Презентация, доклад по литературному чтению по теме М.Пришвин Ребята и утятаЕ.Чарушин Страшный рассказ 2 класс

Содержание

«Остановись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни…»

Слайд 1Литературное чтение 2 класс
Учитель начальных классов
МКОУ СОШ№20 г. Пласта Челябинской области
Сапунова

Наталья Владимировна
1 квалификационная категория

Литературное чтение 2 классУчитель начальных классов МКОУ СОШ№20 г. Пласта Челябинской областиСапунова Наталья Владимировна1 квалификационная категория

Слайд 2«Остановись! Присядь! Нагнись!
И под ноги взгляни!
Живой живому удивись:
они

ж тебе сродни…»
«Остановись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни…»

Слайд 3 «Если бы природа могла чувствовать благодарность к

человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю … » К.Паустовский
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник

Слайд 4М.М.Пришвин родился 4 февраля 1873г.в селе Хрущёве Орловской губернии в обедневшей

купеческой семье. С 1883г. учился в Елецкой гимназии, из которой был отчислен в 4 классе за дерзость учителю. Образование удалось завершить в Тюменском реальном училище. В 1893г. Пришвин поступил на химико-агрономическое отделение Рижского политехнического института. В 1900г. Пришвин отправился в Германию, где окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета. По возвращению в Россию работал агрономом.
М.М.Пришвин родился 4 февраля 1873г.в селе Хрущёве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье. С 1883г. учился в

Слайд 6Вдоль по речке, по водице, Плывет лодок вереница, Впереди корабль идет, За собою всех

ведет. 

( Утка с утятами.)

Вдоль по речке, по водице, Плывет лодок вереница, Впереди корабль идет, За собою всех ведет.  ( Утка

Слайд 8М. Пришвин
« Ребята и утята»

М. Пришвин« Ребята и утята»

Слайд 9чирок-свистунок

чирок-свистунок

Слайд 10верста
1 км


1 верста

верста1 км1 верста

Слайд 11 паровое поле
овсяное поле


паровое полеовсяное поле

Слайд 12
вода спа́ла

вода спа́ла

Слайд 13кузница

кузница

Слайд 14Умел ошибиться, умей и …
Добрый пример лучше ста …
исправиться.
слов.

Умел ошибиться,  умей и …Добрый пример лучше ста …исправиться.слов.

Слайд 15Михаил Пришвин
добрый
строгий
неравнодушный

Михаил Пришвин добрыйстрогийнеравнодушный

Слайд 16С природой одною он жизнью дышал
Ручья разумел лепетанье,
И говор древесных листов

понимал,
И чувствовал трав прозябанье.
Е.Баратынский.

С природой одною он жизнью дышалРучья разумел лепетанье,И говор древесных листов понимал,И чувствовал трав прозябанье.

Слайд 17Это можно было бы сказать о Пришвине. Далеко не каждому своему

читателю природа раскрывает тайны. Она доверяет их редким, удивительным, обладающим особым талантом людям – таким, каким был М.М.Пришвин.
Давйте поучимся у этого удивительного человека видеть, слышать, любить природу, проникать в ее тайны.
Это можно было бы сказать о Пришвине. Далеко не каждому своему читателю природа раскрывает тайны. Она доверяет

Слайд 18Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри

природы
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Берегите эту землю, эту воду,Даже малую былиночку любя,Берегите всех зверей внутри природыУбивайте лишь зверей внутри себя.

Слайд 19

«Я очень благодарен моим родным за моё детство, потому

что все впечатления его оста-лись для меня и сейчас наиболее сильными, интересными и замеча-тельными. И если я сейчас художник и писатель, то только благодаря моему
детству...»


Е. И. Чарушин

«Я очень благодарен моим родным  за  моё детство, потому что все впечатления  его

Слайд 20Художник – анималист
Художник, изображающий животных

Художник – анималистХудожник, изображающий животных

Слайд 21Писатель

Писатель

Слайд 22Отгадай загадку.
Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и

мышами.
Отгадай загадку.Лесом катится клубокУ него колючий бок.Он охотится ночамиЗа жуками и мышами.

Слайд 26Сени -
помещение между жилой частью

дома
и крыльцом в деревенских избах.
Сени - помещение  между  жилой  частью  дома и  крыльцом  в

Слайд 27Чулан -
помещение в доме, служащее кладовой.

Чулан - помещение в доме, служащее кладовой.

Слайд 28Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы

загибать.
Ёжик топал по дорожкеИ грибочки нёс в лукошке.Чтоб грибочки сосчитать,Нужно пальцы загибать.

Слайд 29«Входи в мир природы! Будь внимательным и пытливым, добрым и смелым.

Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной».
Е.Чарушин
«Входи в мир природы! Будь внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся

Слайд 31Верите ли вы…

что «Страшный рассказ» - это сказка?
что Евгений Чарушин

был художником - анималистом?
что мы продолжим знакомство с героями произведения?
что нашим гостям было интересно?
Верите ли вы…что «Страшный рассказ» - это сказка? что Евгений Чарушин был художником - анималистом?что мы продолжим

Слайд 32
Ответить на вопрос: «Почему нужно беречь животных?»
Подготовить выразительное чтение рассказа
Нарисовать

для конкурса рисунков иллюстрации к рассказу Е. И. Чарушина «Страшный рассказ» или своего домашнего животного

Домашнее задание

Ответить на вопрос: «Почему нужно беречь животных?»Подготовить выразительное чтение рассказаНарисовать для конкурса рисунков иллюстрации к рассказу

Слайд 35Уточка-вертихвостка
Ныряла да выныривала,
Выныривала да ныряла.
Речевая разминка.

Уточка-вертихвосткаНыряла да выныривала,Выныривала да ныряла.Речевая разминка.

Слайд 36 У пруда утёнок -крошка В страхе кличет утку – мать - Ой,

боюсь! Укусит мошка, Помоги мне убежать!

Речевая разминка.

 У пруда утёнок -крошка В страхе кличет  утку – мать - Ой, боюсь! Укусит мошка, Помоги

Слайд 37Борис Степанович
Житков
(1882-1938)

Борис СтепановичЖитков(1882-1938)

Слайд 38Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде;

Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте,
Мать — пианистка.
Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с
К. И. Чуковским.
Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде; Его отец был преподавателем математики в

Слайд 39 Ему не было и десяти лет, а он уже

великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.
Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на

Слайд 40
А вот стать писателем Борис Житков не собирался.
Просто

он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе
К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это решило его судьбу.

Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.

А вот стать писателем Борис Житков не собирался.Просто он славился среди знакомых как чудесный

Слайд 41Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона»,

«Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.
Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и

Слайд 42Удивительный ребёнок
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная

мать . 
Удивительный ребёнокТолько вышел из пелёнок,Может плавать и нырять, Как его родная мать . 

Слайд 43руб-ле-ных – рубленых стре-ко-та-ла – стрекотала рас-ска-за-ли – рассказали ис-пу-га-ешь-ся – испугаешься за-жуж-жа-ла – зажужжала по-ло-ман-ным

– поломанным

Бег – подбегали, убегали Рассказ – рассказали Испуг – испугались Еда – наедались










Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:

Читайте целыми словами:

руб-ле-ных – рубленых стре-ко-та-ла – стрекотала рас-ска-за-ли – рассказали ис-пу-га-ешь-ся – испугаешься за-жуж-жа-ла – зажужжала по-ло-ман-ным –

Слайд 50- Это сказка или рассказ? Почему? - Как хозяйка кормила

утят? - Почему утята не ели? Кого они боялись? - О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку? - Кто пришёл в гости к утятам? - Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша? - Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»? - Прилетала ли стрекоза ещё раз?

Будьте внимательны!

-  Это сказка или рассказ? Почему? -  Как хозяйка кормила утят? -  Почему утята

Слайд 51 С чего начинается рассказ? 2) Почему утята не ели? 3) Как

вели себя утята? 4) Чему удивлялась хозяйка? 5) Кто к ним приходит в гости? 6) Чем заканчивается рассказ?

Составление картинного плана

С чего начинается рассказ?  2) Почему утята не ели? 3) Как вели себя утята? 4)

Слайд 52Расположи в нужной последовательности

Расположи в нужной последовательности

Слайд 53С какой сказкой познакомились? Кто автор? Стоило ли нам бояться стрекозу? Чему ещё научились

на уроке?

Вопросы от утенка Алеши.

С какой сказкой познакомились? Кто автор? Стоило ли нам бояться стрекозу? Чему ещё научились на уроке?Вопросы от

Слайд 54Кроссворд

М
О
Р
Е
и т к в

с

р е к о з а

Т х н и к а

У т я т


животные

лёша

КроссвордМОРЕ  и т к   в с   р е к о з а

Слайд 55Кто это?
Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот.
Всю ночь

летает — мышей добывает, а станет светло — спать летит в дупло.


Кто это?Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот.Всю ночь летает — мышей добывает, а станет

Слайд 56В.В. Бианки.(1894-1959)
Семья Бианки жила в одном из флигелей

Зоологического музея Петербурга, и конечно, Виталий с братьями часто бывали там. Настоящий музей был и в их квартире: у них жили 4 собаки, кошки, лиса; от пола до потолка стояли многочисленные клетки с птицами, в аквариуме жили рыбки, а в террариуме – черепахи, ящерицы и змеи. Лето вся семья Бианки проводила в деревне Лебяжье.

Главная тема его произведений – лес и его обитатели. Всё написанное Виталием Валентиновичем Бианки – от первой сказки «Путешествие красноголового воробья» (1923) до последней –
«Гоголенок» (1959) – это увлекательное путешествие в лесной мир природы, где писатель становится волшебником и поэтом, натуралистом и ученым, проводником и переводчиком

 

В.В. Бианки.(1894-1959)   Семья Бианки жила в одном из флигелей Зоологического музея Петербурга, и конечно, Виталий

Слайд 57Сова в культуре








Ушастая сова
Днём в ветвях
Сосны косматой,
Возле самого ствола,
Точно столбик сучковатый,
Дремлет чуткая сова. На оранжевых глазищах* Веки серые сомкнет, "Ушки" длинные встопорщит, Терпеливо ночи ждёт.
К. Шилов

Приметы о сове

если много сов — урожай будет хороший;
сыч кричит ночью перед дождем и холодом;
филин кричит на оттепель;
сова в дупле — на ветер, в сушняке — к дождю;
сова кричит — на холод

Сова в культуре           Ушастая сова Днём в

Слайд 58А вы знаете?
С давних пор сова считалась символом мудрости

и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины .
Во многих местностях России к сове относились радушно. В сказках ее звали «совушкой-вдовушкой», белокурой, разумной головушкой.
В книгах Дж. Роулинг о Гарри Поттере совы используются как средство связи между волшебниками (совиная почта).
Совами также называют людей, которые привыкли поздно ложиться спать и поздно вставать (в отличие от жаворонков).

А  вы  знаете?С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она

Слайд 59Словарная работа.
Как можно заменить слова и выражения?
Утекает

убегает
 кормовистый клевер, предназначенный для корма скоту
цветень пыльца, мельчайшие жёлтые зёрнышки
хорониться прятаться, таиться
раздолье много места
как бы худа не вышло как бы беды не было
чай белить добавлять молоко в чай
 пойло питательное питьё для скота

Словарная работа.Как можно заменить слова и выражения? Утекает

Слайд 60Цепочка взаимосвязи.




сова —мыши —шмели —клевер —корова —молоко – чай


Цепочка взаимосвязи.сова —мыши —шмели —клевер —корова —молоко – чай

Слайд 61Восстановление содержания рассказа по деформированному плану.
Рассердилась сова.
Мыши по

лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.
Шмели на чужих лугах гуляют.
Молока у Коровы мало.
Пошел Старик Сове кланяться.
Простила Сова Старика и полетела на луг мышей ловить.


Восстановление содержания рассказа по деформированному плану.Рассердилась сова.   Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.Шмели на

Слайд 62Рефлексия деятельности на уроке
Закончите предложения:
«Сегодня я узнал ….»
«Было интересно

….»
«Урок дал мне для жизни…..»
Рефлексия деятельности на урокеЗакончите предложения: «Сегодня я узнал ….» «Было интересно ….» «Урок дал мне для жизни…..»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть