Презентация, доклад по логопедии Нетрадиционные логопедические технологии в помощь родителям

Содержание

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.Что такое кинезиология?

Слайд 1


«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –
он будет долго

и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету».
К. Д. Ушинский

«Нетрадиционные логопедические
технологии в помощь родителям»


Подготовила: учитель-логопед
Одиноченкова Ольга Алексеевна

2017 год

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать

Слайд 2

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического

здоровья через определенные двигательные упражнения.

Что такое кинезиология?

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.Что такое

Слайд 3



Содружество полушарий
Мозг человека представляет
собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий –
левого

и правого,
каждое из которых –
не зеркальное отображение другого,
а необходимое дополнение
Содружество полушарийМозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждое из которых –

Слайд 4



Левое полушарие
Отвечает за логическое – аналитическое мышление;
Анализирует факты;
Обрабатывает информацию последовательно по

этапам
Обеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза);
Обрабатывает вербальную информацию: отвечает за языковые способности: контролирует речь, а также способности к чтению и письму;
Запоминает стихотворные строки, факты, имена, даты и их написание;
Понимает только буквальный смысл слов того, что слышим или читаем;
Планирует будущее;
Контролирует движение правой половины тела;
Отвечает за математические способности, работу с числами.



Левое полушариеОтвечает за логическое – аналитическое мышление;Анализирует факты;Обрабатывает информацию последовательно по этапамОбеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется

Слайд 5



Правое полушарие
Отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; позволяет ориентироваться на

местности и составлять мозаичные картинки-головоломки
Отвечает за интуицию и интуитивную оценку
Может одновременно обрабатывать много разнообразной информации;
Реализует процессы дедуктивного мышления
Запоминает образы, лица, картины, позы, голоса
Способно понимать метафоры и результаты работы чужого воображения, чувство юмора. Воспринимает эмоциональную окраску речи, тембр голоса, интонацию
Ориентируется в настоящем
Контролирует движение левой половины тела
Отвечает за музыкальные способности, различение мелодий
Отвечает за воображение, фантазии и мечты; художественное творчество и способности к изобразительному искусству
Отвечает за эмоциональные реакции


Правое полушариеОтвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; позволяет ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломкиОтвечает за

Слайд 6



Кинезиологические физминутки
«Кулак –ребро –ладонь»
Три положения на плоскости стола, последовательно

сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе.

Кинезиологические физминутки«Кулак –ребро –ладонь»  Три положения на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости,

Слайд 7



«Колечко»
«Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя

в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. Вначале каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

«Колечко»«Колечко»  Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно

Слайд 8



«Змейка»

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы

в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы рук.
«Змейка»   Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе.

Слайд 9



Упражнение: «Зайчик-коза-вилка»


Упражнение:  «Зайчик-коза-вилка»

Слайд 10




«Ухо – нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а

правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».


«Зеркальное рисование»
Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

«Ухо – нос»  Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно

Слайд 11






При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда

деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга
При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится

Слайд 12






Исследования показывают,
что выполнение обычного действия

«необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга.
Так что пробуйте, экспериментируйте.
Это не только полезно,
но и весело!

Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга

Слайд 13

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже –

техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.
Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.).
Первоначально мнемотехника возникла как неотъемлемая часть риторики (ораторского искусства) и предназначалась для запоминания длинных речей.
Современная мнемотехника значительно продвинулась как в теоретическом, так и в техническом плане и делает возможным не только фиксацию в памяти последовательности текстового материала, но и позволяет безошибочно запоминать любую точную информацию, которая традиционно считается незапоминаемой.

Что такое мнемотехника?

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого

Слайд 14



МНЕМОТЕХНИКА
(греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов,

обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как:
1. Развитие связной речи;
2.  Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);
3. Развитие мелкой моторики рук;
4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.
МНЕМОТЕХНИКА (греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение

Слайд 15

Мнемотаблица- это схема, в которую заложена определенная информация.

Мнемотаблица- это схема, в которую заложена определенная информация.

Слайд 16

Цель технологии:
Формирование у детей дошкольного возраста умения, используя образы и символы,

запомнить и точно передавать информацию, требующую дословного повторения.

Задачи:
Формирование приёмов запоминания.
Развитие наблюдательности и внимания.
Формирование и развитие элементов творческого мышления.
Обучение дошкольников умениям устанавливать ситуативные связи между предметами.
Развивать языковые способности дошкольников
Формировать коммуникативные умения.

Цель технологии:Формирование у детей дошкольного возраста умения, используя образы и символы, запомнить и точно передавать информацию, требующую

Слайд 17
Данная технология:

Открывает широкие возможности для более эффективного заучивания детьми стихотворного текста,

что особенно важно, детьми с проблемами в развитии.
Формирует воображение, понимание и способность сохранить в памяти поступившую информацию.
Развивает образное мышление, творческие способности детей, зрительную память.
Данная технология:Открывает широкие возможности для более эффективного заучивания детьми стихотворного текста, что особенно важно, детьми с проблемами

Слайд 18

Работа по мнемотаблицам состоит из трёх этапов:

Рассматривание таблицы и разбор того,

что на ней изображено.
Осуществляется перекодирование информации, то есть преобразование из абстрактных символов в образы.
После перекодирования осуществляется повторение стихотворения, скороговорки, загадки, рассказа или сказки по заданной теме.
Работа по мнемотаблицам состоит из трёх этапов:Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.Осуществляется перекодирование информации,

Слайд 19

ЛЕТО

ИГРУШКИ
ЛЕТО                ИГРУШКИ

Слайд 20

Колобок (Л, Л’)
Две руки (Р, Р’)

Колобок (Л, Л’)Две руки (Р, Р’)

Слайд 21

Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман

пришить И конфетку положить.
Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки.Надо к ним карман пришить И конфетку положить.

Слайд 23



Предметно-схематические модели

Предметно-схематические модели

Слайд 24



Предметно-схематические модели

Предметно-схематические модели

Слайд 25



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть