Презентация, доклад по литературному чтению система Л.В,Занкова

Содержание

Что такое хокку ?Хокку - это семнадцатисложное нерифмованное трехстишие со строгим делением слогов по строчкам: пять в первой, семь во второй, пять в третьей. Но это касается именно японского языка. При переводе такая четкость может исчезнуть.

Слайд 1

Хокку как один из приемов
реализации деятельностного подхода
на уроках литературы



Учитель

начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ Гимназии № 4
Сушкина Н.Н.
Хокку как один из приемов реализации деятельностного подхода на уроках литературыУчитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ

Слайд 2Что такое хокку ?
Хокку - это семнадцатисложное нерифмованное трехстишие со строгим

делением слогов по строчкам: пять в первой, семь во второй, пять в третьей. Но это касается именно японского языка. При переводе такая четкость может исчезнуть.

Оригинал
Фуруике я (5)
Кавадзу тобикому (7)
Миндзу-но ото. (5)
Перевод
Старый пруд. (3)
Лягушка прыгает. (6)
Всплеск воды. (3)

Каждая строка должна отвечать на соответствующие вопросы:
первая - «Где?»,
вторая – «Что?»,
третья - «Когда?».
Что такое хокку ?Хокку - это семнадцатисложное нерифмованное трехстишие со строгим делением слогов по строчкам: пять в

Слайд 3Цель урока:
Научить анализировать японские хокку;
Помочь раскрыть их глубокий философский смысл;
Формировать эмоционально-ценностное

отношение к жизни;
Создавать учебные ситуации для становления социального опыта.
Цель урока:Научить анализировать японские хокку;Помочь раскрыть их глубокий философский смысл;Формировать эмоционально-ценностное отношение к жизни;Создавать учебные ситуации для

Слайд 4 Задачи
Расширять знания, полученные на уроках
литературного чтения.
Подбирать с помощью

хокку эпиграфы к разделам литературы.
Раскрывать идею литературного произведения японскими трехстишиями.
Воспитывать любовь и уважение к родной культуре и культуре других народов.
Формировать морально – этические качеств.
Развивать способность к анализу, обобщению, сравнению.
Развивать философское мышление через анализ японских хокку.
Развивать творчество ребёнка путём самостоятельного придумывания японских трёхстиший.
Задачи Расширять знания, полученные на уроках   литературного чтения.Подбирать с помощью хокку эпиграфы к разделам

Слайд 5Способы работы
глубокий анализ текста;
обобщение;
рассуждение;
наблюдение;
самостоятельная творческая работа.

Все эти способы деятельности

являются важнейшими для формирования УУД
(регулятивные), определенными
стандартом 2009.
Способы работыглубокий анализ текста; обобщение; рассуждение;наблюдение;самостоятельная творческая работа.	Все эти способы деятельности являются важнейшими для формирования УУД

Слайд 6Деятельностный подход к обучению предполагает

• наличие у детей познавательного мотива (желания

узнать, открыть, научиться) ;
наличие конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); (целеполагание: зачем? какой результат достигну?)
• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний (планирую свои учебные действия и пробую получить продукт);
• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу(достиг ли я цели?)
• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач(трансляция в жизненном опыте)

Деятельностный подход к обучению предполагает• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) ;наличие конкретной учебной

Слайд 7Виды заданий Задание № 1

Сравните два высказывания:



«Всякому мила
своя сторона»

«Не из обычных

людей тот,
Которого манит
Дерево без цветов»

Виды заданий  			Задание № 1Сравните два высказывания:«Всякому миласвоя сторона»«Не из обычных людей тот, Которого манит Дерево

Слайд 8 Задание № 2

Прочитайте русские пословицы и выберите ту, что перекликается с

изученным произведением по смыслу

Не все то золото, что блестит.
Шуба овечья, душа человечья.
Красна ягода, да на вкус горька.
Задание № 2 Прочитайте русские пословицы и выберите ту, что перекликается с изученным произведением по смыслуНе

Слайд 9 Задание № 3
Предлагается неполное японское хокку из двух строк.
Нужно определить

главную мысль автора (намек) и правильно подобрать из предложенных вариантов третью строчку (продолжение стиха)
Хокку
Чужих меж нами нет!
Мы все друг другу братья
…………………………………
Варианты ответов
а) Но как холодно в доме.
б) Даже лица звезд.
в) Под вишнями в цвету


Ответы к заданию № 3
Задание № 3 Предлагается неполное японское хокку из двух строк. Нужно определить главную мысль автора (намек)

Слайд 10 Задание № 4
Внимательно, не торопясь, прочитай стихи. Определи главную мысль.
Домысли,

дочувствуй и запиши третью строчку, поделись своими мыслями со всеми.
Хокку
О, с какой тоской
Птица из клетки глядит.
……………………………

Ответ к заданию № 4

Задание № 4 Внимательно, не торопясь, прочитай стихи. Определи главную мысль. Домысли, дочувствуй и запиши третью

Слайд 11 Задание № 5
Предлагается учащимся побыть в роли японского поэта.
Написать собственное

хокку. (Можно предложить тему или какое-либо произведение).







Хокку, сочиненные учащимися 3 «Б» класса гимназии № 4.
Задание № 5 Предлагается учащимся побыть в роли японского поэта. Написать собственное хокку.  (Можно предложить

Слайд 12 Ответы к заданию № 3
Предлагается неполное японское хокку из

двух строк. Нужно определить главную мысль автора (намек) и правильно подобрать из предложенных вариантов третью строчку (продолжение стиха)
Хокку
Чужих меж нами нет!
Мы все друг другу братья
Варианты ответов:
а) Но как холодно в доме.
б) Даже лица звезд.
в) Под вишнями в цвету.
(Мысль всеобщего единства, любование красотой природы и соблюдение традиций делает людей ближе, без разделения на бедных и богатых, вражда забывается)

Ответы к заданию № 3   Предлагается неполное японское хокку из двух строк. Нужно определить

Слайд 13 Ответ к заданию № 4

Внимательно, не торопясь, прочитай стихи. Определи главную

мысль. Домысли, дочувствуй и запиши третью строчку, поделись своими мыслями со всеми.

Хокку
О, с какой тоской
Птица из клетки глядит.
(ответ японского автора: на полет мотылька.)

Либо дети предлагают свои варианты.

Ответ к заданию № 4 Внимательно, не торопясь, прочитай стихи. Определи главную мысль. Домысли, дочувствуй и

Слайд 14Хокку, сочиненные учащимися 3 «Б» класса гимназии № 4

Хокку, сочиненные учащимися 3 «Б» класса гимназии № 4

Слайд 15Древняя мудрость:
Всматривайтесь в привычное-
И вы увидите неожиданное.
Всматривайтесь в некрасивое-
И вы увидите

красивое.
Всматривайтесь в простое-
И вы увидите сложное.
Всматривайтесь в малое-
И вы увидите великое.


Какие слова в этой мудрости главные?
«ВСМАТРИВАЙТЕСЬ - И ВЫ УВИДИТЕ»
Древняя мудрость:Всматривайтесь в привычное-И вы увидите неожиданное.Всматривайтесь в некрасивое-И вы увидите красивое.Всматривайтесь в простое-И вы увидите сложное.Всматривайтесь

Слайд 16 Работа с японскими трехстишиями дает возможность развивать в

детях не только способность аналитически мыслить, философски рассуждать, обобщать, но и
задумываться над смыслом жизни,
перенимать жизненный опыт,
воспитывать любовь и уважение к родной культуре и культуре других народов,
формировать морально – этические качества у детей.

Работа с японскими трехстишиями дает возможность развивать в детях не только способность аналитически мыслить,

Слайд 17
Японские хокку можно использовать не только в программе Л. В. Занкова

по литературному чтению, но и других программах по литературному чтению, окружающему миру, предметам НРК начальной школы, а также как дополнительный курс для индивидуальной
работы с одаренными детьми и внеурочном пространстве.
Японские хокку можно использовать не только в программе Л. В. Занкова по литературному чтению, но и других

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть