Презентация, доклад по математике на тему Решение задач на движение. (4 класс)

Содержание

Дети, сегодня на уроке мы будем путешествовать. Мы увидим семь чудес света и углубимся в тайны истории.

Слайд 1Урок - путешествие «Решение задач на движение». Математика 4 класс
Сторчак Алла Феодосьевна,


учитель начальных классов
Урок - путешествие «Решение задач на движение».  Математика 4 классСторчак Алла Феодосьевна, учитель начальных классов

Слайд 2Дети, сегодня на уроке мы будем путешествовать. Мы увидим семь чудес

света и углубимся в тайны истории.
Дети, сегодня на уроке мы будем путешествовать. Мы увидим семь чудес света и углубимся в тайны истории.

Слайд 3Примерно в III веке до н.э. сформировался классический список из семи

чудес света:



Пирамида Хеопса (Гиза, 2550 г. до н. э.), г.Каир (Египет)
Висячие сады Семирамиды (Вавилон, 600 г. до н. э.), г. Багдад
Статуя Зевса в Олимпии (Олимпия, 435 г. до н. э.), Афины (Греция)
Храм Артемиды Эфесской (Эфес, 550 г. до н. э.), Измир(Турция)
Мавзолей в Галикарнасе (Галикарнас, 351 г. до н. э.), Бодрум (Турция),
Колосс Родосский (Родос, между 292 и 280 гг. до н. э.), Родос,( Греция)
Александрийский маяк (Александрия, III век до н. э.) Александрия (Египет)

Примерно в III веке до н.э. сформировался классический список из семи чудес света: Пирамида Хеопса (Гиза, 2550 г.

Слайд 4ТЕМА НАШЕГО УРОКА
« Решение задач на движение»
Какие существуют виды задач

на движение?

Движение в противоположном направлении с удалением
Движение в противоположном направлении навстречу друг другу
Движение в одном направлении с отставанием
Движение в одном направлении вдогонку

ТЕМА НАШЕГО УРОКА « Решение задач на движение»Какие существуют виды задач на движение?  Движение в противоположном

Слайд 5 Какие величины не используются

в задачах на движение?

кг

км/ч

см

т

м

км/с

с

км

сут

м²

ц

ч

дм

м/с

Какие величины не используются      в  задачах на движение?кгкм/чсмтмкм/сскмсутм²цчдмм/с

Слайд 6Объясни, что обозначают эти буквы:



S V

t
расстояние скорость время
Объясни, что обозначают эти буквы: S    V    t

Слайд 7Чтобы найти расстояние, нужно…
Чтобы найти скорость, нужно…
Чтобы найти время, нужно…


Чтобы найти расстояние, нужно…Чтобы найти скорость, нужно…Чтобы найти время, нужно…

Слайд 8Тренажёр


Тренажёр

Слайд 9Каким видом транспорта удобнее всего добраться в Багдад.
Международный аэропорт Симферополь
Багдад

Каким видом транспорта удобнее всего добраться в Багдад.Международный аэропорт Симферополь Багдад

Слайд 10Задача
Путь от посёлка Школьное до аэропорта Симферополь, автобус преодолевает за полтора

часа, а от аэропорта – за 90 мин. Самолёт летит со скоростью 900 км/час.
Сколько километров от аэропорта Симферополь до аэропорта Багдада, если самолёт находится в воздухе два с половиной часа?
ЗадачаПуть от посёлка Школьное до аэропорта Симферополь, автобус преодолевает за полтора часа, а от аэропорта – за

Слайд 11Задание выполняем в парах.
(Полчаса – это 30 мин. Если за 1

час – 900 км/час, то за ½ часа – 450 км) (Полтора часа- это 90 мин)

S = V x t
S = 900 x 2 + 450
S = 1800 + 450
S = 2250 км – расстояние от Симферополя до Багдада.

Задание выполняем в парах.(Полчаса – это 30 мин. Если за 1 час – 900 км/час, то за

Слайд 12Путешествуя разными видами транспорта, мы посетим город Багдад, где и находится

одно из чудес света - Висячие сады́ Семирамиды.
Путешествуя разными видами транспорта, мы посетим город Багдад, где и находится одно из чудес света - Висячие

Слайд 13Задача (устно)
Высота между этажами – 28 метров (это как современный

девятиэтажный дом)
-А таких этажей сколько?
(Четыре)
- Какая высота замка?
(28 х 4 = 80+32 = 112 (метров)

Висячие сады, построены в честь царицы Семирамиды, имели форму четырёхэтажного замка.
В замке, что имеет высоту небоскрёба построили 172 комнаты. Площадь замка 52000 кв.м.

Задача (устно) Высота между этажами – 28 метров (это как современный девятиэтажный дом)-А таких этажей сколько?(Четыре)- Какая

Слайд 14Путешествуем к другому чуду света, но уже поездом.
Нам предстоит преодолеть 360

км Аравийской пустыней и остановимся в Каире
Путешествуем к другому чуду света, но уже поездом.Нам предстоит преодолеть 360 км Аравийской пустыней и остановимся в

Слайд 15Задача. От вокзала отправился пассажирский поезд со скоростью 60 км/час. В

этом поезде ехала первая группа. Через 4 часа из того же вокзала отправился следующий поезд, скоростной, в котором ехала другая группа путешественников. Через 2 часа поезда прибыли в Каир. Какая скорость скоростного поезда?
Задача. От вокзала отправился пассажирский поезд со скоростью 60 км/час. В этом поезде ехала первая группа. Через

Слайд 17s = v x t
s = 60 x (4 +2)
s =

360 (км)
v = s : t
v = 180 км/час
Скорость скоростного поезда 180 км/час.
s = v x ts = 60 x (4 +2)s = 360 (км)v = s : tv

Слайд 18Вот и мы возле пирамиды Хеопса

Вот и мы возле пирамиды Хеопса

Слайд 19Пирамида Хеопса по официальной версии была возведена осенью 2480 года до

н.э.. Строительство Великой пирамиды длилось около 2-3 десятков лет.
В нем участвовали более ста тысяч жителей древнего Египта и лучших мастеров того времени.
Пирамида Хеопса по официальной версии была возведена осенью 2480 года до н.э.. Строительство Великой пирамиды длилось около

Слайд 20Мы продолжаем наше путешествие, нас ожидает туристический лайнер,
который доставит нас

в Афины по Средиземному морю. Афины находятся в Греции.
Мы продолжаем наше путешествие, нас ожидает туристический лайнер, который доставит нас в Афины по Средиземному морю. Афины

Слайд 21Задача.
Скорость лайнера 120 км/час. После того, как он провёл в море

3 часа, началась буря, и лайнер уменьшил скорость до 90 км/час. Двигался с такой скоростью 2 часа. А когда все увидели очертания берега, лайнер попал в подводное течение, скорость которого 6 км/час, и двигался против течения с начальной скоростью к самому причалу ещё 2 часа.
Какое расстояние прошел лайнер от Каира к берегам Греции?
 
I группа – найти расстояние, которое прошёл лайнер до начала бури;
II группа – определить расстояние, которое прошёл лайнер во время бури;
III группа – найти расстояние , которое преодолел лайнер против течения.
Задача.Скорость лайнера 120 км/час. После того, как он провёл в море 3 часа, началась буря, и лайнер

Слайд 22Какое расстояние преодолел
лайнер по морю?
(S1 +S2 +S3)
(360 + 180 +

228) км = 768 км
Какое расстояние преодолел лайнер по морю?(S1 +S2 +S3)(360 + 180 + 228) км = 768 км

Слайд 23В Афинах, находится ещё одно чудо света – статуя Зевса.
Статуя

Зевса в Олимпии — третье чудо света Древнего мира. Была воздвигнута в V веке до нашей эры.
В Афинах, находится ещё одно чудо света – статуя Зевса. Статуя Зевса в Олимпии — третье чудо света Древнего

Слайд 24Продолжаем путь в провинцию Измир (Турция), там расположено следующее чудо света

– храм Артемиды.

Храм Артемиды Эфесской – это третье чудо света.

Продолжаем путь в провинцию Измир (Турция), там расположено следующее чудо света – храм Артемиды. Храм Артемиды Эфесской –

Слайд 25
Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 26Продолжаем путь. Знаете, на чём?
Задача: Нам нужно преодолеть 620 км.

После 3-х дней путешествия на верблюдах, мы пересели на лошадей. Проводник сообщил, что нам осталось проехать на лошадях третью часть того, что мы проехали на верблюдах за 3 дня. Сколько километров нам осталось проехать? Сколько километров преодолели за 3 дня на верблюдах?
Продолжаем путь. Знаете, на чём? Задача: Нам нужно преодолеть 620 км. После 3-х дней путешествия на верблюдах,

Слайд 27620 : 4 = 155 (км) – за один день;

155 х

3 = 465 (км) – за три дня.

Мавзолей в Галикарнасе

Его высота 46 метров. Это как 16-этажный дом. На верхушки статуя царя Мавсола и его жены Артемисии, которые едут на колеснице.

620 : 4 = 155 (км) – за один день;155 х 3 = 465 (км) – за

Слайд 28Путешествие продолжается.
Пересаживаемся на катер и к острову Родос.
Задача. Расстояние между пристанями

56 километров. Сколько времени нужно потратить на экскурсию, если скорость по течению – 28 км/час, а против течения – 20 км/час.
(Дети выполняют индивидуально. Взаимопроверка)
- Какой результат?
(Продолжительность экскурсии 6 часов).
- Как вы узнали?
(Составили выражение (56 :28) + (56:14) = 6 (часов)
Путешествие продолжается.Пересаживаемся на катер и к острову Родос.Задача. Расстояние между пристанями 56 километров. Сколько времени нужно потратить

Слайд 29Итак, шестое чудо света Колосс Родосский.
Высота этого чуда света приблизительно

40 метров.

Ширина между дамбами, на которых стояла статуя, 300 метров.

Коло́сс держал факел на вытянутой руке, который горел ночью и служил морским судам маяком. Во время землетрясения он разрушился.

Итак, шестое чудо света Колосс Родосский. Высота этого чуда света приблизительно 40 метров. Ширина между дамбами, на

Слайд 30К седьмому чуду света мы полетим вертолётом в Александрию.
Это первый

в мире маяк - Александрийский (Фаросский). По утверждению исследователей, маяк был наивысшим сооружением в мире. Высота маяка приблизительно 18 метров. Сама вышка – 140 метров. На верхушке – статуя Посейдона – бога морей. Высота статуи – 8 метров. Вечером зажигали огонь, который служил ориентиром в открытом море для военных и торговых судов. Его было видно с расстояния 100 миль.
К седьмому чуду света мы полетим вертолётом в Александрию. Это первый в мире маяк - Александрийский (Фаросский).

Слайд 31Вспомните, сколько километров в одной миле?
Воспользуйтесь справочником.
(в 1 миле –

1852 метра.)
- А в 100 милях сколько километров?
(185200 м =185 км 200м)
Вспомните, сколько километров в одной миле? Воспользуйтесь справочником.(в 1 миле – 1852 метра.)- А в 100 милях

Слайд 32Домашнее задание.
Пользуясь энциклопедией и другими источниками, подготовить сообщение о чудесах света,

которые мы не рассматривали на уроке.
(Рукотворные чудеса света. Чудеса природного мира. Семь природных чудес света)
 
Домашнее задание.Пользуясь энциклопедией и другими источниками, подготовить сообщение о чудесах света, которые мы не рассматривали на уроке.

Слайд 33



Какую цель ставили на уроке?
Что для вас

было важным?
Что получилось? Не получилось?
Кто доволен своей работой?
Над чем вам ещё надо поработать?
Какую цель ставили на уроке?Что для вас было важным?Что получилось? Не получилось?Кто доволен своей работой?Над

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть