Презентация, доклад по математике на тему: Числовой луч - 13 урок (2 класс УМК Начальная школа 21 века

Содержание

ИграКакое число пропущено?

Слайд 1УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 13

по теме: «Числовой луч»

Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 13 по теме: «Числовой луч»Автор презентации:Т.

Слайд 2Игра
Какое число пропущено?

ИграКакое число пропущено?

Слайд 3Устный счёт
Поставьте знак, чтобы равенство стало верным.

3 … 4 = 7
4 … 3 = 1
9 … 6 = 3
5 … 3 = 8
10 … 2 = 12
10 … 2 = 8

30 … 9 = 39

67 … 2 = 65

98 … 6 = 92

89 … 3 = 86

37 … 1 = 38

22 … 4 = 26

+

-

-

+

+

-

+

-

-

-

+

+

Устный счётПоставьте знак, чтобы равенство стало верным.          3

Слайд 4Устный счёт
Сравните тексты задач.
Чем они похожи? Чем отличаются?

Из одного старого дома выехало в новые дома 9 семей, а из другого 4. На сколько семей уменьшилось население старых домов?
Из одного старого дома выехали в новые дома 9 семей, а из другого 4. Сколько всего семей переехало в новые дома?
Решите задачи.
Устный счётСравните тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются?   Из одного старого дома выехало в

Слайд 5Сообщение темы урока
Прочитайте записи:
2 + 5

АВ
8 – у О(3)
Какие у вас возникли затруднения?
Прочитайте тему урока.
Числовой луч.
Сообщение темы урокаПрочитайте записи:   2 + 5       АВ

Слайд 6Сообщение темы урока
Определите цели урока, используя опорные слова:
Мы познакомимся с …
Мы

узнаем …
Мы вспомним …
Мы будем уметь …
Мы сможем поразмышлять …
Сегодня на уроке мы узнаем, что обозначает запись О(3).
Сообщение темы урокаОпределите цели урока, используя опорные слова:Мы познакомимся с …Мы узнаем …Мы вспомним …Мы будем уметь

Слайд 7Изучение нового материала
Постройте луч горизонтально .

Обозначим его буквами ОХ.


Указываем направление стрелкой.
Под точкой О напишем число 0 (нуль).
Далее выбираем единичный отрезок 2 см и откладываем на луче единичный отрезок.
Расставим точки.

О

Х

0

Изучение нового материала Постройте луч горизонтально .  Обозначим его буквами ОХ. Указываем направление стрелкой. Под точкой

Слайд 8Изучение нового материала С. 27, № 4
Рассмотрите числовой луч на С. 27.
Числа

можно сравнивать с помощью числового луча.
Сравните длины отрезков ОА и ОВ на числовом луче ОХ.
Изучение нового материала С. 27, № 4Рассмотрите числовой луч на С. 27.Числа можно сравнивать с помощью числового

Слайд 9Изучение нового материала С. 27, № 5
Что изображено на рисунке?
Что называют числовым

лучом?
Прочитайте название.
Какие числа соответствуют точкам М, К, А, В?
Как же называются эти числа?
Число, которое показывает, на каком расстоянии (в единичных отрезках) от начала луча находится данная точка, её называют координатой.
Изучение нового материала С. 27, № 5Что изображено на рисунке?Что называют числовым лучом?Прочитайте название.Какие числа соответствуют точкам

Слайд 10Изучение нового материала С. 27, № 5
Итак, координата – это число. Рассмотрите

чертёж в учебнике на С. 27. Точка О, её координата – 0.
Запись О (0) читают так: «Точка О с координатой 0» или «Точка О имеет координату нуль».
Прочитайте записи: М (2), А (6).
Запишите в тетради координаты остальных точек.
К (5)
В (8)

Начертите этот числовой луч в тетради.
Помните правила построения.

Изучение нового материала С. 27, № 5Итак, координата – это число. Рассмотрите чертёж в учебнике на С.

Слайд 11Изучение нового материала С. 28, № 6
Какая точка имеет наибольшую координату?

Изучение нового материала С. 28, № 6Какая точка имеет наибольшую координату?

Слайд 12Первичное осмысление С. 11, № 3 (т.)
3
6
5
7
10

Первичное осмысление С. 11, № 3 (т.)365710

Слайд 13Первичное осмысление С. 11, № 4 (т.)
6
8
12

Первичное осмысление С. 11, № 4 (т.)6812

Слайд 14Работа по учебнику С. 30, № 20
Прочитайте задачу.
Сколько грибов нашла Таня?
Что

сказано про количество грибов у Лиды?
Прочитайте, что требуется узнать?
Запишите краток условие задачи и решите её.
Работа по учебнику  С. 30, № 20Прочитайте задачу.Сколько грибов нашла Таня?Что сказано про количество грибов у

Слайд 15Работа по учебнику С. 30, № 20

Таня – 9 гр.
Лида - ?, на 5 гр. м.

- ? гр.

1) 9 – 5 = 4 (гр.) – нашла Лида.

2) 9 + 4 = 13 (гр.) – всего.

Ответ: 13 грибов.

Работа по учебнику  С. 30, № 20         Таня

Слайд 16Работа по учебнику С. 31, № 21
Прочитайте задачу.
Что известно в задаче?
Что

требуется найти?
Все ли числа необходимые для решения задачи есть в условии?
Каким действием можно вычислить возраст Мурки?
Работа по учебнику  С. 31, № 21Прочитайте задачу.Что известно в задаче?Что требуется найти?Все ли числа необходимые

Слайд 17Работа по учебнику С. 31, № 21
Какие преобразования надо выполнить?

1 год = 12 месяцев
12 – 5 = 7 (м.) – Мурке.
Ответ: 7 месяцев.
Как будет решаться задача, если слово моложе заменить словом старше?
Работа по учебнику  С. 31, № 21Какие преобразования надо выполнить?     1 год

Слайд 18Работа по учебнику С. 31, № 21

12 + 5 = 17 (м.) – Мурке.
Ответ: 17 месяцев.

Работа по учебнику  С. 31, № 21       12 + 5

Слайд 19Работа по учебнику С. 31, № 23

На 4 подоконника расставили поровну
12 горшков с кактусами. Сколько горшков поставили на каждый подоконник?

12 : 4 = 3 (г.) – на каждый подоконник.

Ответ: 3 горшка.

Работа по учебнику  С. 31, № 23     На 4 подоконника расставили поровну

Слайд 20Работа по учебнику С. 31, № 23
Бабушка испекла пироги и раздала

12 пирожков своим внукам, по 4 пирожка каждому. Сколько у бабушки внуков?

12 : 4 = 3 (в.) – у бабушки.

Ответ: 3 внука.

Работа по учебнику  С. 31, № 23Бабушка испекла пироги и раздала 12 пирожков своим внукам, по

Слайд 21Работа по учебнику С. 31, № 23
Коля на 3 года старше

Оли. Ему 12 лет. Сколько лет Оле?
Коля – 12 лет, на 3 г. с.
Оля - ? л.

12 – 3 = 9 (л. ) – Оле.

Ответ: 12 лет.

Работа по учебнику  С. 31, № 23Коля на 3 года старше Оли. Ему 12 лет. Сколько

Слайд 22Работа по учебнику С. 32, № 26

Между какими ближайшими числами находится каждое из чисел: 60, 89?
Работа по учебнику  С. 32, № 26     Между какими ближайшими числами находится

Слайд 23Путешествие в прошлое
Прочитайте, что говорил о числах Пифагор.

Путешествие в прошлоеПрочитайте, что говорил о числах Пифагор.

Слайд 24Работа по учебнику С. 32, № 27

Запиши три первых и три последних числа в ряду двузначных чисел.

10, 11, 12,…, 97, 98, 99.
Работа по учебнику  С. 32, № 27        Запиши три

Слайд 25Работа по учебнику С. 32, № 28
Дано двузначное число, которое меньше

20. В этом числе единиц на 6 больше, чем десятков. Какое это число?
17
Работа по учебнику  С. 32, № 28Дано двузначное число, которое меньше 20. В этом числе единиц

Слайд 26Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Что называют координатой?
Как можно сравнивать числа, используя

числовой луч?
Исследование какой темы вели на уроке?
Какие понятия разобрали?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
РефлексияЧто нового узнали на уроке?Что называют координатой?Как можно сравнивать числа, используя числовой луч?Исследование какой темы вели на

Слайд 27Домашнее задание
С. 30, № 17, 18 (у.)
С. 12, № 5 (т.)

Домашнее заданиеС. 30, № 17, 18 (у.)С. 12, № 5 (т.)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть