Слайд 1
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –
он будет долго
и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету».
К. Д. Ушинский
«Нетрадиционные логопедические
технологии в помощь родителям»
Подготовила: учитель-логопед
Одиноченкова Ольга Алексеевна
2017 год
Слайд 2
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического
здоровья через определенные двигательные упражнения.
Что такое кинезиология?
Слайд 3
Содружество полушарий
Мозг человека представляет
собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий –
левого
и правого,
каждое из которых –
не зеркальное отображение другого,
а необходимое дополнение
Слайд 4
Левое полушарие
Отвечает за логическое – аналитическое мышление;
Анализирует факты;
Обрабатывает информацию последовательно по
этапам
Обеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза);
Обрабатывает вербальную информацию: отвечает за языковые способности: контролирует речь, а также способности к чтению и письму;
Запоминает стихотворные строки, факты, имена, даты и их написание;
Понимает только буквальный смысл слов того, что слышим или читаем;
Планирует будущее;
Контролирует движение правой половины тела;
Отвечает за математические способности, работу с числами.
Слайд 5
Правое полушарие
Отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; позволяет ориентироваться на
местности и составлять мозаичные картинки-головоломки
Отвечает за интуицию и интуитивную оценку
Может одновременно обрабатывать много разнообразной информации;
Реализует процессы дедуктивного мышления
Запоминает образы, лица, картины, позы, голоса
Способно понимать метафоры и результаты работы чужого воображения, чувство юмора. Воспринимает эмоциональную окраску речи, тембр голоса, интонацию
Ориентируется в настоящем
Контролирует движение левой половины тела
Отвечает за музыкальные способности, различение мелодий
Отвечает за воображение, фантазии и мечты; художественное творчество и способности к изобразительному искусству
Отвечает за эмоциональные реакции
Слайд 6
Кинезиологические физминутки
«Кулак –ребро –ладонь»
Три положения на плоскости стола, последовательно
сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе.
Слайд 7
«Колечко»
«Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя
в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. Вначале каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Слайд 8
«Змейка»
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы
в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы рук.
Слайд 9
Упражнение:
«Зайчик-коза-вилка»
Слайд 10
«Ухо – нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а
правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
«Зеркальное рисование»
Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.
Слайд 11
При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда
деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга
Слайд 12
Исследования показывают,
что выполнение обычного действия
«необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга.
Так что пробуйте, экспериментируйте.
Это не только полезно,
но и весело!
Слайд 13
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже –
техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.
Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.).
Первоначально мнемотехника возникла как неотъемлемая часть риторики (ораторского искусства) и предназначалась для запоминания длинных речей.
Современная мнемотехника значительно продвинулась как в теоретическом, так и в техническом плане и делает возможным не только фиксацию в памяти последовательности текстового материала, но и позволяет безошибочно запоминать любую точную информацию, которая традиционно считается незапоминаемой.
Что такое мнемотехника?
Слайд 14
МНЕМОТЕХНИКА
(греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов,
обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как:
1. Развитие связной речи;
2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);
3. Развитие мелкой моторики рук;
4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.
Слайд 15
Мнемотаблица- это схема, в которую заложена определенная информация.
Слайд 16
Цель технологии:
Формирование у детей дошкольного возраста умения, используя образы и символы,
запомнить и точно передавать информацию, требующую дословного повторения.
Задачи:
Формирование приёмов запоминания.
Развитие наблюдательности и внимания.
Формирование и развитие элементов творческого мышления.
Обучение дошкольников умениям устанавливать ситуативные связи между предметами.
Развивать языковые способности дошкольников
Формировать коммуникативные умения.
Слайд 17
Данная технология:
Открывает широкие возможности для более эффективного заучивания детьми стихотворного текста,
что особенно важно, детьми с проблемами в развитии.
Формирует воображение, понимание и способность сохранить в памяти поступившую информацию.
Развивает образное мышление, творческие способности детей, зрительную память.
Слайд 18
Работа по мнемотаблицам состоит из трёх этапов:
Рассматривание таблицы и разбор того,
что на ней изображено.
Осуществляется перекодирование информации, то есть преобразование из абстрактных символов в образы.
После перекодирования осуществляется повторение стихотворения, скороговорки, загадки, рассказа или сказки по заданной теме.
Слайд 21
Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман
пришить И конфетку положить.