Презентация, доклад по математике на тему: Умножение двузначного числа на однозначное (3 класс)

Предметные: познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное; закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.Коммуникативные: -формировать умение работать в группе,

Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Федоровская начальная общеобразовательная школа №4»

п.г.т. Федоровский,

Сургутского района ХМАО — Югры

Мультимедийная презентация
урока математики в 3 классе








для проведения процедуры аттестации
на 1 квалификационную категорию

Красноперова Светлана Валерьевна

учитель начальных классов

2014 год

Тема:Умножение двузначного числа на однозначное

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Федоровская начальная общеобразовательная школа №4» п.г.т. Федоровский, Сургутского района ХМАО — ЮгрыМультимедийная презентация

Слайд 2
Предметные:
познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное

и однозначное на двузначное;
закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, в паре; находить общее решение; -умение аргументировать свое предположение;
-использовать в общении правила вежливости.
Регулятивные:
проявлять познавательную активность в учебной деятельности.
Личностные:
формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, положительное отношение к урокам математики, понимание роли математических знаний в жизни.
Форма организации познавательной деятельности:
групповая, индивидуальная, парами.
Планируемые результаты:
учащиеся научаться использовать приемы умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого и поискового характера.

Цели:

Предметные:   познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное;

Слайд 3Планируемые результаты:
учащиеся научаться использовать приемы умножения суммы на число

при умножении двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого и поискового характера.
Образовательное пространство урока:
наглядно-иллюстративные средства: учебник «Математика 3 класс » М.И.Мора, рабочая тетрадь к учебнику М.И.Мора.
Презентационные средства: физминутка
Дидактические средства: учебник, тренажеры.
Раздаточный материал: карточки с заданиями для индивидуальной работы, сигнальные карточки.
Методы обучения:
По источнику знаний: словесные, практические.
По уровню познавательной активности: частично-поисковый
По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Планируемые результаты:  учащиеся научаться использовать приемы умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное;

Слайд 4
Цель:
создать условия для возникновения внутренней потребности включения
в

деятельности мотивировать учащихся на восприятие нового материала.

Встало солнышко давно ,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.

Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми
знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом. Все готовы к
проведению урока?
Тогда начинаем наш урок.

I этап-мотивация к учебной деятельности

Цель:  создать условия для возникновения внутренней потребности включения  в деятельности мотивировать учащихся на восприятие нового

Слайд 5

Цель:
развивать каллиграфические навыки учиться, закреплять знания
нумерации

двузначных чисел, развивать устные вычислительные
навыки, умение работать самостоятельно, используя знания,
полученные ранее, активизировать мыслительные операции.

1.Минутка чистописания
- В каждом ряду чисел, найдите лишнее число и запиши их.
2 4 6 7
9 6 5 3
8 4 1 2
- Из данных цифр составьте всевозможные двузначные числа.
- Расположите их в порядке убывания.
Проверка у доски. Себя оценивают сигнальными карточками.

II этап – актуализация и фиксирование индивидуального

затруднения в пробном действии.

Цель:  развивать каллиграфические навыки учиться, закреплять знания  нумерации  двузначных чисел, развивать устные вычислительные

Слайд 6



2.Устный счет.
Фронтальная работа

Игра: «Кто быстрее полетит в космос»
90:3
30*2
60:20
3*6
18:9
90:3
30*2
60:20
3*6
18:9
90:3
30*2
60:20
3*6
18:9
Замени

данные числа суммой разрядных слагаемых (85, 77, 98, 45, 26)

2.Устный счет.Фронтальная работаИгра: «Кто быстрее полетит в космос»90:330*260:203*618:990:330*260:203*618:990:330*260:203*618:9Замени данные числа суммой разрядных слагаемых (85,

Слайд 7


Индивидуальная работа по карточкам
Карточка № 1
Вставь знаки >,

<, =
95 см * 8 дм 9 см
10 дней * 2 недели
1 м * 29 дм

Карточка № 2
Расставь порядок
действий и найди
значения выражений.
55 – 40 : 5 * 6
15 + 3 * (27 - 20)
7 * 9 + 30 : 3

Карточка № 3
Реши задачу. Запиши только
решения.
Для детского сада купили 6 красных шаров
3 синих, по цене 5р. за каждый.
Сколько денег заплатили за все эти
шары?

Индивидуальная работа по карточкам Карточка № 1  Вставь знаки >,

Слайд 8
III этап – выявление места и причины затруднения.

Цель:
установление

преемственных связей прежних и новых знаний,
применение прежних знаний в новой ситуации.
1.Проблемная ситуация.
На доске записаны примеры
4 * 6 20 * 6 10 * 30 45 * 4 7 * 51
- Чем похожи все выражения?
- Решите их самостоятельно.
- Какие примеры вызвали у вас затруднение?
- Почему?
- Сформируйте тему и задачи урока.
2. Постановка задач урока.
III этап – выявление места и причины затруднения.Цель:  установление преемственных связей прежних и новых знаний,

Слайд 9
IV этап – построение проекта выхода из затруднения.

Цель:
учить

принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, формировать
у школьников способность к самоорганизации при выполнении учебного задания.
Работа по группам.
1 группа 2 группа
17*5= 3*24=24*3
Инструкция. 1группа
Предлагаю обучающимся , работая в группе самостоятельно найти способ
решения.
Работаем дружно, слушая мнения всех.
Делаем вывод. 17 * 5 = (10 + 7) * 5 = 10 * 5 + 7 * 5 = 50 + 35 = 85
Инструкция. 2группа
Вспомнить свойства умножения.
Найти способ решения примера.
Делаем вывод. 24 * 3 = (20 + 4) * 3 = 20 * 3 + 4 * 3 = 60 + 12 = 72
Составляем алгоритм вычисления.
Представляем число в виде суммы разрядных слагаемых.
Умножаем каждое слагаемое на число.
Складываем результаты.

IV этап – построение проекта выхода из затруднения. Цель:  учить принимать учебную задачу и следовать инструкциям

Слайд 10

Цель:
усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач,

используя пошаговый алгоритм вычисления.
Работа с комментированием у доски. №1 с. 8
Учим друг друга (работа в паре).
Задание. Один ученик проговаривает алгоритм решения выражений,
а другой решает. Затем наоборот.
15 * 6 = 14 * 7 =
Самостоятельная работа.
Задание для мальчиков р/т с. 15 № 33 (1 столбик)
Задание для девочек р/т с. 15 № 33 (2 столбик)
Взаимопроверка.

V этап – первичное закрепление с проговариванием
во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач,

Слайд 11


Физминутка

Физминутка

Слайд 12VI этап – включение в систему знаний и повторение.

Цель:

повторение и закрепление ранее полученных знаний и подготовка к
изучению следующих разделов курса.
Работа с учебником (фронтально).
Решение задачи с.8 №2
- Прочитайте внимательно задачу.
- Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)
- Скажите, что обозначает каждое число в задаче?







- Что найдем в первом действии? Как найдем?
- Что найдем во втором действии?
Запишите решение задачи по действиям в
тетради.

- Давайте заполним таблицу к задаче.

VI этап – включение в систему знаний и повторение.Цель:  повторение и закрепление ранее полученных знаний и

Слайд 13

2.Геометрические задания по уровням (по выбору).
1 уровень
-

из трех отрезков выбери тот, длина которого равна
площади прямоугольника со сторонами 4см и 2см.
1_________________6см
2___________________8см
3________________________12см
2 уровень
- начерти прямоугольник со сторонами 3см и 4см. Найди периметр
и площадь.
3 уровень
- Сколько треугольников спряталось в данной фигуре?

Самопроверка по эталону:
1 уровень: отрезок №2
2 уровень: Р=14см; S=12см2
3 уровень: 12 треугольников.

2.Геометрические задания по уровням (по выбору).  1 уровень  - из трех отрезков выбери тот, длина

Слайд 14
VII этап – рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
учить

анализировать собственную деятельность на
уроке, оценивать свое эмоциональное состояние.
- Давайте приведем рабочее место в порядок.
- Я начну, а вы продолжите фразу.
Я сегодня на уроке узнал …
Запомнил …
Повторил …
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- С каким настроением заканчиваете урок? (жесты)
- Домашнее задание, на с.8 №3, №6
- Все молодцы, спасибо за урок.
VII этап – рефлексия учебной деятельности на уроке.Цель:  учить анализировать собственную деятельность на  уроке, оценивать

Слайд 15Самоанализ урока

Самоанализ урока

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть