Презентация, доклад по математике на тему Решение составных уравнений (4 класс)

Содержание

Цель исследованияДать определение термину «уравнения».Узнать историю возникновения и развития уравнений.Определить значение уравнений.Формировать умение одноклассников решать задачи способом составления уравнения.Задачи исследования Методыисследования анализ интернет ресурсовизучение истории возникновения и развития уравнений.

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Йошкар-Олы»
Уравнения:
история, значение,

способы применения

Выполнил: ученик 3«А» класса
Шарапов Даниил
Руководитель: Кардакова Светлана Васильевна

2016 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Йошкар-Олы» Уравнения:история, значение, способы примененияВыполнил: ученик 3«А»

Слайд 2Цель
исследования
Дать определение термину «уравнения».
Узнать историю возникновения и развития уравнений.
Определить значение

уравнений.
Формировать умение одноклассников решать задачи способом составления уравнения.

Задачи исследования

Методы
исследования

анализ интернет
ресурсов

изучение истории возникновения и развития уравнений.

Цель исследованияДать определение термину «уравнения».Узнать историю возникновения и развития уравнений.Определить значение уравнений.Формировать умение одноклассников решать задачи способом

Слайд 3В1557 году
ввёл знак « = »
УРАВНЕНИЕ – это равенство, которое

содержит в себе неизвестное (переменную), значение которого нужно найти, чтобы равенство было верным.

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ – значит найти такое числовое значение переменной, при котором равенство будет верным.
Х+7=21
Х=21-7
Х=14 - корень уравнения,
так как 14+7=21

Уравнение может:
иметь один корень:
Х – 4 = 6; Х = 10
иметь несколько разных корней:
(Х – 1) (Х – 5) = 0; Х = 1 или Х = 5
не иметь корней:
Х+5=Х+7

=

Английский математик Роберт Рекорд

Ничто не может быть равным, чем два параллельных отрезка

.

В1557 годуввёл знак « = » УРАВНЕНИЕ – это равенство, которое содержит в себе неизвестное (переменную), значение

Слайд 4простыми
(одно действие)
составными
(несколько действий)


Уравнения могут быть

25 – 10 : х = 20

х – 5 = 10

Квадратные уравнения
p = – (x1 + x2)
 или
 q = x1x2;

Кубические уравнения
x3 + ax2 + b x + c = 0

Линейные уравнения:
aх = b
ах +bх = с

Система уравнений
3х – у = 5
2х + у = 7

простыми (одно действие)составными   (несколько действий)

Слайд 5Необходимость решать уравнения в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные

с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. 

“Кто хочет ограничиваться настоящим без знания прошлого,  тот никогда его не поймет”. 

Немецкий математик
Готфрид Вильгельм Лейбниц

Необходимость решать уравнения в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и

Слайд 6Уравнения Древнего Египта
Ни в одном папирусе, ни в одной глиняной табличке

не дано описания приемов решения уравнений. Авторы лишь изредка снабжали свои числовые выкладки скупыми комментариями типа:
" Смотри!", " Делай так!", " Ты правильно нашел".

Автор папируса
писец Ахмес

"Ищется куча, которая вместе с двумя третями ее, половиной и одной седьмой составляет 37..."

Уравнение с папируса

Задача

Современное уравнение

Уравнения Древнего ЕгиптаНи в одном папирусе, ни в одной глиняной табличке не дано описания приемов решения уравнений.

Слайд 7Уравнения Древней Греции
Диофант
Александрийский III век
Уравнения с буквенной символикой
Лист из

«Арифметики»

Уравнение из «Арифметики»

Современное уравнение

Уравнения Древней ГрецииДиофант Александрийский III век Уравнения с буквенной символикойЛист из «Арифметики»Уравнение из «Арифметики»Современное уравнение

Слайд 8Мухаммед аль-Хорезми
Уравнения Древнего Багдада
Руководство
по решению
задач
Китаб аль-джебр Валь-мукабала
(" Книга о

восстановлении и противопоставлении")

Основа науки о решении уравнений

Уравнения – это равенство грузов на весах

Мухаммед аль-ХорезмиУравнения Древнего БагдадаРуководство по решениюзадачКитаб аль-джебр Валь-мукабала (

Слайд 9Неизвестное число - это буква N
Французский ученый Рене Декарт

Индийский ученый


Брахмагупта ( в VII в.)

Уравнения также изучали:

Пифагор

Сципион дель Ферро

Французский ученый XVI в. Франсуа Виет

Неизвестные – это X, Y или Z

Развитие теории уравнений

Неизвестное число - это буква N Французский ученый Рене ДекартИндийский ученый Брахмагупта ( в VII в.)Уравнения также

Слайд 10Где используются уравнения сегодня?
Химия
Экономика
Биология
Физика
Геометрия
Алгебра

Где используются уравнения сегодня?ХимияЭкономикаБиологияФизикаГеометрияАлгебра

Слайд 11Вывод

Вывод

Слайд 12Практическая работа
Решите задачу:

На одной чаше весов стоит собачка и гиря массой

2 кг, а на другой чаше весов гири массой 6 кг и 3 кг.
Определите массу собачки.
Практическая работаРешите задачу:На одной чаше весов стоит собачка и гиря массой 2 кг, а на другой чаше

Слайд 13Решение задач с помощью уравнений
2
+ 2 = 6 + 3
6
3
Х +

2 = 6 + 3
Решение задач с помощью уравнений2+ 2 = 6 + 363Х + 2 = 6 + 3

Слайд 14Х + 2 = 6 + 3
Х + 2 =

9
Х = 9 – 2
Х = 7
7 + 2 = 6 + 3
9 = 9

Решение задачи

Ответ: масса собачки равна 7 кг

Х + 2 = 6 + 3 Х + 2 = 9Х = 9 – 2Х =

Слайд 15Список использованных источников
http://hijos.ru/2011/06/10/robert-rekord-poyavlenie-simvola-ravenstva/
http://free-math.ru/publ/istorija_matematiki/velikie_matematiki/lejbnic_gotfrid/22-1-0-257
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81_%D0%90%D1%85%D0%BC%D0%B5%D1%81%D0%B
http://easymath.com.ua/greatmathone.php?ppl=116
http://vikent.ru/author/2244/
http://asia-travel.uz/uzbekistan/outstanding-people/al-horezmi
http://fb.ru/article/214119/otets-algebryi-matematik-fransua-viet
http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Math/ddekart.htm
http://komkova.su/interesnoye/velikie-matematiki

Список использованных источниковhttp://hijos.ru/2011/06/10/robert-rekord-poyavlenie-simvola-ravenstva/http://free-math.ru/publ/istorija_matematiki/velikie_matematiki/lejbnic_gotfrid/22-1-0-257https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81_%D0%90%D1%85%D0%BC%D0%B5%D1%81%D0%Bhttp://easymath.com.ua/greatmathone.php?ppl=116http://vikent.ru/author/2244/http://asia-travel.uz/uzbekistan/outstanding-people/al-horezmihttp://fb.ru/article/214119/otets-algebryi-matematik-fransua-viethttp://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Math/ddekart.htmhttp://komkova.su/interesnoye/velikie-matematiki

Слайд 16Спасибо за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть