали?
Удалось ли решить поставленную задачу?
Каким способом?
Итог. РефлексияЧто нового узнали на уроке?Исследование какой темы вели на уроке?Какие понятия разобрали?Удалось ли решить поставленную задачу?Каким

Слайд 21Домашнее задание
С. 75, № 4.
С. 78, № 15.

Домашнее заданиеС. 75, № 4.С. 78, № 15.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть