Презентация, доклад по математике на тему Виды задач в начальной школе

Решение задач - это важнейшее средство формирования математических знаний, умений, навыков учащихся, но в то же время- это одна из основных форм изучения математики, а также средство математического развития ребенка.

Слайд 1Виды и типы задач в начальной школе.

Виды и типы задач в начальной школе.

Слайд 2Решение задач - это важнейшее средство формирования математических знаний, умений, навыков учащихся,

но в то же время- это одна из основных форм изучения математики, а также средство математического развития ребенка.
Решение задач - это важнейшее средство формирования математических знаний, умений, навыков учащихся, но в то же время- это

Слайд 3С методической точки зрения для полноценной работы над задачей ученик должен: 
уметь

хорошо читать и понимать смысл прочитанного; 
уметь анализировать текст задачи, выявлять его структуру и взаимоотношения между данными и искомыми; 
уметь правильно выбирать и выполнять арифметические действия; 
уметь записывать решение задач с помощью соответствующей математической символики; 
умение составлять задачи.

С методической точки зрения для полноценной работы над задачей ученик должен:  уметь хорошо читать и понимать смысл

Слайд 4Виды задач: 
Простые; 
Текстовые; 
Составные; 
Обратные

Виды задач:   Простые; Текстовые; Составные; Обратные

Слайд 5Для того чтобы краткая запись в максимальной степени способствовала решению задачи,

нужно: 

1).Краткую запись составлять на основе анализа текста задачи;  2). В краткой записи должно быть минимальное количество условных обозначений;  3). Количество вопросительных знаков в краткой записи должно соответствовать
количеству действий в задачи; 
4). Форму краткой записи выбирать такую, чтобы она более наглядно представляла условие задачи. 

Для того чтобы краткая запись в максимальной степени способствовала решению задачи, нужно:  1).Краткую запись составлять на основе

Слайд 6Задачи на нахождение суммы или одного из слагаемых.

Задачи на нахождение суммы или одного из слагаемых.

Слайд 7Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ( в несколько

раз) в прямой и косвенной форме, задачи на разностное сравнение.  
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ( в несколько раз) в прямой и косвенной форме,

Слайд 8Задачи на нахождение остатка, уменьшаемого, вычитаемого.

Задачи на нахождение остатка, уменьшаемого, вычитаемого.

Слайд 9Задачи на нахождение суммы (составные) задачи на увеличение (уменьшение) числа на

несколько единиц в прямой и косвенной форме.
Задачи на нахождение суммы (составные) задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц в прямой и косвенной

Слайд 11    ПАМЯТКА (алгоритм) «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»  1. Прочитай задачу и представь себе то,

о чем в ней говорится.  2. Выдели условие и вопрос. 3. Запиши условие кратко или выполни чертёж. 4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что надо узнать сначала, что потом? 5. Составь план решения. 6. Выполни решение. 7. Проверь решение и запиши ответ задачи. Примерный план ответа-рассуждения ребенка при решении задачи: Анализ задачи. 1. Известно, что … (расскажи условие задачи) 2. Надо узнать… (повтори вопрос) 3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … 4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем… 5. Поэтому в первом действии мы узнаем … 6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого … ( какое действие выполняем)
    ПАМЯТКА (алгоритм)  «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»  1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть