Презентация, доклад по математике дошкольное образование

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников.

Слайд 1ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ШВЕДОВОЙ Л.Г. МБДОУ ЦРР-ДС №66 «ТОПОЛЁК»



Педагогический проект
«Развитие логического

мышления средствами математики»

Даже от самого жаркого огня в камине знаний останется всего только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук истопника – педагога – и достаточного количества заготовленных впрок поленьев – задач.
В. Шаталов


ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ
«В СТРАНЕ ЛОГИКИ»

Тамбов -2012 г.

ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ШВЕДОВОЙ Л.Г.  МБДОУ ЦРР-ДС №66 «ТОПОЛЁК»  Педагогический проект «Развитие логического мышления

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению

качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников.

АКТУАЛЬНОСТЬ 		На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что

Слайд 3ЦЕЛЬ
Развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития дошкольников.

ЦЕЛЬРазвитие логического мышления, как основы интеллектуального развития дошкольников.

Слайд 4ЗАДАЧИ
развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
формировать

и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления;
развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;
развивать коммуникативные способности детей.

ЗАДАЧИразвивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;формировать и развивать простейшие логические структуры мышления

Слайд 5ГИПОТЕЗА
Если выстроить комплексную систему сопровождения развития логических приемов умственных действий ребенка,

то это позволит повысить качество математического развития дошкольников.

ГИПОТЕЗАЕсли выстроить комплексную систему сопровождения развития логических приемов умственных действий ребенка, то это позволит повысить качество математического

Слайд 6ПРОБЛЕМА
В современных условиях значение компьютерной грамотности возрастает, одной из теоретических основ

которой является логика. Знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности.

ПРОБЛЕМАВ современных условиях значение компьютерной грамотности возрастает, одной из теоретических основ которой является логика. Знание логики способствует

Слайд 7ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
совместной и ведущей деятельности;
педагогической компетенции;
раскрытия личностного потенциала;
интеграции и

координации;
диалогичности;
человекосообразности.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА совместной и ведущей деятельности;педагогической компетенции;раскрытия личностного потенциала;интеграции и координации;диалогичности;человекосообразности.

Слайд 8УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
создание полноценной развивающей среды;
использование здоровьесберегающих технологий;
личностно-ориентированная модель обучения;
объединение усилий

педагогического коллектива и родителей с целью обеспечения двойной защиты личности ребенка.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАсоздание полноценной развивающей среды;использование здоровьесберегающих технологий;личностно-ориентированная модель обучения;объединение усилий педагогического коллектива и родителей с целью

Слайд 9ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
I этап – подготовительный
Изучение психолого-педагогической и методической литературы

с использованием интернет ресурсов, подбор литературы, анализ ситуации, корректировка календарно-тематического планирования, проведение входной диагностики.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ I этап – подготовительный  	Изучение психолого-педагогической и методической литературы с использованием интернет ресурсов, подбор

Слайд 10Логические операции, приемы,
способы
Логические задачи на соотношение фигур
Логическая связка «НЕ»
сравнение
синтез
анализ
Упорядоченность действий
классификация
Логические

слова «вне», «внутри»
Логические операции, приемы, способыЛогические задачи на соотношение фигурЛогическая связка «НЕ»сравнениесинтезанализУпорядоченность действийклассификацияЛогические слова «вне», «внутри»

Слайд 11Развитие логического мышления
Формы организации детской деятельности
методы
средства
- индивидуально-творческая деятельность;

- творческая деятельность в

малой подгруппе;

- учебно-игровая деятельность (развивающие игры, занятия);

- игровой тренинг.

деятельностный;

- проблемно-поисковый;

словесный;

иллюстративно-наглядный;

игровой

блоки Дьенеша;

палочки Кюизенера;

кодовые карточки;

схемы, чертежи, модели;

развивающие игры;

наглядный материал

Развитие логического мышленияФормы организации детской деятельностиметодысредства- индивидуально-творческая деятельность;- творческая деятельность в малой подгруппе;- учебно-игровая деятельность (развивающие игры,

Слайд 12ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
II этап – внедренческий
Создание полноценной развивающей среды, организация работы

кружка по интересам детей «Занимательная математика», клуба по интересам родителей «Как воспитать интеллектуала»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ		 II этап – внедренческий		Создание полноценной развивающей среды, организация работы кружка по интересам детей «Занимательная математика»,

Слайд 13ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
II этап – внедренческий
На данном этапе выстраивается система работы по

развитию логико-математических представлений старших дошкольников, предусматривающая плодотворное взаимодействие педагога, родителей, специалистов ДОУ. Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на формирование и развитие логических приемов мышления и математических способностей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ			II этап – внедренческий				На данном этапе выстраивается система работы по развитию логико-математических представлений старших дошкольников, предусматривающая

Слайд 14ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА «ДОУ – РЕБЕНОК

- СЕМЬЯ»


Развитие логического мышления старших дошкольников

Совместная деятельность

педагоги

дети

родители

- Мастер-класс
- Семинар-практикум
- Тренинг
- Деловая игра
- Методические рекомендации
- Обобщение опыта
- Презентация проекта

Анкетирование,
тестирование, тренинг
- Индивидуальные консультации
- Клуб по интересам родителей
- Деловые игры
- Рекомендации

- Интегрированные, комплексные занятия
- Развивающие игры
- Кружок «Занимательная математика»
- Игровой тренинг
- КВН

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА  «ДОУ – РЕБЕНОК - СЕМЬЯ»Развитие логического мышления старших

Слайд 16ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
III этап – итоговый
Анализ мониторинга математического развития 2009 – 2012гг.


Показ интегрированного занятия для родителей и педагогов ДОУ «В компьютерной стране»
Разработка рекомендаций для родителей «Как воспитать интеллектуала»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИIII этап – итоговый	Анализ мониторинга математического развития 2009 – 2012гг. 	Показ интегрированного занятия для родителей и

Слайд 17МОНИТОРИНГ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МОНИТОРИНГ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Слайд 18РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Анализ мониторинга математического развития показал, что использование системы работы по развитию

логико-математических представлений и методики развивающего обучения позволило повысить математическую компетентность старших дошкольников. При этом улучшилось восприятие ими окружающего мира и видения в нем пропорциональности, упорядоченности и гармоничности.
Систематизация работы по развитию логического мышления позволила активизировать мышление, память, внимание, воображение, сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
Активизация интереса родителей к использованию логических игр и упражнений способствовала формированию активной родительской позиции.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ		Анализ мониторинга математического развития показал, что использование системы работы по развитию логико-математических представлений и методики развивающего обучения

Слайд 19ПЕРСПЕКТИВЫ
обобщение опыта работы среди коллег;
презентация проекта;
разработка методических рекомендаций для педагогов «Повышение

качества и эффективности развития логико-математических представлений старших дошкольников»;
внедрение информационных технологий (компьютерных игр)

ПЕРСПЕКТИВЫобобщение опыта работы среди коллег;презентация проекта;разработка методических рекомендаций для педагогов «Повышение качества и эффективности развития логико-математических представлений

Слайд 20ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Комплексная программа «Детство» В.И.Логинова;
«Азбука логики» Л.Я.Береславский;
«Развитие логического мышления детей»

Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов;
«Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет» В.Г.Гоголева;
«Логика и математика для дошкольников»Е.А.Носова,Р.Л.Непомнящая;
«Давайте поиграем» под ред. А.А.Столяра;
«Дидактические игры – занятия в ДОУ» Е.Н.Панова;
«Я начинаю учиться (логическое мышление) Л.Вагурина, А.Кряжева;
«Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7лет» А.З.Зак.
http:// www.doshvozrast.ru Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
http://ipk.admin.tstu.ru Тамбовский институт повышения квалификации работников образования.
http:// www.fbr.ru Банк рефератов

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫКомплексная программа «Детство» В.И.Логинова; «Азбука логики» Л.Я.Береславский;«Развитие логического мышления детей» Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов;«Игры и упражнения для развития

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть