Презентация, доклад по логопедии на тему Перелетные птицы подготовительная группа

Содержание

Образовательная область: Речевое развитие. Тип проекта: Информационно-творческий, групповой (в контакте с семьей). Продолжительность проекта: 1 неделя. Участники проекта: Воспитанники подготовительной логопедической группы.

Слайд 1Учителя-логопеды: Е.С. Бакай,
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ :
«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
г.Краснодар


2018 г.
Учителя-логопеды:  Е.С. Бакай,           КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО

Слайд 2Образовательная область: Речевое развитие. Тип проекта: Информационно-творческий, групповой (в контакте с

семьей). Продолжительность проекта: 1 неделя. Участники проекта: Воспитанники подготовительной логопедической группы.
Образовательная область: Речевое  развитие. Тип проекта: Информационно-творческий, групповой (в контакте с семьей). Продолжительность проекта: 1 неделя.

Слайд 3- Создание мотивации для развития речевых коммуникаций у детей-логопатов. -

Создание системы приемов компьютерно– опосредованного логопедического воздействия на речевые нарушения дошкольников.  

Цель проекта:

- Создание мотивации для развития речевых    коммуникаций у детей-логопатов. - Создание системы приемов компьютерно–

Слайд 4Коррекционно-образовательные: -Активизация и актуализация словаря по теме «перелетные птицы». -Совершенствование грамматического строя

речи: образование притяжательных прилагательных; образование имен существительных с помощью суффиксов -ушк-, -ешк-, -чек-; согласование количественных числительных с существительными в роде, числе и падеже; образование сложных слов – признаков. -Совершенствование навыков слогового и звуко-буквенного анализа слов. Коррекционно-развивающие: - Развитие синтаксической стороны речи при построении и употребленнии сложноподчиненных предложений. -Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, восприятия, мышления и памяти. -Развитие динамической координации рук в процессе выполнения одновременно организованных движений. -Стимулирование и сохранение здоровья детей посредством гимнастики для глаз и дыхательной гимнастики. Коррекционно-воспитательные: -Воспитание бережного отношения к природе – птицам. -Создание атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.



Задачи (для детей):

Коррекционно-образовательные:  -Активизация и актуализация словаря по теме «перелетные птицы». -Совершенствование грамматического строя речи: образование притяжательных

Слайд 5- Создать информационную базу по теме «перелетные птицы» (планирование, подбор материала,

написание конспектов, оформление картотеки электронных презентаций и др.). - Привлечь к сотрудничеству и сотворчеству специалистов разной направленности. - Создать благоприятные и комфортные условия для детей: обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места, основываясь на требования санпин 2.4.1.2660-10 п.12.21 по использованию на занятиях компьютеров для детей 5-7 лет. - Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по просмотру электронной презентации по теме «перелетные птицы» в домашних условиях..


Задачи (для педагогов):

- Создать информационную базу по теме «перелетные птицы» (планирование, подбор  материала, написание конспектов, оформление картотеки электронных

Слайд 6- Привлечь родителей к сбору информации по теме « перелетные птицы». -

Ознакомить с содержанием электронной презентации и рекомендациями по ее просмотру. - Создать условия для семейного просмотра с соблюдением требований санпин 2.4.1.2660-10 п.1221 по использованию на занятиях компьютеров для детей 5-7 лет.


Задачи (для родителей):

- Привлечь родителей к сбору информации по теме « перелетные птицы». - Ознакомить с содержанием электронной презентации

Слайд 7Пение птиц

Пение птиц

Слайд 8скворец
Загадки
На шесте - дворец,
во дворце – певец,
а зовут его…

скворецЗагадкиНа шесте - дворец, во дворце – певец, а зовут его…

Слайд 9ласточка
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы

и глины.

ласточкаПрилетает к нам с теплом,Путь проделав длинный,Лепит домик под окномИз травы и глины.

Слайд 10цапля
На одной ноге стоит,
в воду пристально глядит,
Тычет носом наугад,
ищет

в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаете? Это?

цапляНа одной ноге стоит, в воду пристально глядит,Тычет носом наугад, ищет в речке лягушат.На носу повисла капля.

Слайд 11кукушка
В лесу на ветке она сидит, Одно "ку-ку" она твердит, Года она нам

всем считает, Птенцов своих она теряет. "Ку-ку" то там, то тут, Как птицу эту все зовут?

кукушкаВ лесу на ветке она сидит, Одно

Слайд 12соловей
Настолько здорово поёт, Что каждый сразу узнаёт. А с виду – маленькая птичка: Невзрачная

и невеличка. Но, запоёт – дыши ровней, А кто же это?...

соловейНастолько здорово поёт, Что каждый сразу узнаёт. А с виду – маленькая птичка: Невзрачная и невеличка. Но,

Слайд 13журавль
Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным.
Они любят

танцевать,
Любят крыльями махать.

журавльДлинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным.Они любят танцевать,Любят крыльями махать.

Слайд 14Игра с мячом «Чей? Чья? Чьё?»
ШЕЯ ЛЕБЕДЯ – ЧЬЯ ШЕЯ?
НОГИ ЖУРАВЛЯ

– ЧЬИ НОГИ?

КЛЮВ СОЛОВЬЯ – ЧЕЙ КЛЮВ?

КРЫЛО ЛАСТОЧКИ –
ЧЬЁ КРЫЛО?

Игра с мячом «Чей? Чья? Чьё?»ШЕЯ ЛЕБЕДЯ – ЧЬЯ ШЕЯ?НОГИ ЖУРАВЛЯ – ЧЬИ НОГИ?КЛЮВ СОЛОВЬЯ – ЧЕЙ

Слайд 15Игра «Назови ласково»

Игра «Назови ласково»

Слайд 16Игра «сосчитай птиц» 1

2 3 4 5
Игра «сосчитай птиц»         1

Слайд 17Пальчиковая игра «кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем, а еще

мы вам покажем.
Два скворца и соловей,
Шесть дроздов и пять стрижей,
Кукушка в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек!

«Перетирая» между пальчиками овес,
дети посыпают его в поддон
Загибают пальчики на обеих руках
одновременно, начиная с мизинцев.

Показывают ладошки.

Пальчиковая игра «кормушка».Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?Мы расскажем, а еще мы вам покажем.Два скворца и соловей,Шесть

Слайд 18Упражнение «Закончи предложение одним словом»
У соловья звонкий голос, поэтому его

называют…
Упражнение «Закончи предложение одним словом» У соловья звонкий голос, поэтому его называют…

Слайд 19 У аиста ноги длинные, поэтому его называют …

У аиста ноги длинные, поэтому его называют …

Слайд 20 У скворца пестрые крылышки, поэтому его называют…

У скворца пестрые крылышки, поэтому его называют…

Слайд 21 У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют…

У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют…

Слайд 22 У иволги желтая грудка, поэтому ее называют…

У иволги желтая грудка, поэтому ее называют…

Слайд 23Сначала птицы испугались, дети мимикой передают испуг, широко

открыв глаза. Затем они заволновались, выполняют движение глазами вправо – влево. Потом взлетели ввысь поднимают глаза вверх – к потолку. И опустились вниз. Опускают вниз – к полу. Затем они кружились, быстрое мигание веками. На веточки садились. Закрывают глаза.

Гимнастика для глаз «Птицы»

Сначала птицы испугались,    дети мимикой передают испуг, широко открыв глаза. Затем они заволновались,

Слайд 24«Ребус»


«Ребус»

Слайд 26ребус

ребус

Слайд 28Игра «кто лишний?»

Игра «кто лишний?»

Слайд 30Молодцы!
Итог занятия.

Молодцы!Итог занятия.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть