Презентация, доклад по литературному чтению на тему Читательская компетентность.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ(Пункт 9 Приказа Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями от 18 мая 2015 года «Об утверждении и введении в действие федерального

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ФОРМИРОВАНИЕ  ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ  У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Слайд 2ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Пункт 9

Приказа Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями от 18 мая 2015 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Сформированность мотивации к обучению и познанию.

Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции.

Социальные компетенции

Сформированность основ гражданской идентичности

Личностные качества

Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ  ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ(Пункт 9 Приказа Минобрнауки РФ от 6

Слайд 3
«…достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития,

т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.»
Пункт 12.1 Приказа Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями от 18 мая 2015 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

СТРУКТУРА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ТЕХНИЧЕСКАЯ
СТОРОНА

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТОРОНА

ТЕМП

не является возрастным нормативом и не является предметом оценивания

СПОСОБ

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

словосочетаниями и синтагмами

самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения

АНАЛИЗ
ТЕКСТА

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
ТЕКСТА

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
ТЕКСТА

ЦЕЛЬ ЧТЕНИЯ

ПРИОБРЕТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ОПЫТА

УСВОЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

«…достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и

Слайд 4АНАЛИЗ ТЕКСТА
ВИДЫ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ
– оценка полноты и ясности сведений, содержащихся в

тексте;
– оценка вероятности того, что описываемые события действительно могли произойти;
– суждение о том, насколько точно название текста отражает тему;
– описание роли изобразительных средств;
– определение авторской точки зрения на центральную тему.

Оценка содержания, языковых особенностей и элементов текста

Нахождение в тексте информации, заданной в явном виде

Формулирование простых выводов из информации, находящейся в тексте

– выявление информации, относящейся к конкретной цели чтения;
– определение исторического контекста (эпохи, места), обстановки;
– определение значения слова, выражения;
– нахождение конкретных идей.

– выявление причинно-следственных связей;
– нахождение аргументов, подтверждающих идею;
– описание взаимоотношений персонажей;
– обобщение на основе исследования обстоятельств, поступков, высказываний персонажей.

Упорядочивание информации по заданному основанию.

АНАЛИЗ ТЕКСТАВИДЫ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ– оценка полноты и ясности сведений, содержащихся в тексте;– оценка вероятности того, что описываемые

Слайд 5Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 с

изменениями от 18 мая 2015 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
http://fgosreestr.ru Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
http://www.centeroko.ru Центр оценки качества образования
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Авторы Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. М.: Издательство ИКАР, 2009.
Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М., 1986.

Источники

Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями от 18 мая 2015 года

Слайд 6Глоссарий
СИНТАГМА, -ы; ж. (греч. syntagma — нечто соединенное). 

2. Семантико-синтаксическая единица речи, образуемая группой слов в

составе предложения, объединенных в смысловом и ритмомелодическом отношениях.

Всегдашние занятия Троекурова / состояли в разъездах / около пространных его владений // (Пушкин А.С.)
Шум походил на то, / как бы вся комната / наполнялась змеями // (Гоголь Н.В.). 
Любишь кататься — / люби и саночки возить // (пословица).

Синтагма может также состоять из одного слова, может совпадать с целым предложением. 
Там, / где была раньше одинокая скала, / лежала груда обломков // (Арсеньев В.К.). 
На заводе все благополучно // (Куприн А.И.).

Синтагма может совпадать или не совпадать со словосочетанием.
Только слышался на улице / плач ребёнка в избе / да треск мороза в брёвнах изб // (Толстой Л.Н.).

Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М., 1975; 2-е изд. М., 1986.
ГлоссарийСИНТАГМА, -ы; ж. (греч. syntagma — нечто соединенное). 2. Семантико-синтаксическая единица речи, образуемая группой слов в составе предложения, объединенных в смысловом и

Слайд 7Глоссарий
УМЕНИЕ - усвоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.
Способность осознанно

совершать действие, опираясь на сформированные навыки и приобретенные знания. Создает возможность выполнения определенных действий не только в привычных, но и в изменяющихся условиях.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Авторы Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. М.: Издательство ИКАР, 2009
ГлоссарийУМЕНИЕ - усвоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.Способность осознанно совершать действие, опираясь на сформированные навыки

Слайд 8КОНТАКТЫ
Сайт Городского методического центра mosmetod.ru
Методическое пространство «Начальная школа» ----- раздел «Читательская

компетентность»
Контактный телефон: 8-495-912-21-00

КОНТАКТЫСайт Городского методического центра mosmetod.ruМетодическое пространство «Начальная школа» ----- раздел «Читательская компетентность» Контактный телефон: 8-495-912-21-00

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть