Презентация, доклад по математике на тему: Окружность, её центр и радиус - 42 урок (2 класс УМК Начальная школа 21 века

Содержание

Устный счётРассмотрите фигуры.Определите, чем каждая следующая отличается от предыдущей.Нарисуйте следующую фигуру, не нарушая закономерности.

Слайд 1УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 42 Тема:

«Окружность, её центр и радиус.»

Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе  № 42 Тема: «Окружность, её центр

Слайд 2Устный счёт
Рассмотрите фигуры.
Определите, чем каждая следующая отличается от предыдущей.
Нарисуйте следующую фигуру,

не нарушая закономерности.
Устный счётРассмотрите фигуры.Определите, чем каждая следующая отличается от предыдущей.Нарисуйте следующую фигуру, не нарушая закономерности.

Слайд 3Устный счёт
Решите задачу
В каждой из трёх ваз стояли

цветы: или колокольчики, или васильки, или ромашки. В первой вазе не было ромашек, во второй не было ни ромашек, ни васильков. Какие цветы стояли в каждой вазе?

Устный счётРешите задачу   В каждой из трёх ваз стояли цветы: или колокольчики, или васильки, или

Слайд 4Устный счёт
Расшифруйте слово.
В
К
Т
О
Е
Ц

Устный счётРасшифруйте слово.ВКТОЕЦ

Слайд 5Устный счёт
Сколько четырёхугольников на чертеже?

6

Устный счётСколько четырёхугольников на чертеже?6

Слайд 6Сообщение темы урока
Рассмотрите фигуры.



Найдите лишнюю фигуру.
Как она называется?
Прочитайте тему урока.

Сообщение темы урокаРассмотрите фигуры.Найдите лишнюю фигуру.Как она называется?Прочитайте тему урока.

Слайд 7Определение целей урока
Окружность, её центр и радиус.
Определите цели урока,

используя опорные слова:
Мы познакомимся с …
Мы узнаем …
Мы вспомним …
Мы будем уметь …
Мы сможем поразмышлять …
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием «окружность».
Определение целей урокаОкружность, её центр и радиус.  Определите цели урока, используя опорные слова:Мы познакомимся с …Мы

Слайд 8Изучение нового материала

Изучение нового материала

Слайд 9Изучение нового материала
Рассмотрите чертёж.


На какие две группы можно разделить фигуры?
Запишите:
Линии –

2, 4, 5, 6.
Фигуры – 1, 3, 7, 8.
Изучение нового материалаРассмотрите чертёж.На какие две группы можно разделить фигуры?Запишите:Линии – 2, 4, 5, 6.Фигуры – 1,

Слайд 10Изучение нового материала
Разделите фигуры на группы по другому признаку:

Линии – границы

круга – 2.
Линии – границы овала – 4, 5, 6.
Круг – 3, 7.
Овал – 1, 8.
Изучение нового материалаРазделите фигуры на группы по другому признаку:Линии – границы круга – 2.Линии – границы овала

Слайд 11Изучение нового материала
Рассмотрите рисунок.
Что здесь изображено?
Рис. А – круг.
Рис. Б –

окружность.
Каким инструментом удобно чертить окружность?
Как называется точка О?



Изучение нового материалаРассмотрите рисунок.Что здесь изображено?Рис. А – круг.Рис. Б – окружность.Каким инструментом удобно чертить окружность?Как называется

Слайд 12Изучение нового материала
Отметим любую точку на окружности.



Соединим отрезком центр окружности с

этой точкой.
Отрезок АО называют радиусом.

А

Изучение нового материалаОтметим любую точку на окружности.Соединим отрезком центр окружности с этой точкой.Отрезок АО называют радиусом.А

Слайд 13Изучение нового материала
Если соединить любую точку окружности с её центром, то

получится отрезок, который называется радиусом окружности.
Изучение нового материалаЕсли соединить любую точку окружности с её центром, то получится отрезок, который называется радиусом окружности.

Слайд 14Изучение нового материала
Назовите радиусы на чертеже.



Сколько радиусов можно провести в одной

и той же окружности?
Как вы думаете, длина радиусов разная или одинаковая? Почему?
Изучение нового материалаНазовите радиусы на чертеже.Сколько радиусов можно провести в одной и той же окружности?Как вы думаете,

Слайд 15Работа по учебнику С. 87, № 1.
Какие предметы похожи на окружность?



Работа по учебнику  С. 87, № 1.Какие предметы похожи на окружность?

Слайд 16Работа по учебнику С. 87, № 2.
Используя циркуль, построй в тетради

три разных окружности.
Отметьте центр каждой окружности.
Укажите длину радиуса.
Работа по учебнику  С. 87, № 2.Используя циркуль, построй в тетради три разных окружности.Отметьте центр каждой

Слайд 17Работа по учебнику С. 87, № 2.

Работа по учебнику  С. 87, № 2.

Слайд 18Работа по учебнику С. 87, № 2.

Работа по учебнику  С. 87, № 2.

Слайд 19Работа по учебнику С. 87, № 2.

Работа по учебнику  С. 87, № 2.

Слайд 20План построения окружности
Отметить произвольную точку О – центр окружности.
Установить расстояние между

ножками циркуля, равное длине радиуса.
Выполните построение окружности.
План построения окружностиОтметить произвольную точку О – центр окружности.Установить расстояние между ножками циркуля, равное длине радиуса.Выполните построение

Слайд 21Изучение нового материала
С. 87, № 3.
С. 88, № 4.

Изучение нового материалаС. 87, № 3.С. 88, № 4.

Слайд 22Первичное осмысление и закрепление С. 89, № 9.
Рассмотрите математические записи.
Чем они

похожи?
Каков порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками?
Вычислите их значение.
Первичное осмысление и закрепление С. 89, № 9. Рассмотрите математические записи.Чем они похожи?Каков порядок выполнения арифметических действий

Слайд 23Первичное осмысление и закрепление С. 89, № 11.
Какую фигуру называют треугольником?
Что

известно в задаче?
Что требуется узнать?
Как вычислить периметр многоугольника?

2 дм 6 см
5 дм
3 дм 8 см
11 дм 4 см

+

Ответ: 11 дм 4 см.

Первичное осмысление и закрепление С. 89, № 11.Какую фигуру называют треугольником?Что известно в задаче?Что требуется узнать?Как вычислить

Слайд 24Первичное осмысление и закрепление С. 34, № 6. (работа в парах)
«Отправьте»

перевод соседу по парте, а затем проверьте работу друг у друга.
Первичное осмысление и закрепление С. 34, № 6. (работа в парах)«Отправьте» перевод соседу по парте, а затем

Слайд 25Первичное осмысление и закрепление С. 34, № 7.
1) 6 + 3

= 9 (кг) – масса сумок.

2) 19 – 9 = 10 (кг) – масса чемодана.

10 килограммов.

Первичное осмысление и закрепление С. 34, № 7.1) 6 + 3 = 9 (кг) – масса сумок.2)

Слайд 26Самостоятельная работа
Работа по карточкам по теме «Окружность».

Самостоятельная работаРабота по карточкам по теме «Окружность».

Слайд 27Итог. Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
Что такое окружность?
Что называется центром окружности?
Что

такое радиус окружности?
Как вычислить периметр многоугольника?
Что на уроке было интересным?
Трудным?
Итог. Рефлексия.Что нового узнали на уроке?Что такое окружность?Что называется центром окружности?Что такое радиус окружности?Как вычислить периметр многоугольника?Что

Слайд 28Домашнее задание
С. 89, № 10 (учебник).
С. 34, № 5 (тетрадь).

Домашнее заданиеС. 89, № 10 (учебник).С. 34, № 5 (тетрадь).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть