Презентация, доклад по литературному чтению Роль школьного музея в развитии творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения

Содержание

Литературное чтение- предмет, трогающий душу, мысли, чувстваВ.А. Сухомлинский: «Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»

Слайд 1 «Роль школьного музея в развитии творческих способностей младших школьников на

уроках литературного чтения»

Федорова Татьяна Ивановна,
учитель начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №2»

«Роль школьного музея в развитии творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения» Федорова Татьяна Ивановна,учитель

Слайд 3Литературное чтение- предмет,
трогающий душу, мысли,
чувства





В.А. Сухомлинский: «Чтение-это окошко, через

которое дети видят
и познают мир
и самих себя»

Литературное чтение- предмет, трогающий душу, мысли, чувстваВ.А. Сухомлинский: «Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир

Слайд 4Развитие творческих способностей
организация форм взаимодействия


ребёнка со взрослым;
ориентация учителя на развитие творческих способностей;
взаимосвязь учителя и ученика; создание субъектных отношений на понимании и доверии;
гармонизация отношений в системе: учитель-ученик
Развитие  творческих способностей организация форм взаимодействия

Слайд 5Первое знакомство

Первое знакомство

Слайд 6Тема урока литературного чтения
Здравствуй,
«Букварь»


Русская народная сказка
«Пузырь, соломинка,
лапоть»

Тема музейного урока

(экскурсии)

Урок-праздник
Обзорная экскурсия

Тематическая экскурсия «История одного предмета. Лапоть-лапоток»

Тема урока литературного чтенияЗдравствуй, «Букварь» Русская народная сказка«Пузырь, соломинка, лапоть»Тема музейного урока (экскурсии)Урок-праздникОбзорная экскурсияТематическая экскурсия «История одного

Слайд 7Русская народная сказка «Пузырь, соломинка, лапоть» (Тематическая экскурсия
«История одного предмета.

Лапоть-лапоток»)
Место проведения: музей «Русский быт»)

Здравствуй, «Букварь»
(«Урок-праздник»
обзорная экскурсия)
Место проведения: музей «История и развитие школы»)

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка, лапоть» (Тематическая экскурсия «История одного предмета. Лапоть-лапоток»)Место проведения: музей «Русский быт»)Здравствуй, «Букварь»

Слайд 8Место проведения: музей «Русский быт»
Литературное слушание. Фольклор: песенка - закличка Веснянки,

загадки.

Устное народное творчество. Какие бывают загадки, игры.

Место проведения: музей «Русский быт»Литературное слушание. Фольклор: песенка - закличка Веснянки, загадки.Устное народное творчество. Какие бывают загадки,

Слайд 9Место проведения: музей «Русский быт»
Народная мудрость
(игровое занятие)
Малые жанры фольклора (потешки,

считалки, загадки,
пословицы, поговорки)
(Игровое занятие «Ой, вы, гости-господа»)
Место проведения: музей «Русский быт»Народная мудрость (игровое занятие)Малые жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, пословицы, поговорки)(Игровое занятие «Ой,

Слайд 10Место проведения: музей «Русский быт»
Инсценирование русских народных сказок
Русская народная сказка. «Самое

дорогое»
( Жизнь и быт русского народа)
Место проведения: музей «Русский быт»Инсценирование русских народных сказокРусская народная сказка. «Самое дорогое» ( Жизнь и быт русского

Слайд 11Игровые уроки в музее «Русский быт»

Игровые уроки в музее «Русский быт»

Слайд 12Произведения ко Дню Победы. С. Михалков «Быль для детей»( экскурсия «Война

и дети»,место проведения музей Боевой славы)
Произведения ко Дню Победы.  С. Михалков «Быль для детей»( экскурсия «Война и дети»,место проведения музей Боевой

Слайд 13Обобщение по разделу М.М.Пришвин «Рассказы о природе» ( Тематическая экскурсия по второму

залу музейной экспозиции «Природа края»)
Обобщение по разделу М.М.Пришвин «Рассказы о природе» ( Тематическая экскурсия по второму залу музейной экспозиции «Природа края»)

Слайд 14Формы музейных уроков по литературному чтению
интегрированные уроки: уроки основанные на межпредметных

связях, уроки-исследования, урок-комментарий, урок-репортаж, анализ источника;
уроки в форме соревнований и игр, турниров, викторин конкурсов, эстафет;
урок мужества, урок любви, урок-презентация, урок мудрости;
уроки с использованием фантазии: урок-сюрприз, урок-сказка; урок-суд, следствие.

Формы музейных уроков  по литературному чтениюинтегрированные уроки: уроки основанные на межпредметных связях, уроки-исследования, урок-комментарий, урок-репортаж, анализ

Слайд 15Методы
демонстрационный (словесное развертывание образов произведения),
театрализации или инсценизации,
погружение в прошлое,


поисковый (проблемный),
практический,
ролевая игра,
изобразительная творческая деятельность

Методыдемонстрационный (словесное развертывание образов произведения), театрализации или инсценизации, погружение в прошлое, поисковый (проблемный), практический, ролевая игра, изобразительная

Слайд 16Приемы
интерпретация сказки,
«Мозаика»,
создание собственных текстов,
сочинительство сказок,
мозговой штурм,
слова на

ответ
Приемыинтерпретация сказки, «Мозаика», создание собственных текстов, сочинительство сказок,мозговой штурм, слова на ответ

Слайд 17Прием: слово на ответ
Задание
Объяснение крылатых выражений или нахождение значения слова из

нескольких вариантов
(по тексту)

Запиши текст
на современном языке
Наступило время обеда. Все домовчане сели за ладонь, только где-то шлындал маленький отрок. Дверь отворилась и все увидели кукомою, грязного, мокрого. Он снял катанки, протер зрелки и стал шамкать о године. Мама покачала головой и отправила вертуна умываться.

Прием: слово на ответЗаданиеОбъяснение крылатых выражений или нахождение значения слова из нескольких вариантов (по тексту)Запиши текст на

Слайд 18После прогулки
Наступило время обеда. Вся семья села

за стол, только где-то гулял без дела маленький мальчик.
Дверь открылась и все увидели неряху, грязного, мокрого. Он снял валенки, протер очки и стал говорить что-то невнятно о хорошей погоде. Мама покачала головой и отправила непоседу умываться.
После прогулки   Наступило время обеда. Вся семья села  за стол, только где-то гулял без

Слайд 19Прием создания собственных текстов
«Пишем сказку»
Создай собственное произведение из набора музейных предметов

(лампа, печка, сундук, крынка, самовар,
утюг, рубель)
(можно использовать другие предметы из музеев)
Прием создания собственных текстов«Пишем сказку»Создай собственное произведение из набора музейных предметов (лампа, печка, сундук, крынка, самовар, утюг,

Слайд 20 Положительная динамика учебных достижений учащихся по литературному чтению
2012-2013 учебный год
Уровень обученности

-68,6 %
Качество знаний - 75 %
2013-2014 учебный год
Уровень обученности - 69,6 %
Качество знаний - 78, 6%
2014-2015 учебный год
Уровень обученности -71,9%
Качество знаний - 83%

 

Положительная динамика учебных достижений учащихся по литературному чтению 2012-2013 учебный годУровень обученности -68,6 %Качество знаний

Слайд 21Суммарные показатели продуктивности, гибкости, оригинальности, разработанности творческого мышления

Суммарные показатели продуктивности, гибкости, оригинальности,  разработанности творческого мышления

Слайд 22 Результаты в личностном развитии учащихся

Результаты в личностном развитии учащихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть