Презентация, доклад по математическому развитию

Содержание

Время - ткань, из которой состоит жизнь.(Бенджамин Франклин)

Слайд 1Использование технологии моделирования при формировании у детей представлений о времени
консультация

Использование технологии моделирования  при формировании у детей представлений о времениконсультация

Слайд 2



Время - ткань, из которой состоит жизнь.
(Бенджамин Франклин)

Время - ткань, из которой состоит жизнь.(Бенджамин Франклин)

Слайд 3Актуальность

Согласно ФГОС в содержание образовательной области познавательное развитие включена задача: «Познавательное

развитие предполагает формирование ……первичных представлений пространстве и времени»

АктуальностьСогласно ФГОС в содержание образовательной области познавательное развитие включена задача: «Познавательное развитие предполагает формирование ……первичных представлений пространстве

Слайд 4Во времени живет и ребенок, поэтому необходимо формировать у детей представления

о времени. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.
Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений является одним из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе.

Во времени живет и ребенок, поэтому необходимо формировать у детей представления о времени. Детей знакомят с окружающим

Слайд 5Понятие «Время»
Время — форма протекания физических и психических процессов, условие возможности

изменения. Одно из основных понятий философии и физики, условная сравнительная мера движения материи, а также одна из координат пространства-времени, вдоль которой протянуты мировые линии физических тел.

Понятие «Время»Время — форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения. Одно из основных понятий философии

Слайд 6История измерения времени
Во всех древнейших эзотерических текстах, в мудрых сказках и

притчах, в священных книгах.
Из текстов египетских саркофагов начертанных на внутренних стенках гробов.
Датируются временем Среднего Царства (2250 – 1580 до н.э.)

История измерения времениВо всех древнейших эзотерических текстах, в мудрых сказках и притчах, в священных книгах.Из текстов египетских

Слайд 7 особенности развития представлений о времени в дошкольном возрасте
В дошкольном детстве формируются

первые представления о времени, наполненном жизнью и трудом.

Ориентировка во времени развивается у детей в основном в повседневной жизни. Важно, чтобы она базировалась на прочной чувственной основе.

особенности развития  представлений о времени в дошкольном возрасте В дошкольном детстве формируются первые представления о

Слайд 8Т.Д. Рихтерман выделяет по меньшей степени три различных аспекта временных представлений:
адекватность

отражения временных промежутков и соотнесение их с деятельностью (умение организовывать свою деятельность во времени);
понимание обозначающих время слов (от более простых “вчера-сегодна-завтра” до более сложных “прошлое-настоящее-будущее” и т.д.);
понимание последовательности событий, действий, явлений
Т.Д. Рихтерман выделяет по меньшей степени три различных аспекта временных представлений: адекватность отражения временных промежутков и соотнесение

Слайд 9через какое объективное явление можно сформировать то или иное временное математическое

понятие
через какое объективное явление можно сформировать то или иное временное математическое понятие

Слайд 10выделяются средства, обеспечивающие обучение детей ориентировки во времени:
накопление социального опыта

в различных видах деятельности,
художественные средства,
общественные и природные явления окружающей действительности,
различные модели – как материальные и материализованные формы наглядности.

выделяются средства, обеспечивающие обучение детей ориентировки во времени: накопление социального опыта в различных видах деятельности,художественные средства, общественные

Слайд 11Трудности ознакомления со временем
Время текуче и не может быть воспринято

сразу; 
Время – необратимо; нельзя вернуть тот момент, который прошел. Прошедшее, настоящее и будущее не могут поменяться местами;
Время недоступно непосредственному созерцанию: его «не видно», «не слышно»; оно не имеет наглядных форм;
Со временем нельзя совершать какие-либо действия. Любые действия протекают во времени, но не со временем. Время можно только прожить.
Словесные обозначения времени условны, относительны, нестабильны и носят переходный характер (утро становится днем, а день, в свою очередь, вечером).

Трудности ознакомления со временем Время текуче и не может быть воспринято сразу;  Время – необратимо; нельзя вернуть

Слайд 12Факторами, на основе которых формируется чувство времени, является:
Знание временных эталонов (обобщенное

представление о них).
Переживание - чувствование детьми длительности временных интервалов.

Развитие у детей умения оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.
Факторами, на основе которых формируется чувство времени, является: Знание временных эталонов (обобщенное представление о них). Переживание -

Слайд 13Задачи развития представлений о времени в разных возрастных группах
4-5 лет:
1.Познакомить со

смыслом слов: утро, вечер, день, ночь.
2.Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро.
3.Дать общие представления о временах года.
5-6 лет:
1.Расширить представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь).
2.Уметь определять части суток. Ввести обобщающее понятие «Сутки».
3.Объяснить значения слов: вчера, сегодня, завтра.
4.Называть времена года, знать их отличительные особенности
5.Учить выделять временные отношения (до – после, скоро, давно, было, будет, долго, не долго, быстро – медленно, раньше, позже, сначала, потом, теперь, сейчас);
6-7 лет:
1.Дать элементарные представления о времени, его текучести, периодичности, необратимости.
2.Уметь называть последовательно все дней недели, очерёдность месяцев, времён года.
3.Упражнять в умении пользоваться словами – понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время.
4.Различать длительность временных интервалов  (1 мин., 10 мин., 1 час).

Задачи развития представлений о времени в разных возрастных группах4-5 лет:1.Познакомить со смыслом слов: утро, вечер, день, ночь.2.Упражнять

Слайд 14Понятия с которыми знакомят в дошкольном возрасте
Сутки- единица измерения времени, приблизительно

равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. Сутки делятся на 24 часа и состоят из дня, вечера, ночи и утра. Календарные сутки составляют недели, месяцы.
Неделя –единица времени, большая, чем день, и меньшая месяца. В большинстве современных календарей, включая григорианский, неделя состоит из семи дней. Это самая большая общепринятая единица времени, содержащая точное количество дней.
Месяц- единица измерения времени, связанная с обращением Луны вокруг Земли, Лунные месяцы являются основой многих календарей.
Год- единица измерения времени, в большинстве случаев приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг Солнца. Календарный год в григорианском и юлианском календарях равен 365 суткам в невисокосные годы и 366 – в високосные.
Понятия с которыми знакомят в дошкольном возрастеСутки- единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей

Слайд 15 Методика ознакомления с частями суток

Методика ознакомления с частями суток

Слайд 16Технология моделирования при ознакомлении дошкольников со временем


Младший возраст:
отражающая рисуночную модель. Детям

предлагаются только плоскостные модели и только одна форма движения – линейная. Кружки или квадраты разного цвета выкладывают слева направо друг за другом. Ребенок, выкладывая отдельные элементы, запоминает названия эталонов времени, чередование, последовательность их.
Средняя группа:
В моделях – квадратах, кружках – обычно цветом символизируется один из значительных признаков временного отрезка. Детей знакомят с формой движения – по кругу. И это очень важно. «Круговое движение» подводит ребенка к пониманию непрерывности, текучести времени.
Технология моделирования при ознакомлении дошкольников со временемМладший возраст:отражающая рисуночную модель. Детям предлагаются только плоскостные модели и только

Слайд 17
Старший дошкольный возраст
Объясняют, что общая длительность утра, дня, вечера и ночи


составляет сутки.
широко используются модели, в том числе объемные и модели часов.
используются объемная модель времени в виде спирали, вектора характеризующей путь развития возвратам к исходным пунктам, но на новой основе.
с помощью моделей можно дать представление о цикличности времени, последовательности сменяющих друг друга явлений, о диалектической связи, будущего с прошлым через настоящее. А признак цвета символизирует цветовую гамму времени года, частей суток и дни недели.
Старший дошкольный возрастОбъясняют, что общая длительность утра, дня, вечера и ночи составляет сутки. широко используются модели, в

Слайд 18 модели при ознакомлении с частями суток
Младший и средних

группах
Линейные модели суток,
круговые модели


модели при ознакомлении с частями суток  Младший и средних группахЛинейные модели суток, круговые модели

Слайд 19Знакомим с частями суток




Знакомим с частями суток

Слайд 20В старшем дошкольном возрасте
Различают модели зимних суток и летних, способны объяснить,

почему на модели летних суток белого цвета больше, чем на модели зимних.
Знакомят со спиралевидной моделью суток, с вектором времени (обращается внимание на цикличность, периодичность отрезков времени)


В старшем дошкольном возрастеРазличают модели зимних суток и летних, способны объяснить, почему на модели летних суток белого

Слайд 21 Дни недели. методика

Дни недели. методика

Слайд 22

используются круговые модели, линейные, объемные.
Схема должна отражать:
количество элементов единиц времени
место

каждого элемента в схеме
цикличность




используются круговые модели, линейные, объемные.Схема должна отражать: количество элементов единиц времениместо каждого элемента в схемецикличность

Слайд 23 модели при ознакомлении с временными понятиями

В младшем средней группе:
освоение временных

понятий (сегодня, вчера, завтра).
в старшем дошкольном возрасте: позавчера, послезавтра


ВЧЕРА

сегодня

завтра


модели при ознакомлении с временными понятиямиВ младшем средней группе:освоение временных понятий (сегодня, вчера, завтра). в старшем

Слайд 24Моделирование при ознакомлении с временами года




В младших группах и средних группах
Круговые,

линейные модели, предметные отражающая рисуночную модель характерных особенностей времен годы
В старшей группе- условно-символические модели (круговые , линейные, объемные) в определенной цветовой гамме

Моделирование при ознакомлении  с временами годаВ младших группах и средних группахКруговые, линейные модели, предметные отражающая рисуночную

Слайд 25


В старшем дошкольном возрасте
условно-символические модели (все виды) знакомят с месяцами

и сезонами. Знакомятся с календарем



В старшем дошкольном возрасте условно-символические модели (все виды) знакомят с месяцами и сезонами. Знакомятся с календарем

Слайд 26Знакомство с определением времени по часам
у детей старшего дошкольного возраста необходимо

развивать чувство времени, начать знакомить с длительностью таких мер времени, как 1 минута, 3, 5, 10 минут, полчаса и час.



Знакомство с определением времени по часаму детей старшего дошкольного возраста необходимо развивать чувство времени, начать знакомить с

Слайд 27Таблицы с изображением
часов в соответствии с цветовой гаммой
Доброе утро


Добрый день

Добрый вечер

Спокойно ночи

Таблицы с изображением часов в соответствии с цветовой гаммой Доброе утро Добрый деньДобрый вечер Спокойно ночи

Слайд 28

Приемы обучения определения времени по часам
Определить окончание срока деятельности по песочным часам (сделать что-то за 1 мин., контролируя время по песочным часам).
Проследить за секундомером: сколько кругов сделает стрелка.
Рисовать на листе круги в течение 1 минуты, сосчитать, сколько кругов успел нарисовать.
Посчитать, сколько вещей можно снять с куклы за 1 минуту.
Просидеть 1 минуту, когда покажется, что минута прошла, поднять руку.
В приёмной комнате детям одеть за одну минуту.

Приемы обучения определения времени

Слайд 29
Таким образом, у детей дошкольного возраста, возможно, формировать представление о

времени. Для этого необходимо осуществлять знакомство с временными интервалами в строгой системе, последовательности и с использованием разнообразных методов
Таким образом, у детей дошкольного возраста, возможно, формировать представление о времени. Для этого необходимо осуществлять знакомство

Слайд 30Библиография
Формирование у дошкольников представлений о времени. Части суток
Автор Ковалец Илона

Владимировна;
Издательство Владос;
Год издания 2007;
Пособие по формированию представлений о частях суток предназначено для работы с детьми дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью третьего и четвертого годов обучения, может быть использовано в практической работе с детьми с ранним детским аутизмом.
 
Знакомство со сменой частей суток как явлением природы - очень сложный и длительный процесс. Специфика временных характеристик реальной жизни, их цикличность и непрерывность с большим трудом воспринимаются детьми. Материал пособия окажет существенную помощь педагогам при формировании у детей этих временных представлений. Задания на рассматриваемую тему предложены с учетом жизненного опыта малышей. Работа с пособием также будет способствовать развитию речи, формированию элементарных арифметических представлений, развитию мелкой моторики рук, развитию коммуникативных навыков и позволит расширить познания детей о гармонии окружающего мира. 

 

БиблиографияФормирование у дошкольников представлений о времени. Части суток		 Автор 		Ковалец Илона Владимировна; Издательство 		Владос; Год издания 		2007;Пособие

Слайд 31Автор: Непомнящая
 Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста
Издатель: Детство-Пресс
 
Год: 2005г.
 
Cерия:

Педагогическое образование
В пособии раскрываются особенности восприятия и методика развития представлений о времени у детей. Адресовано педагогам, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста, студентам педагогических колледжей, ВУЗов.
 

Автор: Непомнящая Развитие представлений о времени у детей дошкольного возрастаИздатель: Детство-Пресс Год: 2005г. Cерия: Педагогическое образованиеВ пособии раскрываются особенности восприятия

Слайд 32Название: Точные сказки: Формирование временных представлений Автор/составитель: Шорыгина Т. А. Издательство: Книголюб Год издания:

2004
 
 
В пособии даны описания занятий, построенных на анализе поступков героев авторских сказок. В ходе занятий дети получают представления о времени и измеряющих его величинах. Знакомятся с различными видами часов и календарей.

Название: Точные сказки: Формирование временных представлений Автор/составитель: Шорыгина Т. А. Издательство: Книголюб Год издания: 2004  В пособии даны

Слайд 33Название: Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Автор: Рихтерман Т.

Д. Издательство: Просвещение Год: 1991
В книге даются рекомендации по формированию у дошкольников представления о времени, а также приемы работы по воспитанию у них чувства времени. Издание красочно иллюстрировано. Художник С. М. Уездин. Книга создана на основе многолетних исследований автора и практической работы, проводившейся под его руководством. В ней раскрываются некоторые особенности содержания знаний детей о времени, излагается опыт формирования представлений о частях суток в младшей группе, о последовательности частей суток в средней группе детского сада, показана система работы по ознакомлению детей с календарем и развитию чувства времени у детей старшей и подготовительной к школе групп.

Название: Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Автор: Рихтерман Т. Д. Издательство: Просвещение Год: 1991В

Слайд 34Е. Н. Лебеденко Формирование представлений о времени у дошкольников
В пособии представлены

развернутые конспекты занятий по формированию у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о времени во всей его объемности (сутки, неделя, месяц, год), а также о его существенных характеристиках (текучесть, непрерывность, необратимость). В приложении представлен авторский стихотворный литературный материал, рекомендуемый для использования на занятиях с детьми. Книга предназначена для педагогов ДОУ, студентов педагогических вузов и колледжей, родителей

Е. Н. Лебеденко Формирование представлений о времени у дошкольниковВ пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть