Презентация, доклад по математике Формирование пространственных представлений у учащихся 1 класса

Содержание

Развитие пространственного мышления в младшем школьном возрасте через изучение геометрического материала. Цель — показать необходимость развития пространственного мышления младших школьников в процессе изучения геометрического материала.

Слайд 1Формирование пространственных представлений у учащихся
1 класса.
Учитель
1 категории
Тарнопольская
Елена Григорьевна



Формирование пространственных представлений у учащихся 1 класса. Учитель 1 категорииТарнопольскаяЕлена Григорьевна

Слайд 2Развитие пространственного мышления в младшем школьном возрасте через изучение геометрического материала.



Цель — показать необходимость развития пространственного мышления младших школьников в процессе изучения геометрического материала.

Развитие пространственного мышления в младшем школьном возрасте через изучение геометрического материала. Цель — показать необходимость развития пространственного

Слайд 3

-


-
Формировать  у детей : пространственные представления, вводить  в их

пассивный  и активный словарь соответствующие термины;

представления о расположении нескольких объектов друг относительно друга;

З а д а ч и:

- - Формировать  у детей : пространственные представления, вводить  в их пассивный  и активный словарь соответствующие термины;представления

Слайд 4

представления о пространственном расположении объектов относительно тела ребёнка, вводить в пассивный

и активный словарь детей следующие понятия : «справа», «слева», закреплять понятия «близко», «далеко», «высоко», «низко»;
представления о пространственном расположении объектов относительно тела ребёнка, вводить в пассивный и активный словарь детей следующие понятия

Слайд 5
учить ориентироваться на плоскости листа, доски;

формировать слуховое и зрительное

сосредоточение;

развивать способности к выделению фигуры из фона;

развивать мелкую моторику.

учить ориентироваться на плоскости листа, доски; формировать слуховое и зрительное сосредоточение;развивать способности к выделению фигуры из

Слайд 6Приемы развития пространственного представления:

-Опора на наглядность;
-практическая деятельность с конкретными

предметами;


-

- использование в развивающей работе дидактических игр;

Приемы развития пространственного представления: -Опора на наглядность; -практическая деятельность с конкретными предметами; -- использование в развивающей работе

Слайд 7
-введение упражнений на различие направления в условиях поворота.


-активное употребление детьми в

речи предлогов и слов, отражающих пространственное положение предметов;
-введение упражнений на различие направления в условиях поворота.-активное употребление детьми в речи предлогов и слов, отражающих пространственное

Слайд 8Виды работ:

-графические диктанты;
-методика «Домик»;
-методика «Пройди через лабиринт»;
-игра в геометрический

конструктор;
-игра в геометрическое лото;
-развивающие игры;

-методика «Расставь правильно»;
-методика«Разноцветные клеточки».

Виды   работ:-графические диктанты;-методика «Домик»;-методика «Пройди через лабиринт»;-игра в геометрический  конструктор;-игра в геометрическое лото;-развивающие игры;-методика

Слайд 9

Задания, способствующие развитию пространственного представления у учащихся
1 классов

Задания, способствующие развитию пространственного представления у учащихся 1 классов

Слайд 11Задание «Паровозик»

Ц е л ь:


-Учить применять понятия «дальше»,

«ближе», «между»;

-прививать любовь к природе;
-формировать чувство дружбы.

Задание «Паровозик»   Ц е л ь:-Учить применять понятия «дальше», «ближе», «между»;-прививать любовь к природе;-формировать чувство

Слайд 13

Задание «Геометрическое лото»
Ц е л и:
- повторить геометрические фигуры;
- развивать внимание,

память;
- учить правильно называть геометрические фигуры;
- работать в группах.
Задание «Геометрическое лото»Ц е л и:- повторить геометрические фигуры;- развивать внимание, память;- учить правильно называть геометрические фигуры;-

Слайд 14


Задание «Запоминайка»
Цель:
-повторить названия геометрических фигур;
-развивать внимание, память;
-учить взаимовыручке.

Задание «Запоминайка»Цель:-повторить названия геометрических фигур;-развивать внимание, память;-учить взаимовыручке.

Слайд 15
В результате проведенной работы дети научились:
-различать геометрические фигуры;
-находить нужную из множества

данных;
-располагать их на плоскости в заданном направлении;
-безошибочно выполнять графические
диктанты (по степени сложности);
-самостоятельно в речи употреблять слова обозначающие расположение в пространстве.


В результате проведенной работы дети научились:-различать геометрические фигуры;-находить нужную из множества данных;-располагать их на плоскости в заданном

Слайд 16Спасибо
за внимание !

Спасибо за  внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть